Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием

 

780133

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиээ Советскик

Социалистические

Республик

* —.,1» (6I ) Дополнительное к аят. свид-ву (22)Заявлено 14.08.78 (21) 2657436/24-07 (51) M. Кл.

Н 02 P 5/00 с присоединением заявки,%

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень Ж 42

Дата опубликования описания 25.11.80 по делам иэобретенкй н открытий (53 ) УД К 62-83:

:621.314.5(088.8) A. Г. Иванов, В. A. Беседин и В. А. Алексеев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к области вентильногоэлектропривода (ВЭП) и можетбытьиснользовано, в частности, в системах

ВЭП с двухэонным регулированием.

В известных системах ВЭП каждый преобразователь в двух каналах регули5 рования (напряжения якоря и тока возбуждения) имеет индивидуальную систему импульсно-фазового управления (СИФУ).

Недостатком известных электроприводов является относительная их сложность из-за наличия двух комплектов

СИФУ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод иэ серии КПТМ, в котором для управления каждым тиристором обоих комплектов служит один канал СИФУ, работающий по принципу вертикального управления и состоящий из последователь-э6 но соединенных узлов синхронизации, генератора опорного напряжения, нуль-ор-. гана с формирователем импульсов и усилителя импульсов.

Недостатком такого устроЯстда .уйрав-.. ления является то, что оно также содержит два комплекта СИФУ. Например двухзонный привод с якорным преобразователем и возбудителем, выполненными по техфаэной мостовой схеме выпрямления, содержит 12 таких каналов и, соответственно, 48 узлов.

Кроме того, такие СИФУ имеют недостаток заключающийся в наличии асимметрии выходного напряжения преобразователя, вызванной как внешним (асимметрия напряжения питающей сети), так и внутренним факторами. Исклкэчить асимметрию противофаэных импульсов, а также уменьшить в два раза число каналов управления возможно благодаря использованию принципа одноканального управления двумя противофаэными тиристорами. При этом узел синхронизации формирует синхронизуюшие импульсы дважды эа период. Распределения двух последовательностей, импульсов, смещенных между собой на 180 эл.градусов, на соответЗЗ 4

15 — двигатель, 16 — обмотка возбуждения, 17, 18 — датчик тока, соответственно в цепях якоря и обмотки возбуждения двигателя, 19, 20 — суммирующие точки нуль-органов

21-32 — тиристоры преобразователей.

В данном устройстве управления входы системы 4 управления напряжением якоря

3 7801 ствующие тиристоры осуществляется с помощью распределителя импульсов. Узлы синхронизации с распределителем импульсов предотвращают одновременное включение двух противофазных тиристоров. Ге$ нератор опорного напряжения имеет двойную частоту сети (100 Гц), что позволяет управлять противофаэными тиристорами мостовой схемы выцрямления.

Белью изобретения является упрощение и повышение надежности электроприво-» да.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления электроприводом постоянного тока с двухэонным регулированием, содержащее якорный тирис- I торный преобразователь и тиристорный возбудитель с системами для управления напряжением якоря и током возбуждения двигателя, куль-органы и распределитель

20 импульсов тиристорного возбудителя, систему импульсно-фазового управления якорного преобразователя, состоящую иэ последовательно соединенных узлов син. хронизации, генераторов опорных напряжений, нуль-органов и распределителей импульсов, входы нуль-органов тиристорного возбудителя подключены к выходам соответствующих генераторов опорных напряжений якорного преобразователя, а

30 входы распределителей импульсов тиристорного возбудителя соединены с соответствующими выходами узлов сонхронизации якорного преобразователя.

На фиг. 1 приведена схема устройства управления электроприводом; на фиг. 2схема варианта устройства с якорным преобразователем и возбудителем, выполненнымпо . трехфаэной схеме.

Обозначение по фиг. 1, 2 следующие: 4а

1 - эадатчик частоты вращения,"

2 - эадатчик тока возбуждения, "

3 — тахогенератор, 4 — система управления напряжением якоря, содержащая, например, регу- 4$ ляторы частоты вращения и тока якоря двигателя", S — система управления током возбуждения, содержащая регуляторы

ЭДС и тока возбуждения, 6 — система импульсно-фазового управления якорного преобразователя, 7 — узел синхронизации, 8 — генератор опорного напряжения;

9, 10 — нуль-органы

SS

1 1, 12 — распределители импульсов, 13 — якорный тиристорный преобразователь;

14 - тиристорный возбудитель; подключены к выходу задатчика 1 частоты вращения и тахогенератору 3, а ее выход - на входы нуль-органов 9 СИФУ

6 якорного преобразователя. СИФУ 6 (фиг. 2) содержит rn-каналов, состоящих из последовательно соединенных узлов 7 синхронизации, генераторов 8 опорных напряжений, нуль-органов 9 с суммирующими точками 19, распределителей 11 импульсов (m- число фаз питающей электропривод сети). Выходы распределите-. лей 11 подключены к соответствующим тиристорам якорного преобразователя 13, на выходы которого подключен двигатель

15. Входы системы 5 управления тока возбуждения соединены с.выходом 2 задатчика тока возбуждения и с выходом якорного преобразователя, а выход подключен ко входам суммирующих точек

20 нуль-органов 10,.вторые входы которых соединены с выходами генераторов

8„а выходы соединены с соответствующими входами распределителей 12 импульсов, другие входы которых соединены с соответствующими выхода:ли узлов 7 синхронизации. Выходы распределителей

12 соединены с тиристорами возбудителя 14, на выход которого подключена обмотка 16 возбуждения.

Для управления электроприводом с трехфаэным якорным преобразователем и однофаэным возбудителем достаточно применить один нуль-орган и один распределитель импульсов тиристорного возбудителя, входы которых подключены к выходам генератора опорного напряжения и узла синхронизации соответствую него канала системы импульсно- фазового-управления якорного преобразователя. Пусть, йапример, однофазный возбудитель выполнен на тиристорах 27,...30. В этом случае суммирующая точка 20 нуль-органа

10 подключается к выходам системы 5 и генератора 8 канала фазы А якорного преобразователя. Выходы нуль-органа 10 и узла синхронизации 7 канала фазы А подключаются иа входы распределителя

12 импульсов, один из выходов которого соединяется с управляющими электродами

5 7801 тиристоров 27 и 30, другой — с управляющими электродами тиристоров 28 и

29. Выходы датчиков токов якоря 17 и возбуждения 18 соединены с соответствующими входами систем управления напряжением якоря 4 и током возбуждения 5.

Устройство работает следующим образом, Узлы 7 синхронизации, на входы которых поступают напряжения питающей 10 сети, определяют зону разрешения выдачи управляющих импульсов для противофазных тиристоров и через распределители

11 и 12 исключают выдачу управляющих

HMlljjJlbcoB в двух противофазных тирис- $ j торах мостовых схем выпрямления.

На входах нуль-органов 9 и 10 управляющие напряжения сравниваются с выходными напряжениями генераторов 8 опорного ыапряжения. В момент их равенства выдается управляющий импульс, который через распределитель 11 поступает на один из двух противофаэных тиристоров.

Для нуль-органов 9 СИФУ якорного преобразователя управляющим является выходноед напряжение системы 4 управления напряж нием якоря, для нуль-органов 10 возбудителя — выходное напряжение системы 5 управления током возбуждения, Использование для управления тиристо- щ рами возбудителя опорных напряжений и напряжений синхронизации СИФУ якорного преобразователя уменьшает количество узлов, упрощает электропривод и, соогвет33 Ф ственно, повышает его надежность. Кроме того, имполыювание данного изобретения приводит к повышению надежности, улучшению массогабаритных показателей и уменьшению трудоемкости изготовления и наладки устройств.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом с двухзоиным регулированием, содержащее питакиаий якорь электродвигателя. тиристорный преобразователь с системой импульсно-ф азового управления, состоящей из последовательно соединенных узлов синхронизации, генераторов опорных напряжений, нуль-органов и рас пределителей импульсов, тяристорный возбудитель с системой импульсно-фазового управления, выполненной с последовательно включенными нуль-органами и распределителями импульсов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повьппения надежности электропривода, входы нуль-органов и распределителей импульсов системы импульснс фазового управления тиристорного воэ» будителя подключены соответственно к выходам генераторов опорных напряжений и узлов синхрониэацйи системы импульснофкзового управления тиристорного преобразователя, питающего якорь электродвигателя.

780133

Составитель В. Кузнецова

Техред E.Ãàâðèïåùêo Корректор М. Деммчик

Редактор Н. Прусова

Подлисное.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная 4

Заказ 9339/21 Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх