Шлюзовый кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1« 781257 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2696261/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 D 21/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.80 (53) УДК 69.057. .692 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы .. изобретения

А, А. Гоц и С. М. Дубинский

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве грузоподъемного средства для монтажа балочных пролетных строений мостов.

Известен консольный кран типа ГЭП -130 для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, включающих рабочую и противовесную консоли, установленные на ходовые тележки, поворотное устройство и подъемную траверсу (1).

Недостаток этого крана — возможность возведения лишь пролетных строений желез нодорожных мостов, что существенно ограничивает область их использования.

Известен также шлюзовой кран, преимущественно для монтажа балочных пролетных строений моста, включающий снабженную грузовыми тележками несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, причем для поперечной передвижки балочных пролетных строений кран снабжен траверсами с тележками поперечного перемещения, опертыми на вспомогательные опоры, а задняя опора жестко соединена с несущей продольной балкой (2).

Недостаток известного шлюзового крана - — значительная трудоемкость монтажа балочных пролетных строений, а также относительно малая производительность крана, что обусловлено значительным количеством конструктивных узлов и механизмов и достаточно сложным технологическим циклом.

Кроме того, наличие жесткого соединения задней опоры с несущей продольной балкой ограничивает маневренность подачи балок

:-.пролетного строения, а также увеличивает реакцию на промежуточную опору, причем, при передвижке крана в следующий пролет возникает значительный пригруз образовавшейСя консоли.

Цель настоящего изобретения — сниже15 ние трудоемкости монтажа балочных пролетных строений и повышение производительности крана.

Цель достигается тем, что известный шлюзовой кран, преимущественно для монтажа балочных пролетных строений моста, вклю о чающий снабжающую грузовыми тележками несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, снабжен подвижно уста(на чертежах не показан) непосредственно под несущую балку 1 в месте ее расположения для установки очередной монтируемой балки 21 пролетного строения. При применении пневматических колес 20 тележки продольного перемещения 14 промежуточной опоры 9 снабжены выносными упорами 22 для восприятия вертикальной нагрузки при монтаже балок пролетных строений моста.

Для направленного движения тележки поперечного перемещения 12 снабжены ребордными фиксаторами 23.

На промежуточных опорах 5 и 6 установлен привод 24 тележек поперечного перемещения 12.

На чертежах представлены также подмости 25, столики 26 в узлах опирания дополнительной промежуточной опоры 6 на опору 27 моста, стык 28 тележки 15 с задней опорой 9.

Шлюзовой кран работает в следующих режимах: при установке крана в очередной монтируемый пролет моста и при монтаже балки пролетного строения.

При установке в очередной монтируемый пролет кран с передней стойкой 4 перемещают с опиранием на тележки 14 и 15 и с противовесом 16 к месту опирания стойки 4 на опору 27 моста. При этом опирание стойки

4 на опору 27 производят через домкрат 13.

В исходном положении тележку поперечного перемещения 12 дополнительной промежуточной опоры 6 выводят путем извлечения шарнира 7 из зацепления с несущей продольной балкой 1 и перемещают в противоположную от привода 24 сторону. Дополнительную опору 6 перемещают посредством грузовой тележки 2 на следующую опору моста, где посредством шарнира 7 производят присоединение тележки 12 с несущей продольной балкой 1, при этом дополнительную опору 6 закрепляют на опоре 27 моста посредством столиков 26; а стойку 4 путем поддомкрачивания выключают из работы.

4Ф Далее путем разъема стыка 28 убирают тележку 15 задней опоры 9 с противовесом

16. При необходимости убирают также и заднюю опору 9. После проведения этих операций шлюзовой кран готов для установки балок 29 пролетного строения моста в проектное положение.

После этого на транспорте (на чертежах не показан) подают балку 29 под несущую продольную балку 1, производят строповку балки передней грузовой тележкой 2, nepese мещают балку 29 в направлении к опоре 27 моста, производят строповку балки задней грузовой тележкой 3 и устанавливают балку в пролет. Затем включением привода 24 несущую продольную балку 1 передвигают

Л на тележках -поперечного перемещения 12 по рельсовым путям !1 в поперечном направлении и полиспастами грузовых тележек 2 и 3 балку 29 устанавливают в проектное положение. Затем грузовую тележку 2 пере781257

3 4 новленной на несущей продольной балке дополнительной промежуточной опорой, причем основная и дополнительная промежуточ ные опоры выполнеьы в форме портальных рам и снабжены укрепленными на их ригелях рельсовыми путями и перемещающимися по ним шарнирно объединенными с несущей продольной балкой тележками поперечного перемещения с приводом. При этом задняя опора шлюзового крана может быть снабжена в месте присоединения к несущей продольной балке разъемным приспособлением, а тележки продольного перемещения промежуточной опоры могут быть снабжены выносными упорами, опирающимися в рабочем положении на очередное монтируемое балочное пролетное строение.

На фиг. 1 схематически изображен шлю- s зовой кран в момент перемещения в следующий пролет; на фиг. 2 — установка дополнительной промежуточной опоры в рабочее положение; на фиг. 3,— рабочее положение крана; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1; на

21 фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 7— разрез à — Г на фиг. 2.

Шлюзовой кран содержит несущую продольную балку 1, по верхним поясам кото,,=.,=-„:,рой перемещаются грузовые тележки 2, 3, и жестко прйсоединенную к несущей балке 1 —: " -..:переднюю стойку 4,основную 5 и дополнитель ную 6 промежуточные опоры, выполненные, в виде портальных рам, на которые посредством шарниров 7 и 8 опирается несущая балка 1, и заднюю опору 9, присоединенную — -к несущей балке посредством разъемного приспособления 10. На ригелях портальных рам промежуточных опор 5 и 6 расположе-, ны рельсовые пути 11 с перемещающимися по ним тележками, поперечного перемещения 12, на которых размещены шарниры 7 и 8, Передняя стойка 4 снабжена домкратом

13 и воспринимает часть собственного веса несущей продольной балки 1 в период установки в рабочее положение дополнительной промежуточной опоры 6.

Промежуточная опора 5 и задняя опора 9 установлены на тележках продольного

-- перемещения, соответственно 14 и 15, причем на тележке 15 размещен противовес 16.

Тележка продольного перемещения 15 иСпользуется для монтажа крана, установки его в очередной пролет, а также для транспортировки груза при устройстве рельсового грузового пути 17 и рельсового подкранового пути 18. В этом случае на тележках

14 и 15 устанавлийают механическйе кра.новые колеса 19.

В случае применения для тележек 14 и 15 пневматических колес 20 (фиг. 1) заднюю опору 9 убирают из-под несущей балки 1, рельсовый грузовой путь 17 и-рельсовый подкрановый путь 18 не устраивают, а подачу груза осуществляют на транспорте

781257 мешают назад к промежуточной опоре 5, очередную монтируемую балку 21 подают под несущую продольную балку 1 крана и цикл повторяется.

Управление шлюзовым краном может осуществляться дистанционно с земли или со смонтированной части моста.

Формула изобретения

1. Шлюзовой кран, преимущественно для монтажа балочных пролетных строений моста, включающий снабженную грузовыми тележками несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа балочных пролетных строений и повышения производительности крана, он снабжен подвижно установленной на несущей продольной балке дополнительной про- 20 межуточной опорой, причем основная и дополнительная промежуточные опоры выполнены в форме портальных рам и снабжены укрепленными на их ригелях рельсовыми путями и перемещающимися по ним шарнирно объединенными с несущей продольной балкой тележками поперечного перемещения с приводом.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что с целью облегчения шлюзования балочных пролетных строений и разгружения промежуточной опоры, задняя опора снабжена в месте присоединения к несущей продольной балке разъемным приспособлением.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что тележки продольного перемещения промежуточной опоры снабжены выносными упорами, опирающимися в -рабочем положении на очередное мочтируемое балочное пролетное строение.

Источники информац, принятые во внимание при экспертизе

1. Баренбойм И. Ю., Карасик М. Е. Строительство железобетонных мостов. «Будильник», Киев, 1971, с. 33 — 37.

2. Вейнблат Б. Ч. и др. Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений. М., «Транспорт», 1966, с. 192 — 222 (прототип).

781257

Я

14

Фиг.б фиг.7

Составитель В. Данков

Техред К. Шуфрич Корректор Н. Швыдкая

Тираж 612 Подписное

Редактор И. Касарда

Заказ 8077/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх