Многодвигательный электропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз-- Советсккх

Социалистических

Республик („,773885 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. 03.79 (2I ) 2738075/24-07 (5! )М. Кл. с присоединением заявки Ж—

Н 0,2 Р 5/50

Гввударстевнный комнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень J% 39

Дата опубликования описания 25.10.80 до делам изобретений н вткрытнй (53) УДК 621.316. .718 5 . (088.8) (72) Автор изобретения

М, Г. Рохман

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (7I ) Заявитель (54) МНОГОЛВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и.может быть использовано в целлюлозно-бумажной, химической и металлургической промышленности цля перемещения гибкого цеформируемого материала.

Известен многодвигательный электропривод постоянного тока с цифровым управлением, в котором к регулируемому генера тору за цаю ще и частоты подключены последовательно соединенные регулируеIO мые преобразователи частоты (1). К выходам преобразователей подсоединены цифровые регуляторы скорости и группа одноименных контактов цвухпозиционных

1S переключателей. другая группа одноименных контактов переключателей соецинена с выходами импульсных тахометров, к которым подключены также входы цифровых регуляторов. Средние контакты переключателей соединены с входами цифроя вых измерителей скорости. Приводные двигатели подключены к выходам управляемых тиристорных преобразователей, 2 а входы послецних — к выходам цифровых регуляторов скорости.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является многодвигательный электропривоц, содержащий электродвигатели постоянного тока, якорные цепи которых включены на шины бло ка рабочего генератора, а обмотки возбуждения - на выход соответствующих цифровых регуляторов, первый вход котоpblx соединен через масштабные целители с импульсными тахометрами, а второй вхоц соединен с входами последовательно соединенных преобразователей частоты, причем вход первого преобразователя соединен с выходом генератора задающей частоты, а второй вход цифрового pel улятора первого двигателя — с регулятором напряжения рабочего генератора f2).

Общим нецостатком рассмотренных привоцов является послецовательное соединение преобразователей частоты, что приводит к аварийному осталову всех последующих секций агрг Iаге (например, 3885 4 один из инверсных входов которого сое15

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатели 1, якорные цепи которых включены на шины блока рабочего генератора 2, а обмотки возбуждения - на выход соответствующих цифровых регуляторов 3, первый вход которых соецинен через масштабные делители 4 с импульсными тахометрами

5, а второй вход соединен с входами послецовательно соединенных преобразователей 6 частоты, причем вход гервого преобразователя 6 частоты соецинен с выходом генератора 7 задающей частоты, а второй вход цифрового регулятора 3 первого электродвигателя 1 - с регуля тором 8 напряжения рабочего генератора, Входы преобразователей 6 частоты соецинены с блоками 9 защиты, причем

Р-вход счетного триггера 10 соединен через инвертор 11 с входом Д-триггера

12 и с одним из входов схемы 2И элемента 2И-2И-ИЛИ 13, второй вход которой соединен с выходом элемента И 14.

3 77

БДМ) при исчезновении частоты HA BbIxo» де любого .из преобразователей, т. к. выходная частота каждого предыдущего преобразователя является входной частотой после цующе го.

Белью настоящего изобретения является повышение нацежности работы привода.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство ввецены блоки защиты цля каждого преобразователя частоты, соцержащие счетный триггер,.

l1-триггер, линию задержки, инвертор, элемент И с инверсными входами и элемент 2И-2И-ИЛИ, причем К -вход счетного триггера соецинен с входом соответствующего преобразователя частоты, С-входом Д-триггера через инвертор и одним из входов схемы 2И элемента

2И-2И-ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом элемента И, оцин из инверсных входов которого соединен с прямым выходом счетного триггера, и через линию задержки — с Д-exoqoM Д-триггера и одним из входов схемы 2И элемента

2И-2И-ИЛИ, второй вход которой соединен с прямым выходом Д триггера и вто рым инверсным входом элемента И, счетный вход первого триггера соединен с выходом соответствующего преобразователя частоты, а выход элемента

2И-2И-ИЛИ - с вхоцом цепи задания соответствующего цифрового регулятора и входам смежного преобразователя частоты. цинен с прямым выходом триггера 10 и через линию 15 задержки — с Д-входом триггера 12.

Устройство работает следующим образом.

На вход кажцого преобразователя 6 поступает частота 1 П в виде суперпозиции двоичных составляющих входной частоты предыдущего преобразователя

6 частоты, а на его выходе вырабатывается частотами „„ и сохраняются условия

> „; ° 100 6/О., п о+ где Il - порядковый номер преобразователя 6 частоты.

При этом длительность импульсов этих частот равна длительности импульсов частоты генератора 7.

На выходе счетного триггера 10 за счет того, что на его установочный (Й ) вход поступает частота т. и, а на счетный - +, также вырабатывается частота j +, так как импульсы обеих частот синфазны.

Частота 1„ „через линию 15 задержки поступает на Д-вход триггера 12 с задержкой, равной половине длительности импульса частоты k<. Ha С-вход этого триггера через инвертор 11 поступает частота f> с задержкой, равной длительности импульса.

Э

Если в момент прихода задержанного переднего фронта импульсов частоты на

С-вход триггера 12 на его Д-входе присутствует уровень "1 от импульсов частоты 5п«, то триггер 12 находится в состоянии "1", разрешая прохождение импульсов частоты f n<< через элемент

13 на вход цепи задания цифрового регулятора 3 и смежного преобразователя

6 частоты.

Если в момент прихода импульса на

С-вход триггера 12 на его Д-входе отсутствует импульс, триггер 12 устанавливается в состояние "0 . В этот момент на выходе элемента 14 возникает уровень 1 за счет возникновения уров50 ней 0 на прямых выходах триггеров

AP Ю 10 и 12.

Однако, длительность возникающего на выходе элемента 14 уровня 1 равна паузе между импульсами частоты Я

55 а при появлении очерецного импульса этой частоты на выходе элемента 14 возникает уровень "0 за счет появления импульса на выхоце триггера 10, запреща7738

5 ющий прохождение импульсов частоты п через элемент 13. (Так как разница частот 1п и f п не превышает 5%, то в последовательности ft +< может отсутствовать не более 1 импульс в сопостав» ленин с последовательностью 3 и при нормально работающем первом преобразователе 6 частоты ).

При выходе из строя любого преобразователя 6 частоты (т. е. при отсутствии р импульсов частоты f < ) триггер 10 устанавливается в состояние 0" эа счет. наличия импульсов частоты на его R -вхоце независимо от уровня сигнала на его

С-входе. Последнее приводит к тому, что д триггер 1 2 устанавливается в состояние

0", так как на его Д-вкоде присутствует уровень 0", а на С-входе -, импульсы частоты 1 П . В этом случае на выхо- . де элемента 14 появляется уровень 1, щ разрешающий прохождение частоты 1 на выход элемента 13.

Таким образом, при исчезновении частоты на выходе любого преобразователя

6 частоты на вход его цифрового регуля- 2s тора 3 и вход смежного преобразователя

6 частоты автоматически поступает частота с вкопа вышедшего из строя преобразователя 6, что не приводит к останову машины, а только приводит к увеличе- 30 нию скорости всех слецующих приводных двигателей не более, чем на 5% (диапа- зон регулирования преобразователя).

Такое увеличение скорости не является аварийным и не приводит к обрывам полотна.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели; постоянного тока, якорные цепи «оторых вклк;чены на шины блока рабочего генератора, а обмотки возбуждения — на выход соот85 6 ветствующих цифровык регуляторов, первый ахоп которых соединен через масштабные целители с импульсными тахометрами, а ,второй вход соединен с входами последовательно соединеннык преобразователей частоты, причем вхоп первого преобразователя соединен с выходом генератора задающей частоты, а второй вход цифрового регулятора первого двигателя - с регулятором напряжения рабочего генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, B него. введены блоки защиты каждого преобразователя частоты, соцер--. жащие счетный триггер, Д-триггер, линию задержки, инвертор, элемент И с инверс ными входами и элемент 2И-2И-ИЛИ, причем :вход счетного триггера сое цинен с входом соответствующего преобразователя частоты, С -входом Д-триггера через инвертор и с одним иэ входов схемы 2И элемента 2И-2И-ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом элемента И, один иэ инверсных входов которого соединен с прямым выходом счетного триггера, и через линию задержки - с Q-входом

Q-триггера и с одним из входов схемы 2И элемента 2И-2И-ИЛИ, второй вход которой соединен с прямым выходом Д-триггера и вторым инверсным входом элемента И, счетный вход первого триггера соединен с выкодом соответствующего преобразователя частоты, а выход элемента

2И-2И-ИЛИ - с входом цепи задания соответствующего цифрового регулятора и входом смежного преобразователя частоты.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 436425, Н 02 P 5/50, 1974.

2. Фурман Б. А. Е1ифровые регуляторы скорости электропривопа бумагоделатель-ных машин. М. "БНИИТЭИлеспром", 1 968. -

773885

Составитель М. Кряхтунова

Редактор М. Ликович Техред С.Мигунова Корректор L". Папп

Заказ 752 7/77 Тираж 783 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 826542
Наверх