Гидропривод землеройной машины

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.78 (21) 2697390/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Е 02 F9/22

Гесударстеениый комитет (53) УДК 621.879.

62-82 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 па делам изабретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. В. Данилкив, О. В. Бобечко, В. П. Коваль и 3. Д. Лукашевич (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению землеройных машин, а именно к гидравлическим приводам экскаваторов и поворотных погрузчиков.

Известен гидравлический привод ковшового погрузчика с автоматическим регулированием скоростей движения рабочего оборудования в зависимости от внешней нагрузки на рабочий орган. Такой гидропривод содержит маслобак, насосы повышенного и пониженного давления, нагнетающие рабочую жидкость в напорные магистрали, сообщенные с гидросистемой перемещения рабочих органов. Напорная магистраль насоса пониженного давления сообщается с напорной магистралью насоса повышенного давления через обратный клапан. К напорной магистрали насоса пониженного давления подключен переливной клапан, управляемый давлением рабочей жидкости в напорной магистрали насоса повышенного давления (1).

Недостатком указа нного гидропри вода является то, что при больших внешних нагрузках на исполнительные механизмы рабочего оборудования исключается возможность совместной работы группы гидрооборудования, питающейся от насоса низкого дав2 ления, так как насос работает в режиме холостого хода. Это ограничивает возможности гидропривода по показателям использования мощности приводного двигателя при совмещении операций групп гидрооборудования, питающихся от насосов жидкого и высокого давления.

Наиболее близким решением к предлагаемому является гидравлический привод, который включает маслобак, насосы высокого и низкого давления, распределители с регулировочными каналами, систему напорных и сливных магистралей, клапан, суммирующий потоки обоих насосов, гидроцилиндр механизма поворота, питающийся от насоса низкого давления, а также группу гидроцилиндров стрелы, питающуюся в зависимости от нагрузки на них от насоса высокого давления или двух насосов (2).

Недостатком указанного гидропривода является то, что при больших внешних нагрузках на исполнительные механизмы стрелы насос низкого давления работает под нагрузкой. Это приводит к снижению экономических показателей гидропривода, так как затрачивается много энергии на дросселирование рабочей жидкости в регулировочных

771257

56

55 каналах клапана, суммирующего потоки обоих насосов и распределителя насоса низкого да вления. Кроме того, уменьшается долговечность насоса низкого давления.

Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен установленным в регулировочном канале распределителя насоса низкого давления двухпозиционным трехходовым клапаном, который выполнен с управляющим каналом и соединен со сливной магистралью распределителя насоса низкого давления, Такое конструктивное выполнение гидропривода позволяет переводить насос низкого давления в режим холостого хода при увеличении давления в напорной магистрали насоса высокого давления до заданной величи ны с сохранением при этом возможности одновременного включения в работу гидроцилиндров механизма поворота, увеличивает долговечность насоса низкого давления и уменьшает нагрев рабочей жидкости в гидросистеме.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого гидропривода; на фиг. 2 — то же, вариант.

Гидропривод состоит из маслобака 1, насоса 2 высокого давления и насоса 3 низкого давления. Насос высокого давления сообщается напорной магистралью 4 с распределителем 5. Насос низкого давления сообщается напорной магистралью 6 с распределителем 7, регулировочный канал которого магистралью 8 соединен с двухпозиционным трехходовым клапаном 9, который в свою очередь магистралью 10 через клапан

11, суммирующий потоки обоих насосов, сообщен с напорной магистралью 4 и магистралью 12 со сливной магистралью 13, соединяющей распределитель 7 с маслобаком 1.

Распределитель 5 управляет работой силовых гидроцилиндров 14 исполнительных механизмов стрелы и сообщается с маслобаком

1 магистралью 15. Распределитель 7 управляет работой силовых гидроцилиндров 16 механизма поворота.

Работает гидропривод следующим образом.

При нейтральном положении золотников распределителей 5 и 7 рабочая жидкость, подаваемая насосами 2 и 3, поступает в напорные магистрали 4 и 6. В связи с тем, что регулировочный канал распределителя 5 сообщен со сливом, рабочая жидкость, подаваемая насосом 2 в магистраль 4, через переливной клапан 17 распределителя 5 поступает в сливную магистраль 15. В этом случае давление рабочей жидкости в магистрали 4 равно давлению слива, и клапан 9 находится в положении, сообщающем регулировоч .ый канал распределителя 7 с напорной магистралью 4, вследствие чего переливной клапан 18 распределителя 7 открыт, и рабочая жидкость из напорной магистраS

1$

20 и зо

ЗУ

4$ ли 6 по магистрали 13 поступает на слив в маслобак 1. Таким образом,при нейтральном положении золотников распределителей 5 и 7 рабочая жидкость, подаваемая насосами 2 и 3 в напорные магистрали 4 и 6, через переливные клапаны распределителей

5 и 7 по магистралям 13 и 15 свободно сливается в маслобак 1.

При включении золотника распределителя 7 его регулировочный канал переключается золотником 19, переливной клапан 18 распределителя 7 закрывает слив рабочей жидкости из магистрали 6 в маслобак 1, а клапан 11, суммирующий потоки обоих насосов, разобщает напорные магистрали 6 и 4.

В этом случае рабочая жидкость от насоса 3 по магистрали 6 через включенный золотник 19 распределителя 7 направляется в рабочие полости гидроцилиндров 16 механизма поворота, а рабочая жидкость от насоса 2 через переливной клапан 17 распределителя 5 продолжает сливаться в маслобак 1, При включении только золотников 10 распределителя 5 его регулировочный канал перекрывается золотником 20, а переливной клапан 17 закрывает слив рабочей жидкости из магистрали 4 в маслобак 1. Давление рабочей жидкости в магистрали 4 при этом повышается до величины, необходимой для преодоления внешней нагрузки на исполнительные механизмы стрелы, и в зависимости от этой нагрузки может быть большим или меньшим настройки срабатывания клапана 9.

При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4 до величины ниже настройки срабатывания клапана 9 магистраль

8 сообщается с магистралью 10 и давление рабочей жидкости в регулировочном канале расгределителя 7 повышается до той же величины, что и в магистрали 4, что приводит к закрытию переливного клапана 18 распределителя 7 и срабатыванию клапана 11. В этом случае рабочая жидкость от насоса 3 по магистрали 6 через клапан 1 поступает в магистраль 4. Таким образом, в рабочие полости гидроцилиндров 14 исполнительных механизмов стрелы поступает объединенный расход рабочей жидкости от насосов 2 и 3 и скорость движения гидроцилиндров 14 определяется суммарной производительностью насосов 2 и 3.

При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4 до величины выше настройки срабатывания клапана 9 он рассоединяет регулировочный канал распределителя 7 с напорной магистралью 4, одновременно сообщая его через магистраль 12 со сливной магистралью 13. Сообщение регулировочного канала распределителя 7 со сливом вызывает срабатывание его переливного клапана 18, который соединяет напорную магистраль 6 со сливной 13, и рабочая жидкость, подаваемая насосом 3, сливается в маслобак 1. Клапан 11 при этом закрыт.

771257

В этом случае насос 3 работает в холостом режиме, а насос 2 подает рабочую жидкость в полости включенных гидроцилиндров 14, и скорость движения гидроцилиндров 14 определяется производительностью насоса 2.

При одновременном включении в работу гидроцилиндров 16 и 14 механизма поворота и исполнительных механизмов стрелы (например, при совмещении операций подьема груза с перемещением по горизонтали) регулировочные каналы распределителей 5 и 7 перекрываются золотниками 19, 20 и переливные клапаны 17, 18 закрывают слив из напорных магистралей 4 и 6 в маслобак

1, вследствие чего рабочая жидкость от насоса 2 поступает в полости включенных гидроцилиндров 14, а от насоса 3 — в полости гидро цил и ндр о в 16.

Благодаря данному гидроприводу более полно используется мощность приводного двигателя и повышается долговечность насоса низкого давления за счет осуществления возможности одновременного включения в работу гидроцилиндров механизма поворота и исполнительных механизмов стрелы и обеспечивается повышение производительности машины.

Формула изобретения

Гидропривод землеройной машины, включающий насосы высокого и низкого давлений с суммирующим клапаном, распределители с регулировочными каналами, сообщенные с насосами, силовые цилиндры и систему напорных и сливных магистралей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленным в регулировочном канале распределителя насоса низкого давления двухпозиционным трехходовым клапаном, который выполнен с управляющим каналом и соединен со сливной магистралью распределителя насоса низкого давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4050478, 20 кл. 137 — 625,65, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 420739, кл. Е 02 F 9/22, 1971 (прототип).

77l257

Редакор Г. Мозжечковв

За каз 6644/41

Составитель С. Фомин

Техред К. Шуфрич Корректор A. Гриценко

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх