Ротационный компрессор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<, > 785550 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М Кл.з (22) Заявлено 14.12?6 (21) 2430836/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Р 04 C 18/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1280. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК 6 21. 514 (088,8) (7?) Авторы изобретения

Б, Г, Андрианов и В, А „Федотов (71) Заявитель (5 4 ) РОТАЦИОННЫР КОМПРЕССОР

Формула изобретения

Изобретение о .,осится к области компрес с орос трое ни я .

Известны рот ацион ные компресс оры, содержащие корпус с эксцентрично установленным в нем ротором. и охваты- 5 ваюшую ротор разгрузочную втулку, снабженную синхронизирующим устройством (1), Известный ротационный компрессор недостаточно надежен, что обусловлено значительными нагруз ками на лопатк . ротора в момент пуска.

Цель изобретения — повышение надежности компрессора.

Это достигается тем, что синхро- 15 ниэируюшее устройство выполнено в

Виде электродвигателя, craI"op которого закреплен на внутренней поверх-. ности корпуса, ротор — на втулке, а .последняя снабжена подшипниками.

На фиг.1 иэобр.: ен компрессор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Ротационный компрессор содержит корпус 1 с эксцентрично установлен- 25 ным в нем ротором 2 и охватывающую последний разгрузочную втулку 3, снабженную синхрониэирующим устройством. Синхрониэирующее устройство вь полнено в виде электродвигателя, статор 4 которого закреплен на внутренней поверхности корпуса 1, ротор

5 — на втулке 3, а последняя снабжена подшипниками 6. Ротор 2 снабжен лопатками 7. При работе компрессора электродвигатель обеспечивает вращение втулки 3 синхронно с ротором 2 без увеличения нагрузок на лопатки вследствие че го увеличивается н адежность при пуске компрессора.

Ротационный компрессор, содержащий корпус с эксцентрично установлечным в нем ротором и охватывающую последний раз груз очную втулку, снабженную синхронизируюшим устройством, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, синхронизируюшее устройство выполнено в виде зле ктродви га тел я, с татор которого закреплен на внутренней поверхности корпуса, ротор — на втулке, а последняяя с набжен а подшипниками, Источни ки информации, принятые во внимание IIDH э ксперти з е

1. Патент США Р 3582243, кл ..418-173, 1971.

Составитель B,Ëàýóòêèí

Редактор В,Загребельная Техред М.Рейвес Корректор Н, Забинец

Закаэ 8799/37 Тираж 725 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д.4/5

Филиал ППП . Патент, >г,ужгород, ул.Проектная, 4

Ротационный компрессор Ротационный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к области перекачивающих устройств, а именно к пластинчатым роторным насосам для перекачки жидких сред

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к машиностроению, к роторным машинам, преимущественно компрессорам, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и холодильной технике

Изобретение относится к устройствам для сжатия газов и может быть использовано в промышленности, на транспорте, в быту для сжатия или разрежения воздуха или других газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях гидро- или пневмомашин, а также в двигателях внутреннего сгорания
Наверх