Устройство для управления двигателем постоянного тока

 

О П И С А Н И Е < 780138

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 19.0 1. 78 (21)257 1340/24-07 (5 т ) М. Кл.

Н 02 P 5/165 с присоединением заявки,%

Геаударотееииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано15, 11.80. Бюллетень J%42

Дата опубликования описания 18. 11 80 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. . 292 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. М. Гривко, С. M. Бычков и -В. П. Снленко

У

° (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА тор P) °,1

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройстваь| для управления двигателем постоянного тока.

Известно устройство для управления двигателем постоянного тока 1) . В

5 данном устройстве при определении начала торможения не учитывается величина скорости перемещения рабочих органов в точках расположения. отключающих элементов либо величина скорости учитывается косвенно. Это приводит к тому, что часть зоны пути перемещения рабочих органов оказывается перекрытой действием защиты, чем существенно огт5 раничивается рабочий диапазон контролируемых перемещений.

Наиболее близким к изобретенито по технической сущности является устройство для управления двигателем постоянного тока,. содержащее датчик положения рабо-. чего органа, выходы которого нодкаоченй ко входам конъюнкторов, и дизъюнкНедостатком указанного устройства является то, что торможение осуществляется без учета фактической скорости двигателя, что приводит к сужению диапазона| регулирования.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости двигателя.

Эта цель достигается тем, что в известное устройство введены датчик скорости двигателя, дополнительные конъюнкторы и амплитудные селекторы, причем выход датчика скорости двигателя через амплитудные селекторы подключен ко входам дополнительных конъюнкторов, вторые входы которых подкачены к соответствующим вьткодам основных конъюнкторов, выходы всех дополнительных конъюнкторов подключены ко входу дизъюнктора, а количество основных конъюнкторов равно числу ступеней аппроксимации кривой тормозного пути рабочего органа.

25

ЭО

Э5

45 аппроксимации кривой тормозного пути рабочего органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

И 381600, кп. В 66 С 15/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 446936, кл. Н 02 P 3/00, 1967.

3 780

На чертеже, представлена блок-схема устройства дпя управления двигателем достойного тока.

Датчик положения 1, например с параллельным кодом, подсоединен к основным конъюнкторам 2, выходы которых подсоединены к дополнительным конъюнкторам 3, ко вторым входам которых через амплитудные селекторы 4 подсоединен выход датчика, скорости 5. Выходы допол интел ных конъюнкторов подсоединены к дизъюнктору 6.

Устройство работает следующим образом.

В первый основной конъюнктор 2 поступают сигналы с датчика положения

l с тех разрядов, сумма которых соответствует равенству Hg, - Й .„, где

Hy- - дискретное значение фактического б положения р абочего органа t 1, 2, Э, 4,... n, Нт — значение тормозного пути рабочего органа, соот ветствующее началу торможения.

При достижении рабочим органом поло женкя, значение которого равно тормозно му пути, сигналы в конъюнкторе 2 совпадают и последний формирует сигнал Р„;.

Если в это время скорость 4; дВигателя, зафиксированная цатчиком скорости

5, достигла уставки амплитудного селектора 4, которая должна быть пропорциональна значению тормозного пути ф; Нт... то на выходе селектора 4 появляется сигнал Fq

Сигналы Г14 и Fg поступают на вход второго конъюнктора (дополнительного)

3, который формирует сигнал < нри условии их совпадения, т.е. F =F < дР, Сигналы F каждого дополнительно-. (4 го конъюнктора 3 поступают на вход дизъюнктора 6, на выходе которого поюляется сигнал Р при условии .

s =p„vv чей„

Таким образом сигнал F формируется каждым каналом (модулем) дискретно в функции как от фактического положения

Иф; .рабочего органа, например, относитель н6 граничной эоны, так и фактической скорости 9 его перемещения,. т.е.

М(НФ.„4;)принф, 1Й ф P = 1 — защита срабатывает, 4прийф;>H,® = p . щита не срабатывает, 138 4

Сигнал F воздействует на последующие блоки электропривода, регулирующие скорость перемещения рабочего органа.

Как только скорость снизится до необходимого значения, сигнал Р снимается и рабочий орган продолжает движение.

Наличие в устройстве однотипных модулей, состоицих из коньюнкторов и амплитудных селекторов, упрощает электрическую схему устройства.

Устройство конкретно разработано для аварийной защиты от посадки валка на валок клетей реверсивных прокатных станов и позволяет предотвращать заклинивание механических передач, приваривание валков друг к другу и, как слецствие к уменьшению аварийных простоев стана как при ручном управлении электро- ° приводом нащимного устройства, так и при осуществлении управления режимами обжатий от управляющих вычислительных машин.

Формула изобретении

Устройство для уйравления двигателем постоянного тока, содержащее датчик положения рабочего органа, выходы которого подключены ко входам конъюнкторов, и дизыонктор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Что, с целью расширения диапазона регулйрования, оно снабжено датчиком скорости двигателя, дополнительными конъюнкторами и амплитудными селекто рами, причем выход датчика скорости двигателя через амплитудные селекторы подключен iso входам допо витепьных коньюнкторов, вторые вХоды которых подключены к соответствукицим выходам основных конъюнкторов, выходы hcex дополнительных конъюнкторов подключены ко входу дизъюнктора, а количество основных конъюнкторов равно числу ступеней

780 138

Составитель И. Коротеева

Р д „Н pot ан Танкред И.Табакович Корректор И ° Муска

Заказ 9339/2 1 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по Мелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3S Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г, УМ<город, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двигателем постоянного тока Устройство для управления двигателем постоянного тока Устройство для управления двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх