Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Дата опубликования описания (51)М. Кл

F 02 F 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .432(088.8) A.ô. Шеховцов, В.Г. Дьяченко, Ю.П. Волошин, A.Н. Журавлев, И.А. Коваль, A.М. Диденко, Б.С. Еременко, Ю.В. Лущицкий, Ю.Г. Мацукин и Г.К. Крыжный (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина и Харьковский авиационный институт им Н. Е. Жуковского (71) Заявители (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вставку с наклонной боковой стенкой, 5 установленную в камере сгорания с возможностью перемещения дна вставки относительно корпуса поршня, и упругий элемент, размещенный по оси поршня между дном вставки и корпу- 10 сом (1j .

Вставка, экранирующая поверхность камеры сгорания и непосредственно воспринимающая усилия, передаваемые горячими газами на корпус поршня, 15 выполнена как оболочка, отделенная от его корпуса и совершающая, по крайней мере, в зоне своего дна, возвратно-поступательное перемещение, ограниченное упругим элементом.

Однако вследствие жесткого закрепления боковых стенок вставки в камере сгорания, с одной стороны, и ограниченной подвижности упругого элемента с другой в материале вставки и 25 в местах закрепления ее на стенках камеры сгорания возникают значительные термические напряжения, связанные с циклическим воздействием высоких давлений и температур на по-, 30 верхность поршня. Ненадежное закрепление вставки в камере сгорания ограни" чивает дальнейшую форсировку двигателя,снижает эффективность оптимальноЯ организации рабочего процесса поршня с полуразделенной камерой сгорания типа ЦНИДИ.

Целью изобретения является повышение надежности поршней с подвижноЯ вставкой в камере сгорания.

Поставленная цель достигается путем более эластичного мягкого воэдеЯствия на дно вставки и осуществляется за счет выбора рациональных средств, ориентирующих ее донную часть, с одной стороны, и выполняющих функцию закрепляющих элементов, с другой. Для этого упругий элемент, расположенныЯ под дном вставки,выполнен в виде тарельчатой пружины, снабженной опорами, а угол наклона

d боковой стенки вставки относительно продольной оси поршня равен 2-4О что вполне достаточно для закрепления ее по зоне укаэанных стенок з камере сгорания.

На чертеже изображен поршень для двигателя внутреннего сгорания, Поршень 1 содержит вставку 2 с наклонной боковой стенкой 3, уста785539

НИИПИ Заказ 8796/36 ираж 608 Подписное новленную в камере 4 сгорания с воз. можностью перемещения ее дна 5 относительно корпуса 6 поршня 1, и уп ругий элемент в виде тарельчатой пружины 7, снабженной опорами 8, раз ещенный по оси 9 поршня между дном 5 вставки 2 и корпусом 6, причем угол наклона g6 боковой стенки

3 вставки 2 относительно продольной оси 9 поршня равен 2-4

Работает поршень с подвижной вставкой в камере сгорания следующнм образом.

Воспламенение топлива в камере

4 сгорания поршня 1 вызывает повышение в ней давления и температуры, передающееся через наклонные боковые сТенки 3 и дно 5 вставки 2 на кор-. пус 6 поршня 1 и далее вдоль его оси 9 на кривошипно-шатунный механизм (на чертеже не показан). ПерЕмещение дна 5 вставки 2 вдоль оси 9 вызывает соответствующее противодействие пружины 7, опирающейся на опоры 8, в результате чего через движение вставки 2 ограничивается, Одновременно при углах наклона боковой стенки 3 вставки 2с = 2-4, вследствие сил трения, возникающих по поверхности ее контакта с камерой 4 сгорания, обеспечивается надежное закрепление вставки в поршне.

Таким образом, предлагаемый поршень с подвижной вставкой в камере сгорания типа ЦНИДИ снабжен как бы защитной оболочкой, обеспечивающей, как показывают результаты экспериментальных последований повышения его надежности и снижения расхода топлива до 5%, вследствие более рациональной организации процесса сгорания.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вставку

1i с наклонной боковой стенкой, установленную в камере сгорания с возможностью перемещения дна вставки относительно корпуса поршня, и упругий элемент, размещенный по оси

2О поршня между дном вставки и корпусом, отличающийся тем что, с целью повышения его надежности, упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, снабженной опорами, а угол наклона боковой стенки вставки относительно продолькой оси поршня равен 2-4 .

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1098283, кл. 46 а2 79/02, опублик, 1961 (прототип).

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 731014

Поршень // 723200

Поршень // 691592

Поршень // 669071

Поршень // 646079

Поршень // 595532

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх