Блок датчика скорости колеса транспортного средства

 

Союз COBQTCJEHX

Социалистических

Республик

О "П-:И .С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)791268

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительиьвт к патенту (22) Заявлемо 1201.78 (21) 2569299/18-1 (51) M з (23) Приоритет — (32) .13 ° 01. 77

G P 3/488 (31) 759170

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (33) .США

Опубликовано 23.1 8ц Бюллетень HP 47

Дата опубликования описания 231280 (53) УДК 531.771 (088.8) Иностранцы

Ральф,цж.Эслинджер и Джон М. Николсон (США) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Дзе Бендикс Корпорейшн" (71) Заявитель (ааА) (54) БЛОК ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может

Зыть использовано для измерения скорости вращения колеса транспортного средства в адаптивной системе опти-. 5 мального торможения.

Известны импульсные датчики скорости, построенные на различных физических явлениях, используемые для измерения скорости вращения различ- 10 ных валов и механизмов 15.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик скорости, содержащий ротор и статор, хвостовая часть которого вы- 15 полнена цилиндрической, полой и размещена в опорном элементе на трении, при этом она снабжена упругим зажимом, размещенным на элементе f2) .

К недостаткам известного устройст-2О ва относятся необходимость регулировки при установке датчика скорости на объекте. измерений и связанное с этим снижение точности измерений в процес" се эксплуатации из-за люфтов. 25

Цель изобретения — повышение точности измерения за счет исключения люфтов.

Поставленная цель достигается тем, что в блоке датчика скорости колеса 3р

2 транспортного средства, содержащем ротор, установленный соосно в крышке ступицы колеса, кольцевой статор, жестко связанный через втулку с концом оси колеса, и подшипник скольжения, крышка ступицы снабжена шпинделем, на котором подвижно в осевом направлении размещен вкладыш с фланцем, установленный в подшипнике скольжения, а между крышкой ступицы и фланцем вкладыша расположен упругий элемент.

На фиг. 1 представлена конструкция датчика и его установка на оси колеса и в ступице транспортногс средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Блок датчика скорости колеса транспортного средства состоит из эубчатого ротора 1, установленного в ступице 2, и статора 3, установленного через подшипник скольжения на валу 4. Статор содержит корпус 5 на подшипнике с вкладышем б с фланцем.

Крышка ступицы снабжена шпинделем 7, длина которого больше длины подшипника 6. Между крышкой ступицы 2 и фланцем вкладыша подшипника скольже ния установлен упругий элемент 8,на7/1268

Формула изобретения

Фиг. 3

ВНИИПИ Заказ 9123/74 Тираж 1019 Подписное филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 пример цилиндрическая пружина, которая обжимает вкладыш подшипника влево так, что корпус статора 3 упирается в торец вала 4. На корпусе статора 3 установлены два диска 9 и 10, снабженные на периферии зубьями (см. фиг. 3) идентичными по шагу зубьям ротора (см. фиг. 2). Между дисками на корпусе статора расположены постоянный магнит 11 и измерительная обмотка 12, выводы 13 которой размещены в полом валу 4. Диск

9 снабжен хвостовиком 14, входящим в паз на наружной поверхности вала и предотвращающим поворот корпуса статора.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора, установленного в крышке ступицы, происходит модуляция магнитного потока эа счет изменения магнитного сопротивления при совпадении и несовпадении зубцов ротора и статора. Изменение магнитного потока индуктирует в измерительной обмотке электрические импульсы, поступающие в логический блок адаптивной системы оптимального торможения.

Выполнение крышки ступицы со шпинделем, упругим элементом и введение вкладыша позволяет исключить регулировку датчика при установке его на объект, исключает люфты и обеспечивает равномерность воздушного. зазора, что повышает точность измерения.

Блок датчика скорости колеса транспортного средства, содержащий ротор, установленный соосно в крышке ступицы колеса, кольцевой статор, жестко связанный через втулку с концом оси колеса, и подшипник скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения датчика за счет исключения люфтов, крышка ступицы снабжена шпинделем, на котором подвижно в осевом направлении размещен. вкладыш с фланцем, установленный в подшипнике скольжения, а между крышкой ступицы и фланцем вкладыша расположен упругий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования, M., 1965, с. 456-483.

2. Патент СССР Р 566535, G 01 Р 3/42, 1974 (прототип). °

Блок датчика скорости колеса транспортного средства Блок датчика скорости колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 433401

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению и может быть непосредственно использовано для измерения линейной скорости автомобиля

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения частоты вращения различных деталей и узлов

Изобретение относится к приборостроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано в системах автоматического управления, где требуется бесконтактное измерение угла поворота вращающегося объекта, например вала
Наверх