Система смазки холодильного компрессора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советских

Социалистических

Ресиублик

«1>788892 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2375503 06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 09.03.82 (51)М.Кл з F 04 В 39Л)2

F25В 3100 гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.89 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. М. Агарев, В. И. Брюханов, Л. Е. Медовар, Хох и Андерш Хорст (ГДР) Экхард

Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности и Институт воздушной и холодильной техники (71) Заявители (ГДР) (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬНОГО

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области холодильного ком прессоростроения.

Известна система смазки холодильного компрессора, содержащая насос с нагнетательным трубопроводом, подключенным к картеру, датчик давления и магнитоуправляемые контакты для отключения электропривода (1).

Наличие датчика давления усложняет известную систему смазки и снижает ее надежность.

Известна и другая система смазки холодильного компрессора, содержащая насос с нагнетательным трубопроводом, подключенным к картеру компрессора, чувствительный элемент, например магнитоуправляемый контакт, размещенный снаружи трубопровода, подпружиненный подвижный элемент, например постоянный магнит, установленный внутри трубопровода, и перепускной канал, соединяющий нагнетательный трубопровод с картером I2).

Данная система смазки является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

В такой системе смазки на перепускном канале установлен отдельный маслосбрасывающий клапан, что также усложняет конструкцию и снижает надежность системы смазки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности системы смазки холодильного компрессора.

Указанная цель достигается тем, что в

5 стенках нагнетательного трубопровода в зоне хода подвижного элемента выполнены отверстия, а снаружи него в той же зоне установлена втулка, и перепускной канал образован зазором между стенками втулки и трубопроводом и сообщен при соответствующем положении подвижного элемента с полостью трубопровода.

На чертеже схематично изображена

15 система смазки холодильного компрессора.

Описываемая система смазки содержит насос 1 с нагнетательным трубопроводом

2, подключенным к картеру 3 компрессора, чувствительный элемент 4, например о магнитоуправляемый контакт, размещенный снаружи трубопровода 2, подпружиненный подвижный элемент 5, например постоянный магнит, установленный внутри трубопровода 2, в стенках которого в зоне хода

25 подвижного элемента 5 выполнены отверстия 6 и 7, а снаружи в той же зоне установлена втулка 8, а перепускной канал 9 образован зазором между стенками втулки 8 и трубопроводом 2. Подвижный элемент 5 подпружинен упругим элементом 10.

788892

При работе компрессора и допустимой разности давлений масла в трубопроводе 2 и картере 3 поток масла поднимает подвижный элемент 5, контакт чувствительного элемента 4 замыкается и электропривод компрессора остается включенным, при этом перепускной канал 9 перекрыт подвижным элементом 5.

При понижении разности давлений масла в трубопроводе 2 и картере 3 компрессора ниже допустимой величины подвижный элемент 5 под действием упругого элемента 10 опускается, контакт чувствительного элемента 4 размыкается и электропривод отключается.

При повышении разности давлений масла в трубопроводе 2 и картере 3 выше допустимой величины поток масла поднимает подвижный элемент 5 выше отверстий 6 и масло через них, канал 9 и отверстия 7 перепускается в картер 3 компрессора, Для начального пуска при автоматизированной работе компрессора применяется реле задержки (на чертеже не показано), допускающее кратковременное включение электродвигателя при разомкнутом контакте чувствительного элемента 4.

Таким образом, подвижный элемент выполняет одновременно и роль маслосбрасывающего клапана, что упрощает конструкцию и повышает надежность системы смазки.

Формула изобретения

Система смазки холодильного компрессора, содержащая, насос с нагнетателыым5 трубопроводом, подключенным к картеру компрессора, чувствительный элемент, например магнитоуправляемый контакт, размещенный снаружи трубопровода, подпружиненный подвижный элемент, например постоянный магнит, установленный внутри трубопровода, и перепускной канал, соединяющий нагнетательный трубопровод с картером, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше15;ния надежности, в стенках нагнетательного трубопровода в зоне хода подвижного элемента выполнены отверстия, а снаружи в той же зоне установлена втулка, и перепускной канал образован зазором между

20 стенками втулки и трубопроводом и сообщен при соответствующем положении подвижного элемента с полостью трубопровода.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Вейнберг Б. С. Поршневые компрессоры холодильных машин. М., «МашиноЗО строение», 1965, с. 343.

2. Авторское свидетельство СССР № 424990, кл. F 04 В 39%2, 1972.

Редактор И. Марголис

Составитель В. Лазуткин

Техред 3. Тараненко

Корректор С. Файн

Заказ 22/34 Изд. № 649 Тираж 712 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Система смазки холодильного компрессора Система смазки холодильного компрессора Система смазки холодильного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам поршневых машин, например к компрессорам

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например, компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам, повышающим производительность компрессоров

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для сжатия и перемещения газов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты герметичных компрессоров с электроприводом от перегрева и перегорания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к компрессорным установкам

Изобретение относится к машиностроению
Наверх