Подвеска двигателя

 

пъ е-. ; -. ". гнья i.,r1ËL;», .-.,: Ъ V b А

Союз Советскик

Социалистическмк республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц783512 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)М К, 3

F 16 F 1/36 (22) Заявлено 231275 (21) 2303559/27-11 с лрнсоединением заявки Ì9 (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 30,1180

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5Ç) УД1(б 29 . 1 1 3-621. 43 (088. 8) (72) Авторы изобретения

3. А. Келлер, В. Г. Окулов и В. A. Степанов

Пермский сельскохозяйственный институт и Пермский политехнический институт (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для виброизоляции двигателя.

Известна подвеска двигателя, содержащая опорную раму, упруго-демпфи-з рующие элементы, связывающие двигатель и опорную раму и расположенные на равных расстояниях от центра тяжести двигателя 11 . недостаток этой подвески состоит в 1О том, что она не обеспечивает полного гашения колебаний.

Известна также подвеска двигателя, содержащая опорные кронштейны, связанные с двигателем и опорной рамой, и 15 упруго-демпфирующие элементы, выполненные в виде круглых усеченных пусто. телых конусов, основания которых жестко закреплены в опорных кронштейнах, и расположенные на равных расстояни- 20 ях от центра тяжести двигателя 21.

Цель изобретения — снижение уровня пространственной вибрации двигателя.

Для достижения поставленной цели 25 каждый упруго-демпфирующий элемент выполнен равножестким с углом при вершине конуса, равным 109 «+1, основания имеют тороидальные выступы, а образующие боковых поверхностей упру- 30

ro-демпфирующего элемента и образующие конических поверхностей, проходящих.через окружности, образованные пересечением тороидальных поверхностей и боковых поверхностей упругодемпфирующего элемента, взаимно перпендикулярны.

На фиг. 1 изображена подвеска двигателя, вид сверху; на фиг. 2 — то же,.вид сбоку; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1, Подвеска двигателя содержит опорные кронштейны 1, 2, связанные с двигателем 3 и опорной рамой 4, и упругодемпфирующие элементы 5, б, 7, 8, расположенные на равных расстояниях от центра тяжести двигателя 3.

Центр тяжести двигателя 3 является началом главных центральных осей инерции двигателя Jx, 3, J . Центры жесткости а, Ь, С, б упруго-демпфирующих элементов 5, 6, 7, 8 расположены в плоскости 3„, J так,что главные центральные оси жесткости 8, 5, g системы упруго-демпфирующих элементов

5-8 совпадают с главными центральными осями инерции двигателя Э, Каждый упруго-демпфирующий элемент

=одержит корпус-9 и нижнюю 10 и верхнюю 11 опоры, манжету 12 и выполнен

783512

Из полимерного материала 13 (например, резины) в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине, равным 109 +1, Боковые поверхности 14 упругого элемента сопряжены в основаниях с тороидальными выступами 15 и 16, закрепленными соответственно в кронштейнах двигателя 3 и рамы 4. Образующие боковых поверхностей каждого упруго-демпфирующего элемента и образующие конических поверхностей Б-Б и 1©

EI-В, проходящих через Окружности, образованные пересечением тороидальных поверхностей и боковых поверхностей упруго-демпфирующего элемента, взаимно перпендикулярны. 35

К верхней опоре 11 прикреплен упор

17 гайкой 18. Упор 17 и верхняя опора 11 снабжены упругими буферами 19, 20.

Работа подвески происходит следую- щ щим образом.

Двигатель 3 генерирует пространственную полигармоническую вибрацию, которая передается на раму 4 через упpyro-демпфирующие элементы 5, 6, 7 и 8.

Совмещение главных центральных осей хесткости е,f, » системы элементов 5-8 с главными центральными осями инерции двигателя Jx,, lg<, ;< устраняет связность форм колебаний двигателя 30 н обеспечивает сужение спектра собстВенных частот системы ° Выполнение уп

pyro-демп-„"ирующих элементов равножесткими обеспечивает равную суммарную жесткость подвески по всем на- 35 и, с элен и ям и доГ! Ол ни тельное сужение с* ектра собственных частот системы

? до четырех, что позволяет существенно повысить эффективность виброизоляции двигателя, а также гасить гармоники крутящего момента двигателя, действующие относительно продольной оси.

Формула изобретения

Подвеска двигателя, содержащая опорные кронштейны, связанные с двигателем и опорной рамой, и упругодемпфирующие элементы, выполненные в виде круглых усеченных пустотелых конусов, основания которых жестко закреплены в опорных кронштейнах, и расположенные на равных .расстояниях от центра тяжести двигателя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения уровня пространственной вибрации двигателя, каждый упруго-демпфирующий элемент выполнен равножестким с углом при вершине конуса, равным 109 +1, основания имеют тороидальные выступы, а образующие боковых поверхностей упруго-демпфирующего элемента и образующие конических поверхностей, проходящих через окружности, образованные пересечением тороидальных поверхностей и боковых поверхиостей упруго-демпфирующего элемента, взаимно перпендикулярны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA 9 3841426,кл.180-64, 1974.

2. Патент Франции Р 2092014 кл. B 60 G 13/00, 1972. фиа,2

783512

4-4

Составитель l9. Наумов

Редактор Л. Павлова Техред Ж.Кастелевич Корректор M. Вигула

Заказ 8512/38 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска двигателя Подвеска двигателя Подвеска двигателя 

 

Похожие патенты:

Ротор // 396486

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх