Транспортный шнек

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Эаявлено11. 08.78 (21) 2655190/27-03 (51) М. Кл. с присоедикением заявки М (23) Приоритет

В 65 G 33/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 3011,80, бюллетень "@ 44

Дата опубликования описания 30 -11 ° 80 (53) УДК 621.867.42 (088.8) Д. Я. Шифрин, В. Е. Гурвич, tO. П. Воробьев и A. В. Малашко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТНЫЙ ШНЕК

Изобретение относится к подъемно-. транспортному оборудованию, а именно к конструкциям транспортных шнеков, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известна конструкция шнека, спираль которого получена путем соединения двух спиралей, выполненных на различных материалах и навитых в одном направлении, с одинаковым шагом. Причем сначала навивается первая спираль, а вторая спираль навивается вокруг диаметра, соответствуюmего. наружному диаметру первой спирали ) 11 . 15

Однако радиальное биение наружного диаметра шнека, которое складывается из биения вала первой спирали, навитой на вал, и биения второй спирали, плотно навинченной на первую 20 спираль, всегда велико..

Известен также транспортный шнек, включающий спираль, на наружной поверхности которой установлена армировка Ч - образного профиля $2) . 25

Недостатком известного транспортного шнека является малая износоустойчивость на истиранйе.

Целью изобретения является повышение производительности транспорт- g(} ного шнека и увеличение долговечности при работе с абразивными и сыпучими материалами.

Поставленная цель достигается тем, что армировка установленная на спирали с зазором, величина которого равна полуразности внутреннего диаметра армировки и наружного диаметра спирали.

На фиг.1 изображен транспортный . шнек, общий вид; на фиг.2 - разрез

A-А на фиг.1, К валу 1 приваривается спираль 2, наружная кромка которой, имеющая толщину 5с, армирована Ч вЂ” образным профилем 3, имеющим толщину S и. высоту Н, выполненным из износоустойчирого материала. Причем с поверхностью спирали 2 контактируют только боковые стенки профиля 3, поэтому между наружным диаметром 0с приваренной к валу 1 спирали 2 и внутренним диаметром армировки Оо(см.фиг.2) имеется зазор, величина которого равна Оа - Dc

Поскольку навивка профиля 3 на спираль 2 производится в приспособлении, исключающем его базирование относительно наружного диаметра 0, 783144

ô7è . 1

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Кузнецова Техред Е.Гаврилешко Корректор Н. Стец

Заказ 8456/21 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий., 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная„ 4 радиальное биение шнека определяется только точностью навивки профиля 3.

Следовательно, при этом исключается суммарное радиальное биение, . полученное от погрешности сварки вала 1 со спиралью 2.

Предложенная конструкция шнека позволяет не только увеличить долговечность наружной поверхности спирали эа счет использования в качестве армирбвки материала с физико-механическими свойствами, превышающими физико-механические свойства материала спирали, но и полностью защищает от износа всю наружную кромку. Вследствие этого возможно уменьшить прогрессивный износ наружного диаметра спирали.

Формула изобретения

Транспортный шнек, включающий спираль, на наружной поверхности которой установлена армировка Ч - образного профиля, о т л н ч а ю шийся тем,что, с целью повышения его производительности и увеличения долговечности при работе с абразивными и сыпучими материалами, армировка установлена на спирали с зазором,величина которого равна полураэности внутреннего диаметра армировки и наружного диаметра спирали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии 9 588987, кл. В 65 6 33/26, опублик, 1977.

2. Патент CILIA 9 2397305, кл. 198-213, опублиК. 1946 (прототип).

Транспортный шнек Транспортный шнек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в хлебопекарной промышленности при транспортировании муки и других сыпучих компонентов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, смешивания и сушки материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам, которые могут быть использованы как самостоятельные транспортные средства и как питатели

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к гибким рабочим органам винтовых конвейеров, которые могут быть использованы как в самостоятельных транспортных средствах, так и в питателях, решетках для очистки сточных вод, винтовых прессах, классификаторах песка и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, используемым в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве для транспортирования сыпучих и влажных материалов и жидкостей

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к винтам винтового конвейера, и может быть использовано при транспортировании сыпучих материалов

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к конструктивным элементам винтовых конвейеров и области изготовления изделий, имеющих элементы винтовой формы
Наверх