Соединение поршня со штоком

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник . Социалистических

Республик оо781464 (61) Дополиителькое к авт. свид-ву— (22} Заявлено 030479 (21)2746816/25-08 с присоединениеи заявки Ио— (23) Приоритет—

Опубликовано 2311.80. Бюллетень Но 43 (51)м К 3

F 16 J 1/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 643 (088.8) Дата опубликования описания 2 311.80 (72) Автор изобретения

Е.И.Лищишин

Дрогобычское проектно-конструкторское бюро Всесоюзного промышленного объединения "Союзгазмашремонт" (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ

ЗО

Изобретение относится к конструктивным элементам компрессоров и гидравлическим цилиндрам, изготовляемыми| в условиях серийного производства.

Известно соединение поршня со што« 5 ком, в котором поршень закреплен на штоке пЬлукольцами, вставляемыми в проточку штока. Сверху на полукольца надевается удерживающее кольцо, стопорящееся пружинным кольцом (il 10

Недостатком этого соединения является необходимость применения полуколец и дополнительного кольца, служащего для их удержания. известно соединение поршня со што- 15 ком с раздвигаемыми распорным элементом закладными деталями, установленными в совмещенном отверстии поршня и штока (2).

Недостатком такого соединения яв- 2О ляется применение закладных деталей, выполненных в виде полуколец, что ухудшает технологичность конструкции. цель изобретения — повыаение технологичности конструкции.. 25

Указанная цель достигается тем, что закладные детали выполнены в виде цилиндрических штифтов, один из; торцов которых расположен под углом к оси штифта, а распорный злемент—

2 в виде болта с конусным концом, причем отверстие под закладные детали выполнено перпендикулярно оси штока, а болт расположен соосно штоку, и его коническая поверхность контактирует с угловыми торцами штифтов.

Кроме того, в отверстии поршня со стороны прямого торца штифтов запрессованы стержни, предохраняющие закладные детали от выпадания.

На фиг.1 представлено соединение поршня и штока; на фиг. 2 — расположение штифтов в отверстии фланца и их крепление от выпадания в прооессе эксплуатации, на фиг. 3 — штифт.

Соединение поршня и штока гидравлического цилиндра состоит из корпуса 1, штока 2, поршня 3, цилиндрических штифтов 4, расположенных свободно по скользящей посадке в радиальных отверстиях 5 фланца штока 2, болта 6 с конусным концом 7. Болт 6 ввинчен в осевое отверстие фланца штока 2 и контактирует со штифтами

4. В радиальные отверстия 5 во фланце штока 2 дополнительно жестко запрессованы цилиндрические стержни 8, предохраняющие радиальные штифты

4 от выпадания в процессе эксплуата ции гидравлического цилиндра.

781464

Первоначально сборку осуществляют в следующей последовательности.

Болт 6 ввинчивают в осевое отверстие фланца штока 2 до упора, при этом цилиндрические штифты 4 устанавливают в отверстие 5 фланца штока 2.

Цилиндрические штифты 4 выполнены по скользящей посадке с достаточно гладкой поверхностью, которая скользит по поверхности отверстий 5. Торец 9 штифта 4 расположен под углом 45 к оси штока и контактирует с конусным концом 7 болта 6. Конусный конец. 7 может быть выполнен магнитным, что позволяет поглощать энергию, возникающую при передаче нагрузки штифтами 4 за счет магнитоме- . 15 ханостатического гистерезиса, осуществляемого при неупругом пере- мещении границ магнитных доменов, которые вытягиваются в магнитном поле. Каждый магнитный домен обра- щ зует разницу в потенциальной энергии.

Создается сила, действующая на домены, находящиеся на границах зон доменов, они перемещаются в направ- лении ггде освобо*даются от потен- 25 циальной энергии, поэтому возникает перемещение границ доменов, что .позволяет нагружать различные группы кристаллов цилиндрических штифтов 4 за счет магнитно-механического и статического гистерезиса, малых пе-. ремещений в осевых отверстиях штока и температуры металла.

Это позволяет повысить надежность закладных элементов при относительно высокой технологичности и З5 получить экономический эффект.

Кроме того, радиальные цилиндрические штифты 4,перемещаясь вдоль отверстия 5,своим угловым торцом 9 соприкасаются с магнитным конусным концом 4Q

7 и постоянно находятся притянутымИ к нему. Для рассоединения штока 2 и поршня 3 достаточно вывернуть болт

6, при этом радиальные цилиндрические штифты 4 скользят вдоль отверстий

5 и притягиваются своим угловым торцом 9 к магнитному конусному концу

7 болта 6, дальнейшее перемещение освобождает шток 2 от сочленения с поршнем 3.

Формула изобретения

Соединение поршня со штоком с раздвигаемыми распорным элементом закладными деталями, установленными в совмещенном отверстии поршня и штока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, закладные детали выполнены в виде цилиндрических штифтов, один из торцов которых расположен под углом к оси штифта, а распОрный элемент — в виде болта с конусным концом, причем отверстие под закладные детали выполнено перпендикулярно оси штока, а болт расположен соосно штоку, и его коническая поверхность контактирует с угловыми торцами штифтов. 2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в отверстии поршня со стороны прямого торца штифтов запрессованы стержни, предохраняющие закладные детали от выпадания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марутов В.В. и др. Гидроцилиндры. М., "Машиностроение", 1966.

° 2. Авторское свидетельство CCCP

Р 333344, кл. F 16 J 1/10, 04.04.69.

781464 у ю

Составитель Л.Федотова

Техред Т.Крамаренко Корректор Н. Стец

Редактор В;Данко

Филиал ППП "Патент",г. Умгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8097/35, Тирак 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

-..-по делам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Поршень // 717453

Поршень // 715870

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх