Фланцевое соединение

 

ОПИСА™

Союз Советских

Социалистических

Республик

,785584

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5! ) М. Кл.

F 16 L 23/02 (22) Заявлено 13. 12.78 (2) ) 2699191/29-08 с присоединением заявки J%

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .643(088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень Ле 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения

Н Я. Булычев, B. С. Васильев и И. Л. Хазов (71) Заявитель (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано для стыковки трубопроводов, цилиндрических секций, силовых соединений.

Известны фланцевые соединения, осу5 ществт чемые при помощи разводных хомутов, действующих на наружные конические поверхности фланцев соединяемых деталей. Стяжка стыка хомута обеспечивается при помощи реэьбовых или пру10 жинных затворов 11. Такие соединения нашли широкое применение в машиностроении, однако, монтаж таких соединений приводит к дефектам

t5 контактных поверхностей, вызванных силами трения клиновых соединений.

Известны фланцевые соединения, осуществляемые при помощи колодок, охватывающих наружные конические поверхности фланцев соединяемых деталей. B целях повышения надежности соединения стяжка колодок производится ленточным хомутом с резьбовым затвором (2), Недостатком такого соединения является наличие трения при монтаже, не позволяющего достигнуть наибольшей жесткости соединения, ограничивая применение фланцевых соединений для стыкования секций большого диаметра, так как при увеличении диаметров стыкуемых фланцев резко увеличивается усилие затяжки затвора для обеспечения необходимой плотности. Кроме того, при затяжке ленточного хомута усилие прижатия ленточного хомута к колодкам переходит

or тангенциального к нормальному в точке диаметрально противоположной затвору. с(елью изобретения является повышение надежности фланцевых соединений.

Указанная цель достигается тем, что в хомуте выполнены каналы, заканчивающиеся на поверхности контакта с фланцами желобами.

На чертеже изображено фланцевое соединение в разрезе, которое состоит пз стыкуемых секций 1, снабженных флплцами 2, имеющими наклонные боком 1с г

5584

Составитель Л. Зубок

Редактор В. Большакова Техред M. Петко

Корректор M. Коста

: Заказ 8805/38 Тираж 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 3 грани и скрепленные между собой хомутом 3.

При монтаже производится подача газа или жидкости повышенного давления в желоба 4 через каналы 5 к сопрягаемым поверхностям хомута 3, стягивающего флагшы 2.

После отключения подачи газа повышенного давления, хомут 3 надежно удерживает фланцы 2, чему способствуют силы трения в клиновом соединении.

Такое выполнение фланцевого соединения позволит расширить область применения этих соединений.

4 Ф о р мула и з о б р е т е н и я фланцевое соединение, содержащее фланцы, скрепленные между собой с по-мощью хомута, о т л и ч а ю щ е е с те М,,что, с целью повышения его надеж ности, в хомуте выполнены каналы, заканчивающиеся на поверхности контакта с фланцами желобами.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ N 2689141, кл. 285-409, опублик. 1954.

2. Патент СШЛ % 2801116, кл. 285-365, опублик, 1957.

Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх