Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 791983 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.01. 79(21) 2709331/25-06 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет

{51)M. Кл.

F 02 F 3/02

F 16 З 1/00

Гооударстввиный комитет (53) УДК62-1- ° .43-242 (088.8) до делам изооретений и открытий

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 02.01.81

В. П. Дмитриев, В. П. Горбунов и В. С. Филиппов (72) Авторы изобретения

Научно-исспедоватепьский конструкторско -технологический институт тракторных и комбайновых двигателей. (7!) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено дня двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень дпя двигателя внутреннего сгорания из алюминиевого сяпава, содержащий головку, связанную с теппоизо5 пяционной накладкой, и концевую вставку из износостойкого материала, образующую вместе с внутренними поверхностями головки и накладки кольцевую попостьдпя охпаж10 дающей среды Г1).

Однако соединение накладки с головкой и копьцевой вставкой в таких поршнях не обеспечивает необходимой герметичности полостей охлаждения поршня вследствие неравномерного нагрева и перемещений.

Это снижает эксплуатационную надежность поршня и двигателя в цепом.

Белью изобретения является повышение надежности поршня. Поставленная цепь достигается изменением системы крепления и расположения элементов поршня путем ограничения радиальных перемещений его накладки.

Дня этого накпадка связана с головкой при помощи реэьбового соединения и снабжена посадочным выступом под внутренний диаметр вставки, ограничивающим ее радиальное перемещение.

На чертеже изображен продольный разрез предпагаемого поршня.

Поршень имеет юбку 1 и гоповку 2, на которую установлена кольцевая вставка

3 с канавками дпя поршневых колец, термоизоляционная накладка .4 с опорным буртом 5 и посадочным выступом 6, фиксирующим кольцевую вставку 3 от радиальных смещений. Соединение термоизопяционной накладки 4 с головкой 2 осуществлено с помощью резьбового соединения

7, а между вставкой 3, гоповкой 2 и термоиэопяционной накладкой 4 образована полость 8 для циркуляции охлаждающей жидкости, Кольцевая вставка может быть выпопиена, например, из нирезиста ипи аналогичных иэносостойчих материалов, а теп791983

ИПИ Заказ 9438/35 раж 608 Подписное лоизоляционная .накладка из титанового сплава или жаропрочной стали, Функционирует поршень двигателя внутреннего сгорания следующим образом.

Усилия, возникающие при сгорании топлива, передаются как непосредственно на головку 2 и юбку 1, так и на теплоизоляционную накладку 4, закрепленную на ней посредством резьбового соединения 7.

Ограничение радиальных перемещений достигается при помощи опорного бурта 5 и посадочного выступа 6, а охлаждение путем подачи охлаждающей среды в полость 8. Таким образом достигается равномерность перемещения деталей, образующих полость для охлаждения поршня, и следовательно, более надежное закрепление и герметичность системы охлаждения. Одновременно реализуется ряд технико-технологических преимуществ составной контсрукции. Так устранение. операции проверки разнородных материалов, достигаемое такой конструкцией, а также применение термоизоляционной накладки позволяет выполнить сами поршни из легких сплавов со вставками из износостойкого материала для поршневых колец, в частности, за счет уменьшения теплового потока от днища к кольцам.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания иэ алюминиевого сплава, содер1о жащий головку, связанную с теплоиэоля» ционной накладкой, и кольцевую вставку иэ износостойкого материала, образующую вместе с внутренними поверхностями головки и накладки кольцевую полость для

1S охлаждаюшейсреды,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью п овышения надежности путем .ограничения радиальных перемещений, накладка связана с головкой при помощи реэьбового соединения и снабжена щ посадочным выступом под внутренний диаметр вставки, ограничивающим ее радиальное перемещение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2s 1. Патент Франции !4 2142146, кл. F 02 F 33//0000, опублик. 1973. ! илиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 669071

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение относится к конструкции поршней для ДВС
Наверх