Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями

 

ПИСАН И Е

ЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик рн783721

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) Дополнительное к авт. сеид-ву

) Заявлено 25.0875 (2l) 2166300/24-21 рисоединением заявки HP

) Приоритет

Опубликовано 301190, бюллетень И9 44

G 01 R 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5М УДК 621 . 31 7 . ..799(088.8}

Дата опубликования описания 30,118 3 (72) Автор изобретения

Г.Е. Юрьев (71) За яв итель (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКАХ

ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С УРАВНИТЕЛЬНЫМИ СОЕДИНEHHHYiH

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может использоваться для обнаружения секций с витковыми замыканиями в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ обнаружения витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уранительными соединениями, заключающийся в том, что на коллектор подают импульсное напряжение, индукционным да-ч.-иком определяют секцию с минимальным магнитным потоком, 15 измеряют магнитные потоки секций, связанных с указанной уравнительными соединениями и путем сравнения измеренных потоков определяют дефектную секцию по отношению величины 20 магнитного поток а j1j .

Недостат <ом этого способа является низкая производительность труда, так как для обнаружения дефектной секции требуются значительные затраты времени.

Цель изобретения — повышение производитет. ьности труда путе л сокращения времени обнаружения дефектной секции . 30

Это достигается тем, что подают на коллектор импульсное напряжение, измеряют величину магнитного потока секций и определяют секцию с минимальным магнитным потоком, далее последовательно замыкают и размыкают выводы секций с минимальным магнитным потоком и выводы секций, связанных с ней уравнительными соединениями, и по минимальному изменению при этом величины магнитного потока выявляют секцию с витковым замыканием.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства„ реализующего предла-аемый способ.

Устройство содержит импульсный генератор 1, щуп 2, индукционный датчик 3, блок индикации 4 и замыкающие контакты 5, 6.

Сущность способа состоит в следующем.

Импульсное напряжение от импульсного генератора 1 через щуп 2 подают на коллектор 7 относительно корпуса якоря контролируемой электрчческой машины (на чертеже не показан). Для определения места установки индукционного датчика 3 относительно места подачи импульсного напряжения берут бездефектный якорь. Величина на783721 веденного в обмотке 8 межвиткового напряжения, а следовательно, и магнитного потока, распределяется в обмотке 8 неравномерно. Индукционным датчиком 3, соединенным с блоком индикации 4, находят секцию обмотки 8 с максимальным магнитным потоком и фиксируют положение индукционного датчика 3 относительно места подачи импульсного напряжения над выводами этой секции обмотки 8 для данного типа или секции якорей.

При повреждении витковой изоляции происходит витковое заьыкание, например, дефектной секции 9 обмотки 8, поэтому межвитксвое напряжение, а следовательно, и магнитный поток дефектной секции 9 минимальны. По разности между максимальным и минимальным показаниями блока индикации

4 определяют дефектную секцию 9 или секцию 10, связанную с ней уравнительными соединениями.

Если индукционный датчик 3 расположен над дефектной секцией 9, то замыкание выводов дефектной секции

9 контактом б не изменяет величины ее магнитного потока, он остается минимальным. Если же индукционный датчик 3 расположен над секцией 10, связанной уравнительными соединениями с дефектной секцией 9, то замыкание ее выводов контактом б вызовет дальнейшее уменьшение магнитного потока, замыкание выводов секции 10 контактом 5 также вызовет уменьшение магнитного потока.

Таким образом, предлагаемый способ сокращает затраты времени на обнаружение витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями, так как достаточно найти в обмотке одну секцию с минимальным значением магнитного потока и тогда,. последовательно замыкая и размыкая ее выводы и выводы секций, соединенных с ней уравнительными соединениями, по наименьшему значени:о магнитного потока можно оп,ределить дефектную секцию с витковым з амык ан не м.

Формула изобретения

1$ Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями, заключающийся в том, что подают на коллектор импульсное напряжение, измеряют величину магнитного потока секций и определяют секцию с минимальным магнитным потоком, о т л и ч а ю шийся тем что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени обнаружения дефектной секции, последовательно замыкают и размыкают выводы секций с минимальным магнитным потоком и выводы секций, связанных с ней уравнительными соединениями, и по минимальному изменению при этом величины магнитного потока выявляют секцию с витковым замыканием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЗЗ 1. Авторское свидетельство СССР

Р 205941, кл. G 01 R 31/02, 1968.

783721

Составитель С.Бычков

Редактор Е.Караулова Техред Е. Гаврилешко Корректор Л.Иван

Заказ 8539/48 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках якорей электрических машин с уравнительными соединениями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх