Плавучая платформа

 

и . -1ах н ячеек"" 1 ""- ;- - нв выса МБА

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »791842

Ф

l ъ

°

Ф с

Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.77 (21) 2481883/29-15 (5l) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 В 17/00

Гееударствениый кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень № 48 (53) УДК 627.2 (088.8) D0 делам нэовретеиий н отирытий

Дата опубликования описания 05.01.81 с (72) Авторы изобретения

Л. А. Буданчиков и В. В. Ламбров (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к морской технике, а именно к плавучим установкам, выполняющим разведочное бурение, а также эксплуатационное обслуживание скважин нефами и газа на дне морей.

Известна плавучая платформа, содержагцая несущий понтон с технологическим оборудованием и подъемниками, в которых размещены опорные колонны. Платформа в плавучем состоянии с поднятыми опорными ко. лоннами буксируется на место бурения, где с помощью подъемников колонны опуска-,0 ются на дно моря, а затем осуществляют подъем несущего понтона над поверхностью волы (1l

Известна также плавучая платформа, со держащая несущий понтон с технологичес15 ким оборудованием и подъемниками, которые взаимодействуют с пропущенными в них опорными решетчатыми колоннами. Платформа в плавучем состоянии с поднятыми опорными колоннами буксируется на место бурения и здесь корпус с помощью подь, иъ емников поднимается над поверхностью во, ды. Безопасность платформы в период буксировки и выполнения работ на месте эксплуатации, устойчивость, прочность опор2 ных колонн определяется величиной суммарного ветро-волнового воздействия (2)

Недостатками таких устройств следует счи тать большую парусность при транспортировании, материалоемкость всего сооружения, вероятность раскачки и опрокидывания, сложность монтажа н демонтажа на месте эксплуатации, связанную с рельефом дна н несущей способностью грунтов основания под опорами.

Цель изобретения — повышение остойчивости платформы при транспортировании и упрощенна выполнения работ по монтажу и последующему демонтажу на месте эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что ниж. няя часть каждой опорной колонны снабжена укрепленной на ней посредством шарнира дополнительной опорой с кронштейном, взаимодействующим при перемещении колонны с подъемником и с шарнирным упором, которым снабжен понтон, причем опора фиксируется на колонне посредством замка с датчиком.

В целях обеспечения автоматического управления дополнительной опорой, замок выполнен в виде шарнирно укрепленного

791842

Формула изобретения на нижнем торце колонны подпружин«нного рычага, один конец которого посредством выступа со скосом взаимодействует с верхним торцом дополнительной опоры и датчиком, а другой -- с шарнирным упором, при этом взаимодействующие друг с другом концы кронштейна и шарнирного упора выполнены в виде цапф и кулисы соответственно, соединяемых посредством штока гидроцилиндра, установленного на кулисе, и управляемого датчиком.

На фиг. 1 изображена платформа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2— платформа на месте эксплуатации, начальное положение установки; на фиг. 3 — то же после завершения установки; на фиг. 4 платформа после завершения установки при неровном дне; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — вид по стрелке А на фиг. 5.

Г1лавучая платформа содержит несущий понтон 1 с подъемником 2, взаимодействующими с пропущенными в них опорными решетчатыми колоннами 3, у каждой из которых нижняя часть снабжена укрепленной посредством шарнира 4 дополнительной опорой 5, выполненной с фигурным кронштейном 6, взаимодействующим при перемещении KoJIoHHbl 3 подъемником 2 с шарнирным упором 7, которым снабжен понтон 1; При этом опора фиксируется на колонне 3 посредством замка взаимодействующего с датчиком 8. Замок выполнен в виде укрепленного посредством шарнира 9 на нижнем конце колонны -3 и распираемого пружиной 10 рычага 11, один конец которого посредством выступа 12 со скосом 13 взаимодействует с верхним концом дополнительной опоры 5, а другой — с упором 7 и датчиком 8. Взаимодействующие концы кронштейна 6 и упора 7 выполнены в виде цапф 14 и кулисы 15, соединенных друг с другом гидроцилиндром 16, управляемым датчиком 8. Для фиксирования дополнитель- ной опоры 5 в транспортном горизонтальном положении предусмотрена связь 17. Упор 17 соединен с понтоном I шарниром 18.

Устройство работает следующим образом.

Монтаж (установка) платформы. После доставки платформы на место эксплуатации отсоединяют связи 17 (удаляй при этом газ> или добавляя балласт) из опор 5 и подьемниками 2 синхронно опускают колонны 3 вниз.

Под действием силы собственной тяжести G, т. е. момента G R и усилия подачи колонны 3, т. е. момента F г, опора 5 опускается вниз, поворачиваясь на шарнире 4.

Г1ри этом упор 7 на шарнире 18 поворачивается на угол ц, обеспечивающий свободное движение кронштейна 6, и затем возвращается в момент стыкования колонны 3 с оггорой 5 в исходное положение. По мере движения опоры 5 (в этом время гидроцилиндр 16 своим штоком держит цапфы 14 закрепленными в кулисе 15 (скос I, 1, взаимодействуя с плоским- торцом а кронштейна 7>отклоняется и выступ 12, заскакивая под воздействием пружины 10 за торец а, запирает кронштейн 6, т. е. и опору 5. 11ри этом выступ 12 воздействует на датчик 8, вследствие чего гидроцилиндр 16 освобождает цапфы 14, т. е. исключает механическую связь упора 7 с кронштейном 6.

При дальнейшем опускании колонн 3 вместе с опорами 5 последние врезаются

R грунт дна, а понтон с рабочей площадкой и технологическим оборудованием приподнимаются над уровнем воды на высоту h, исключающую воздействие волн на платформу.

Демонтаж платформы. Опуская понтон 1 по колоннам 3, фигурные концы б кулисы 15, приближаясь к верхнему концу рычага I I, нажимают на него и сжимая пружину 10 выводят выступ 12 из взаимодействия с торцом а кронштейна 6 и с дат гидо ком 8, что обеспечивает включение гидроцилиндра 16 и последующее запирание цапф !

4 в кулисе 15. Так как кулиса 15 соединена с упором 7 с возможностью некоторого осевого смещения по .вертикали относительно друг друга, то передача усилия сжатия упора 7 на кронштейн 6 происходит «гцкоторым запаздыванием по отношению к началу взаимодействия верхнего конца рычага 1! с концом б кулисы 15, что обеспечивает поворот опоры 5 на шарнире 4 только после раскрытия замка и тем самым исключается возможность поломки замка и кулисы.

ГIоследующим выдвижением колонн 3 вниз с одновременным уменьшением баллас35 та (или увеличением легкого газа) в опорах 5 осуществляется их поворот до горизонтального положения, в котором они прикрепляются к понтону 1 связями 17. 11осле этого платформа может быть переведена на новое место. Таким образом, предлагаемая платформа, как это ясно из описания, уменьшает длину колонн 3, а в транспортном положении над понтоном 1 возвышается только «ебольшой участок колонн 3, чем снижается

4 парусность платформы и следовательно уменьшается вероятность ее раскачки и опрокидывания, при этом плавающие дополнительные опоры 5 повышак>т остойчивость платформы.

1. Плавучая платформа, содержащая несущий понтон с подъемниками, взаимодейЙ ствующими с пропущенными в них опорными колоннами, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости при транспортировании и упрощения выполнения работ по монтажу и последуюцц му демонтажу

79!842 на месте эксплуатации, нижняя часть каждой колонны снабжена укрепленной на ней посредством шарнира дополнительной опорой с кронштейном, взаимодействующим при перемещении колонны с подъемником и шарнирным упором, которым снабжен понтон, причем опора фиксируется на колонне посредством замка с датчиком.

2. Платформа по и. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления дополнительной опорой, замок выполнен в виде шарнирно укрепленного на нижнем торце колонны подпружиненного рычага, один конец которого посредством выступа со скосом взаимодействует с верхним торцом дополнительной опоры и датчиком, а другой -- с пгарнирным упором.

3. Платформа по п. I, отличающаяся тем, что взаимодействующие друг с другом кронштейн и шарнирный упор выполнены соответственно в виде цапф и кулисы, соединенных друг с другом посредством гидроцилиндра, установленного на кулисе, и управляемого датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3922868, кл. 61 — 46.5, I 976.

2. Ж «Судостроение», 1975, Мо 1 О, с. 9, .рис. I — 2.

791842

Вид4

Фис»

Составитель В Пивоваров

Редактор Т. Кузьмина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетпиь

Заказ 9387/28 Тираж 713 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал Г1Г1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх