Карнизный узел полурамы

 

I .«с" ° . " 1. . б. ) и «Ут Ь

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii781286

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 648702 (51) М. Кл. (22) Заявлено 16.02.79 (21) 2725972(29-33

Е 04 В 1)38 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 69.057..4 (088.8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43 па делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.11.80 (72) Автор изобретения

Б. В. Накашидзе (71) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ

Изобретение относится к строительству, точнее к конструкциям рам, используемым в строительных конструкциях промышленного и сельскохозяйственного строительства.

По основному авт. св. № 648702 известен карнизный узел полурамы, включающий ригель, стойку, соединительный элемент в виде полого цилиндра, на боковых гранях которого закреплены призмы, взаимодействую.цие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стоики, арматурный стержень (1). 10

Для обеспечения предварительного напряжения непрерывного арматурного стержня и создания начальных напряжений, обратных по знаку напряжениям от внешней нагрузки в элементах ригеля, стойки и карнизном узле, необходимо непрерывный стержень надежно вклеивать в тело ригеля и стойки, либо заанкеривать концевые участки в ключе ригеля и пятах стойки. Это связано с определенными технологическими и техническими трудностями. В случаях вклеи- 2о вания непрерывного арматурного стержня в тело ригеля и стойки необходима выдержка во времени для набора прочности связующего и только после этого можно создавать предварительное напряжение. Не используются остающиеся арматурные стержни длиной 4 — 10 м, получаемые при раскрое заготовок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки, уменьшение напряжений в элементах полурам, использование разномодульных и разномерных арматурных стержней.

Цель достигается тем, что в карнизном узле полурамы, соединительный элемент снабжен стыкующим устройством арматурных стержней, выполненным в виде корпуса с обжимными секторами, имеющими противоположную конусность, причем между секторами расположены тела качения.

Кроме того,в ригеле и стойке выполнены криволинейные пазы-каналы с углом перегиба 15 — 20 для расположения арматурных стержней.

Арматурные стержни закреплены на концевых участках ригеля и стойки.

На фиг. 1 схематически изображена полурама, общий вид; на фиг. 2 — карнизный узел в момент предварительного напряжения, общий вид; на фиг. 3 — деталь соединительного элемента — стыкующее устройство;

781286 на фиг. 4 — арматурные заготовки для ригеля и стойки, общий вид.

Карнизный узел полурамы включает ригель 1, стойку 2, соединительный элемент

3 в виде полого цилиндра, на боковых гранях которого закреплены призмы 4, взаимЬдействующие с пластинами 5, установленными на торцах ригеля 1 и стойки 2, стыкующее устройство 6 с корпусом 7, обжимными секторами 8 с противоположной конусностью, между которыми в целях уменьшения трения расположены тела качения 9. Разномер- 1е ные арматурные стержни 10 и 11; имеющие на однбм конце анкерные устройства 12, размещены в криволинейных пазах-каналах 13 ригеля 1 и стойки 2.

Пбсле создания предварительного напряжения путем совмещения ригеля 1 и стой1$ ки 2 под требуемый угол пространство между торцами ригеля 1 стойки 2 и соединительного элемента 3 заполняют полимербетоном.

Стыковку элементов полурамы осуществляют следующим образом. 20

В ригеле 1 и стойке 2 выполняют криволинейные пазы-каналы 13, куда вставляют арматурные стержни 10 и 11 на одном конце которых имеются анкерные устройства 12.

Между торцами ригеля 1 и стойки 2 вставляют соединительный элемент 3 со стыкующим устройством 6. Свободный конец арматурного стержня 11 стойки 2 заводят слева

1 направо по кругу соединйтельного элемента

3 и закладывают в стыковочное устройство 6, одновременно свободный конец арматурного стержня 10 ригеля 1 заводят справа налево вокруг соединительного элемента 3 и также закладывают в стыковочное устройство 6.

После осуществления стыковки концов арматурных стержней 10 и 11 достигается как бы непрерывность арматурного стержня от ри- М геля 1 до стойки 2. Путем взаимного совмещения ригеля 1 и стойки 2 относительно соединительного элемента 3 под определенный угол осуществляется предварительное напряжение полурамы. После фиксации элементов полурамы в проектное положение с помощью временной затяжки осуществляют заполнение пространства между торцами ригеля 1 и стойки 2 и соединительным элементом 3 полимербетоном.

Создание предварительного напряжения м в элементах полурамы и карнизном узле с помощью криволинейно расположенной арматуры позволяет создать разтружающий эффект, т.е. возникает внутренний изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки.

Отсутствие жесткой связи в пазах и каналах по длине армирующего материала с основой конструкции полурамы создает эффект «самонапряжения» рамы в зависимости от внешней нагрузки.

Использование предлагаемого карнизного узла полурамы, обеспечивает простое и надежное соединение ригеля и стойки, при этом обеспечивается возможность использования короткомерных арматурных стержней; простота в технологии сборки и создании предварительного напряжения, возможность использования разномерных арматурных стержней, так как стыкующее устройство позволяет изменять их длину; можно осуществлять стыковку ригеля и стойки, изготовленных из разных материалов, например железобетон и дерево, в зависимости от условий эксплуатации; удобство транспортировки отдельных прямолинейных элементов полурамы до места строительства, из которых можно формировать конструкции оригинальной формы.

Формула изобретения

1. Карнизный узел полурамы по авт. св.

М 648702, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, уменьшения напряжений в элементах лолурам, использования разномодульных и разномерных арматурных стержней, соединительный элемент снабжен стыкующим устройством арматурных стержней, выполненным в виде корпуса с обжимными секторами, имеющими противоположную конусность, причем между секторами расположены тела качения.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в ригеле и стойке выполнены криволинейные пазы-каналы с углом перегиба 15 — 20 для расположения арматурных стержней.

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что арматурные стержни закреплены на концевых участках ригеля и стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 648702, кл. Е 04 В 1/38, 1977. а м и й

781286

Редактор П. Бабич

Заказ 8081/25

Составитель В. Иванов

Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карнизный узел полурамы Карнизный узел полурамы Карнизный узел полурамы Карнизный узел полурамы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях металлических рамных каркасов различных зданий и сооружений с фланцевыми рамными узлами, например каркасов тепловых электростанций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в соединениях железобетонных ригелей и колонн

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для соединения строительных деталей и конструкций, преимущественно из дерева

Изобретение относится к строительству, а именно к соединениям элементов железобетонного каркаса, включающим сходящиеся в узел жестко соединенные арматурными выпусками торцы колонн, нижний из которых выполнен с крестообразной прорезью, концы ригелей таврового сечения с имеющими арматурные выпуски выступами, расположенными в прорезях колонны

Изобретение относится к конструкциям металлических узловых соединений в промышленных зданиях

Изобретение относится к строительству в качестве опорного узла соединения стальных конструкций
Наверх