Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала

 

1. АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВОГО МАТЕРИАЛА, включанмций прицепную к базовому тягачу с кар&ораторньм двигателем ходовую тележку, на раме которой последовательно смонтированы бункер с полуфабрикатом трубопровода, нагревательный и вытяжной механизмы и спускной в траншею лоток, отличающийся тем, что, с целью исключения сварки плетей трубопровода путем его образования экструзией, .на раме прицепной тележки перед нагревательным механизмом установлен экструдер, а позади - двухступенчатый холодильник, при этом между вытяжным механизмом и.спускным лотком размещена накапливающая трубоп г.вод камера с датчиком скорости экс рузии, кинематически связанным с карбюратором базового тягача при помощи установленного на нем подвижного в направляющих ползуна. 2. Агрегат по п. 1 , о т л и чающийся тем, что накапливающая трубопровод камера выполнена в виде размещенного в вертикальной плоскости одновиткового спирального желоба и заключена вместе со спускным лотком в единый корпус, а датчик скорог;ти экструзии выполнен в виде разме™ щенных в этом корпусе ограничительных подпружиненных упоров, один из кото (Л рых взаимодействует с наружной поверхностью протягиваемого по желобу трубопровода , а другой - с внутренней, при этом кажда1й из ограничительных упоров снабжен на свободном конце гибким стержнем, а оба стержня своими свободными концами прикреплены к противоположным боковым поверхностям подвижного в направляющих ползуна.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 16 Ь 1/02

ОПИСАНИЙ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Гкнт СССР (21) 2604234/29-08 (22) 04.04. 78 (46) 07.03.89. Бюл. 1(- 9 (71) Минское производственное обьединение "Горизонт" (72) С.С.Герцович (53) 621.643.002.2(088.8) (56) Патент Франции 1(- 2206469, кл. F 16 L 1/00, опублик. 1976.

i(54)(57).1. АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

И УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ИЗ TEPNOEIACТОВОГО ИАТЕРИАЛА, включающий прицепную к базовому тягачу с карбюраторным двигателем ходовую тележку, на раме которой последовательно смонтированы бункер с полуфабрикатом трубопровода, нагревательный и вытяжной механизмы и спускной в траншею лоток, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения сварки плетей трубопровода путем его образования экструзией, .на раме прицепной тележки перед нагревательным механизмом установлен экструдер; а позади — двухступенчатый холодильник, при этом между

Изобретение относится к строитель-! ству и может найти применение при

-4 сооружении гибких трубопроводов малого диаметра (до 50 мм), а также во всех тех случаях, когда необходимо изготовить и уложить на поверхность протяженное тело из термопластового материала.

Известен агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопласвытяжным механизмом и, спускным лот"= ком размещена накапливающая трубоп,:.вод камера с датчиком скорости экст.рузии, кинематически связанным с кар бюратором базового тягача при помощи установленного на нем подвижного в направляющих ползуна.

2. Агрегат по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что накапливающая трубопровод камера выполнена в виде размещенного в вертикальной плоскости одновиткового спи„;. льного желоба и заключена вместе со спускным лотком в единый корпус, а датчик скоро;.:-ти экструзии выполнен в виде размещенных в этом корпусе ограничительных Я подпружиненных упоров, один из которых взаимодействует с наружной поверхностью протягиваемого по желобу трубопровода, а другой — с внутренней, при этом каждый из ограничительных упоров снабжен на свободном конце гибким стержнем, а о5а стержня своими свободными концами прикреплены к противоположным боковым поверхностям С подвижного в направляющих ползуна.

2 того материала, выполненный в виде прицепной к траншеекопателю ходовой тележки, на которой размещены бункер для труб с муфтами и продольно подвижная каретка, снабженная захватами трубы, муфты, трубопровода и нагревателямн.

Однако„ несмотря на то, что агрегат обеспечивает беспрерывность работы благодаря возможности осуществлять нагрев и сварку ня неподвижной

Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового . материала включает прицепную к базовому тягачу (на чертеже не показан) с карбюраторным двигателем ходовую тележку 1 с патронами 2, на раме 3 которой последовательно установлены экструдер 4 с бункером 5, четырехзонный нагревательный механизм 6, экструзионная головка 7, камера 8 предварительного охлаждения и камера 9 окончательного охлаждения, представ яощие собой двухступенчатый холодильник. В раме 3 смонтированы насос

10 для подачи жидкости из бака 11 в камеру 9, насос 12 холодильника и трубы 13. Через холодильник проходит труба 14, заканчивающаяся спирально, с выполненными в ней отверстиями 15, при помощи которых изготавливаемый трубопровод 16 в ко.еpe 9 обливаетея со всех сторон жидкостью. Боковые стенки камеры 9 имеют входное и выходное отверстие с диаметрами, равнымидиаметру трубопровода 16, а также отверстие 17 для стока жидкости и нижнее отверстие 18 с краном 19 для стока жидкости в начальный момент запуска, когда отверстия в боковых стенках камеры .9 неплотно закрыты трубопроводом 16. Камера 8 предварительного охлащ ения связана с холодильником трубой 20, Размещенный сзади холодильника вытяжной механизм 21 имеет верхнюю часть 22, которая при помощи винтов

23 может перемещаться по вертикали относительно нижней части 24. В обе эти части встроены вытяжные ролики 25, которые имеют с одной стороны шестерни 26, постоянно находящиеся в зацеп- лении с вал-шестерней 27.

На конце рамы 3 смонтирована накапливающая трубопровод камера 28, выполненная со спиральным желобом 29.

На наружном и внутреннем радиусе желоба 29 установлены ограничительные упоры 30, которые соединены с поводками 31, подпружиненными пружинами 32, опирающимися на крышки 33. К поводкам

31 жестко присоединены гибкие стержни

34, вставленные в жесткие шланги 35, каждый из которых в свою очередь присоединен к крышке 33 хомутиком 36.

Корпус 37 для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя тягача укреплен на тягаче (на чертеже не показан) и соединен со шлангами 35 . В з

790878 относительно трубопровода каретке в процессе непрерывного перемещения агрегата, трубопроводы не имеют га-. рантированной герметичности, посколь- 5 ку надежность сварки стыков невысокая.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является агрегат для изготовления и укладки трубо- 10 провода из термопластового материала, включающий прицепную к базовому тягачу с карбюраторным двигателем ходовую тележку, на раме которой последовательно смонтированы бункер с полу- 15 фабрикатом трубопровода, нагревательный и вытяжной механизмы и спускнои

1 в траншею лоток.

Недостатком такого агрегата является потребность осуществлять пери- 2О одическую сварку плетей, поскольку размещенный в бункере полуфабрикат имеет ограниченную длину.

Целью изобретения является исключение сварки плетей трубопровода путем его образования экструзией.

Это достигается тем, что на раме прицепной тележки перед нагревательным механизмом установлен экструдер, а позади — двухступенчатый холодиль- 30 ник, при этом между вытяжным механизмом и спускным лотком размещена на-. капливающая трубопровод камера с датчиком скорости экструзии, кинематически связанным с карйоратором базового тягача при.помощи установленного на нем подвижного в направляющих ползуна. Кроме того, наканливающая трубопровод камера выполнена в виде размещенного в вертикальной плоскости одновиткового спирального желоба и заключена вместе со спускным лотком в единый Корпус, а датчик скорости экструзии выполнен в виде размещенных в этом корпусе ограничительных подпружиненных упоров, один из которых взаимодействует с наружной поверхностью протягиваемого по желобу трубопровода, а другой — с внутренней, при этом каждый из ограничительных упоров имеет на свободном конце гибкий стержень, а оба стержня своими свободными концами прикреплены к про" тивоположным боковым поверхностям под" вилыого в направляющих ползуна. N

На фиг. 1 схематически изображен агрегат, вид сбоку; на фиг. 2, 3 и

4 — соответственно разрезы А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.

5 79087 корпусе 37 подвижно установлен в направляющих ползун 38, передвигающийся от нажатия того или иного гибкого стержня 34. Накапливающая тру бопровод камера 28 имеет выполненный в ее корпусе спускной лоток 39 для выхода трубопровода 16 в траншею 40,На раме 3 также установлены электродвигатели 41 и 42 постоянного тока 10 для бесступенчатого регулирования скорости экструзии и скорости вытяжки трубопровода 16 вытяжным механизмом 21.

Агрегат работает следующим о бра- 15 зом.

После набора температуры в зонах нагревательного механизма 6 соответственно: I — 130 С; II — 150 С; ХХХ—

170 С; IV — 190 С вЂ” заполняют бункер 20

5 сырьем и включают экструдер, на.-: сос 12 холодильника, а также вытяжной механизм 21 с приводом от электродвигателя 41 постоянного тока. При этом кран 19 камеры 9 окончательного охлаждения находится в открытом положении. При выходе трубопровода 16 из экструзиОннОи ГолОвки 7 Он попадает в камеру 8 предварительного охлаждения, где наружные стенки трубо- З0 провода 16 приобретают некоторую твердость, и в камеру 9 окончательного охлаждения, где отбор тепла происходит более интенсивно и продолжительно омыванием жидкостью от 8 С до З5

12 С, благодаря чему трубопровод приобретает жесткость и упругость. 3атем трубопровод 16 направляют в вытяжной механизм 21 под ролики 25, где его винтами 23 зажимают между верхней 22 и нижней 24 частями.Bpal щеиием вала-шестерни 27 в приводе электродвигателя 42 осуществляют. протяжку трубопровода роликами 25 из холодильника в накапливающую камеру 45

28, где ои на спиральном желобе 29 образует петлю и выходит на спускной лоток 39. В это время замеряют диаметр изготавливаемого трубопровода путем измерения скорости вращения ро- 50 ликов 25 и скорости экструзии. При получении нужных размеров трубопро8

6 вод 16 плотно закрывает боковые от= верстия в камере 9 окончательного охлаждения. В этом случае краном 19 перекрывают нижнее отверстие 18 для слива жидкости, после чего жидкость заполняет камеру 9 со сливом через верхнее отверстие 17 в бак 11. В результате настройка агрегата окончена и он готов к перемещению по трассе.

Передьижение агрегата по трассе начинают с большей скоростью по срав= нению со скоростью выхода трубопров »да 16 из вытяжного механизма 21,так как в это время "pyбопровод еще ма-. жет свободно перемещаться вместе с. агрегатом. В последствии скорость передвижения агрегата настраивают по скорости выхода трубопровода из вытяжного механизма 21. Для поддержания этой скорости при помощи ползун:= .

38 автоматически управляют заслонкой карбюратора двигателя тягача. При увеличении скорости передвижения агрегата петля трубопровода 16 в спиральном желобе 29 уменьшается, надав-ливая при этом на ограничительный упор 30, установленный на внутреннем радиусе желоба 29. Упор 30 передает движение через поводок 3 гибкому стержню 34, который в свою очередь передвигает ползун 38 и тем самым прикрывает заслонку карбюратора, что уменьшает скорость передвижения агрегата. При замедлении передвижения агрегата по трассе петля трубопровода 16 в желобе 29 увеличивается, надавливая на ограничительный упор 30, установленный на внешнем радиусе желоба 29. Ползун 38 при этом перемещается в обратном направлении и приоткрывает заслонку карбюратора. В установившемся режиме заслонка карйоратора стремится занять среднее положение, частроенное на необходимую технологическую скорость выхода трубопровода 16 из вытяжного механизма

21, а упоры 30 воздействуют на скорость передвижения агрегата только при отклонении ее от настроенной, т.е. от скорости экструзии трубопровода 16.

Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала Агрегат для изготовления и укладки трубопровода из термопластового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх