Землеройно-погрузочная машина

 

», патия (,; „„:... „я

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 781

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.79 (21) 2746649 22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К ..Е 02 F9/00

Гесудирствеииый кемитет

СССР па делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.878..34 (088.8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.80 (72) Авторы изобретения

Б. В. Данилкив, В. П. Коваль, 3. Д. Лукашевич и О. В. Бобечко

Стрыйское отделение Специального конструкторского бюро

Каучно-производственного объединения «Геотехника» Министерства геологии СССР (54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к землеройным машинам, оборудованным средствами для погрузки, в частности к конструктивным элементам таких машин, влияющим на функции последних.

Известна погрузочная машина, включаю- s щая базовое шасси с навесным рабочим оборудованием и опорной стойкой, жестко связанной с базовым шасси (1) .

В этой машине высота стойки определяется из условий минимальных расстояний о между выступающими частями капота двигателя базового шасси и рабочим оборудованием машины. Для уменьшения габарита высоты оборудования демонтируют кабину базовой машины или оснащают базовую машину оригинальными кабинами, устанавливаемыми над одним из ее движителей.

Демонтаж кабины базовой машины вызывает необходимость переделки системы ее управления, изменения подключения приборов контроля и электрооборудования.

Недостаток известной машины — значительные затраты, связанные с переделкой базового шасси, причем размещение кабины операторов в стороне от продольной оси машины ухудшает обзорность другой стороны при переездах и ограничивает возможности машины при оснащении ее дополнительным оборудованием, например бульдозерным отвалом.

Другим известным техническим решением является землеройно-погрузочная машина, содержащая базовое шасси с навесным рабочим оборудованием и опорной стойкой.

Стойка жестко соединена с базовым шасси.

Навесное рабочее оборудование в транспортном положении машины при передвижении своим ходом располагается над кабиной базового шасси и ложится на стойку. Упттавление данной машинойосуществляется из кабины шасси (2) .

Недостаток этой машины — сравнительно низкая обзорность из кабины шасси при переездах и выполнении других технологических операций, что отрицательно влияет на удобства управления.

Это связано с габаритами как самой стойки, так и оборудования машины. Причем наличие известной стойки на машине приводит к ограничению возможностей машины, так как усложняет или исключает возможность навески со стороны стойки дру1276

Формула изобретения

78

Э гого рабочего оборудования, например фронтального погрузчика.

Цель изобретения — улучшение обзорности из кабины шасси путем уменьшения габарита высоты рабочего оборудования в транспортном положении.

Эта цель достигается тем, что в землеройно-погрузочной машине, включающей базовое шасси с навесным рабочим оборудованием и опорную стойку, жестко соединенную с базовым шасси, опорная стойка выполнена в виде трехзвенного рычажного механизма, два звена которого шарнирно связаны свободными концами с третьим качающимся звеном, которое снабжено упорами и осями для крепления к ней первых двух звеньев в рабочем положении машины.

На чертеже показана землеройно-погрузочная машина.

Землеройно-погрузочная машина включает базовое шасси 1 со смонтированным на нем навесным рабочим оборудованием 2 и 3 опорной стойкой, состоящей из звеньев

4 и 5, закрепленных на базовом шасси, и качающегося на шарнире 6 третьего звена 7, которое снабжено упорами 8 и 9 и осями . 10 для его соединения со звеньями 4 и 5.;

При выполнении технологических или вспомогательных операций с использованием базового шасси 1, например при выполнении земляных работ рабочим оборудованием 3, качающееся третье звено 7 стойки устанавливают в положение (показано тонкими линиями), в котором фиксируется осями 10 и упорами 8. При необходимости перебазирования машины с объекта на объект, звено 7 складывают в шарнирах 6 в исходное положение, которое ограничивается упорами 9.

При этом рабочее оборудование 2 складывается и ложится на поверхность платформы транспортного средства с противоположной стороны по отношению к навесному рабочему оборудованию 3.

При повороте звена 7 улучшается обзорность из кабины шасси, а габариты машины по высоте сводятся к габаритам базового шасси. При этом улучшается транспортабельность разборки машины при перебазировках, что положительно влияет на эксплуатационные качества машины и ее производительность.

Землеройно-погрузочная машина, включающая базовое шасси с навесным рабочим оборудованием и опорной стойкой, жестко соединенной с базовым шасси, отличающая-, ся тем, что, с целью повышения, удобства

26 управления, опорная стойка выполнена в виде трехзвенного рычажного механизма, два звена которого шарнирно связаны свободными концами с третьим качающимся звеном, которое снабжено упорами и осями для крепления к ней первых двух звеньев в

as рабочем положении машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. М., «Машиностроение», 1975, с. 229

s6 рис. 134.

2. Погрузчик экскаватор ПЭ-О 8. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1973, с. 10.

Составитель Н. Туленинов

Редактор Н. Конч ицкая Тех ред А. Войк ас Корректор М. Шароши

Заказ 8079 25 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Землеройно-погрузочная машина Землеройно-погрузочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения рабочих органов горных и землеройных машин

Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают поворот навешенных на них конструктивных элементов, в частности стрелы погрузчика, экскаватора, требующих поворота вокруг оси

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов
Наверх