Устройство для регулирования положения подвижного конвейера

 

есо. ана атлантис ген., Союз Советских

Социалистических

Республик

О о1 785143

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)м К э

В 65 G 23/44 (22) Заявлено 290179 (21) 2718038/27-03 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0712,80. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования. описания 101280 (53) УДК 621. 867. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

M. Ф. Кочура и М. С. Шуплецов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для регулирования положения подвижного элемента конвейера, например его натяж- 5 ного барабана либо механизма для очистки конвейерной ленты.

Известно устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера, например натяжного бараба- 10 на, которое содержит роликоопоры, сблокированные с подвижными зубчатыми рейками, возвратно-поступательное движение которых осуществляется, посредством зубчатого колеса p1).

Однако данное устройство имеет небольшой ход подвижного элемента (барабана), малоудобно в эксплуатации, особенно при размещении конвейера в стесненных условиях. 20

Известно также устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера, содержащее натяжнйе винты с гайками, расположенные пер-. пендикулярно к направляющим рамы, на 25 которых установлен подвижный элемент с траверсой (2).

Однако данное устройство имеет ограниченную величину перемещения подвижного элемента, так как травер- 30 са имеет наклонные плоскости, выполнение которых с малым углом наклона ведет к увеличению габаритов конвейера по ширине, а увеличение угла подьема наклонных плоскостей приводит к возрастанию тягбвого усилия на винтах, что затрудняет процесс регулирования.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования поло-, жения подвижного элемента конвейера.

Для этого траверса снабжена направляющей с размещенными на ней ползунами, связанными посредством шарнирного параллелограмма с гайками, которые снабжены катками и параллельно расположенными направляющими, одни концы которых шарнирно соединены с рамой, при этом одна из гаек соединена с рамой посредством шатуна.На чертеже изображен общий вид описываемого устройства.

Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера содержит раму 1 с продольными направляющими 2, в которых размещены поперечные направляющие 3 и траверса 4 с подвижным элементом 5, На траверсе 4 жестко закреплена направляющая 6, на которой размещены

785143

Формула изобретения

1. Патент CILIA 9 3687274, 45

2. Авторское свидетельство СССР

Р 597604, кл. В 65.G 23/44, 1976.! выполненные в виде катков ползуны 7.

Ползуны посредством осей 8 соединены с шарнирным многократным параллелограммом 9.

В направляющих 3 размещены натяжные коаксиальные винты 10 и 11 с соответствующими гайками 12, 13 и 14.

Гайки 12, 13 и 14 выполнены с цапфами 15, на которых шарнирно установлены катки 16, а коаксиальные винты

10 и 11 снабжены головками 17 и" за - фиксированы от осевых перемещений относительно поперечной направляющей

3 известным способом, например упорными кольцами 18.

Внутренний винт 10 выполнен со встречными резьбами одинакового шага, на которые навинчены соответствующие гайки 12 и 13. Последние соединены с шарнирным многократным параллелограммом 9 посредством осей 19.

Посредством оси 20 и планки 21 направляющие 3 на раме 1 закреплены шарнирно. Гайка 14 связана шатуном

22 с рамой 1.

Таким образом, получен.кулисный механизм, который состоит из рамы 1, направляющих 3, гайки 14 и шатуна 22.

Устройство работает следующим образом.

При вращении внутреннего винта 10, например, по часовой стрелке гайки

12 и 13 перемещаются навстречу друг другу, а их катки 16 перекатываются по направляющим 3. Движение гаек 12 и 13 передается соответствующим звеньям параллелограмма 9, посредством которого ползуны 7 получают перемещение по двум взаимно перпендикулярным направлениям, одно из которых близко к продольной оси конвейера.

Ползуны 7 перемещаются, например, "навстречу друг другу по направляющей 6 траверсы 4, а вместе с травер- сой, направляющей б и подвижным элементом 5 они перемещаются по продольным направляющим 2 рамы 1.

Величина перемещения подвижного элемента 5 по направляющим 2 рамы 1 при прочих равных условиях зависит от кратности параллелограмма.

При вращении натяжного винта 11, например, по часовой стрелке, гайка

14 получает перемещение и, взаимодействуя с направляющими 3 и шатуном 22, поворачивает направляющие 3 на определенный угол относительно продольных направляющих 2, например, по часовой стрелке.

В этом движении участвуют коаксиальные винты 10 и 11 с гайками 12, © 13 и 14, параллелограмм 9 с ползунами 7, направляющая б траверсы 4 и подвижный элемент 5.

Таким образом, вращением винта 10 производится параллельное перемещение подвижного элемента 5 по продольным направляющим 2, а вращением винта 11 — его поворот относительно продольной оси конвейера.

Изобретение позволяет увеличить диапазон регулирования положения подЯ вижного элемента конвейера.

Устройство для регулирования поло >кения подвижного элемента конвейера, содержащее натяжные винты с гайками, расположенные перпендикулярно к направляющим рамы, на которых установлен подвижный элемент с траверсой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования положения подвижного элемента конвейера траверса снабжена направляющей с размещенными на ней ползунами, связанными посредством шарнирного параллелограмма с гайками, которые снабжены катками и параллельно расположенными направляющими, одни концы которых шарнирно соединены с рамой, при этом одна из гаек соединена с рамой по40 средством шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

705143 !

Составитель Г. Ненахов.

Редактор П. Горькова Техред A. Ач Корректор M.Âèãóëà

Заказ 8738/17 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования положения подвижного конвейера Устройство для регулирования положения подвижного конвейера Устройство для регулирования положения подвижного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх