Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Союз Советскими
Социалистических
Республик
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Дата опубликования описания (51)М. Кл F 02 F 3/00 Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .432(088.8) A.ô. Шеховцов, В.Г. Дьяченко, Ю.П. Волошин, A.Н. Журавлев, И.А. Коваль, A.М. Диденко, Б.С. Еременко, Ю.В. Лущицкий, Ю.Г. Мацукин и Г.К. Крыжный (72) Авторы изобретения Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина и Харьковский авиационный институт им Н. Е. Жуковского (71) Заявители (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вставку с наклонной боковой стенкой, 5 установленную в камере сгорания с возможностью перемещения дна вставки относительно корпуса поршня, и упругий элемент, размещенный по оси поршня между дном вставки и корпу- 10 сом (1j . Вставка, экранирующая поверхность камеры сгорания и непосредственно воспринимающая усилия, передаваемые горячими газами на корпус поршня, 15 выполнена как оболочка, отделенная от его корпуса и совершающая, по крайней мере, в зоне своего дна, возвратно-поступательное перемещение, ограниченное упругим элементом. Однако вследствие жесткого закрепления боковых стенок вставки в камере сгорания, с одной стороны, и ограниченной подвижности упругого элемента с другой в материале вставки и 25 в местах закрепления ее на стенках камеры сгорания возникают значительные термические напряжения, связанные с циклическим воздействием высоких давлений и температур на по-, 30 верхность поршня. Ненадежное закрепление вставки в камере сгорания ограни" чивает дальнейшую форсировку двигателя,снижает эффективность оптимальноЯ организации рабочего процесса поршня с полуразделенной камерой сгорания типа ЦНИДИ. Целью изобретения является повышение надежности поршней с подвижноЯ вставкой в камере сгорания. Поставленная цель достигается путем более эластичного мягкого воэдеЯствия на дно вставки и осуществляется за счет выбора рациональных средств, ориентирующих ее донную часть, с одной стороны, и выполняющих функцию закрепляющих элементов, с другой. Для этого упругий элемент, расположенныЯ под дном вставки,выполнен в виде тарельчатой пружины, снабженной опорами, а угол наклона d боковой стенки вставки относительно продольной оси поршня равен 2-4О что вполне достаточно для закрепления ее по зоне укаэанных стенок з камере сгорания. На чертеже изображен поршень для двигателя внутреннего сгорания, Поршень 1 содержит вставку 2 с наклонной боковой стенкой 3, уста785539 НИИПИ Заказ 8796/36 ираж 608 Подписное новленную в камере 4 сгорания с воз. можностью перемещения ее дна 5 относительно корпуса 6 поршня 1, и уп ругий элемент в виде тарельчатой пружины 7, снабженной опорами 8, раз ещенный по оси 9 поршня между дном 5 вставки 2 и корпусом 6, причем угол наклона g6 боковой стенки 3 вставки 2 относительно продольной оси 9 поршня равен 2-4 Работает поршень с подвижной вставкой в камере сгорания следующнм образом. Воспламенение топлива в камере 4 сгорания поршня 1 вызывает повышение в ней давления и температуры, передающееся через наклонные боковые сТенки 3 и дно 5 вставки 2 на кор-. пус 6 поршня 1 и далее вдоль его оси 9 на кривошипно-шатунный механизм (на чертеже не показан). ПерЕмещение дна 5 вставки 2 вдоль оси 9 вызывает соответствующее противодействие пружины 7, опирающейся на опоры 8, в результате чего через движение вставки 2 ограничивается, Одновременно при углах наклона боковой стенки 3 вставки 2с = 2-4, вследствие сил трения, возникающих по поверхности ее контакта с камерой 4 сгорания, обеспечивается надежное закрепление вставки в поршне. Таким образом, предлагаемый поршень с подвижной вставкой в камере сгорания типа ЦНИДИ снабжен как бы защитной оболочкой, обеспечивающей, как показывают результаты экспериментальных последований повышения его надежности и снижения расхода топлива до 5%, вследствие более рациональной организации процесса сгорания. Формула изобретения Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вставку 1i с наклонной боковой стенкой, установленную в камере сгорания с возможностью перемещения дна вставки относительно корпуса поршня, и упругий элемент, размещенный по оси 2О поршня между дном вставки и корпусом, отличающийся тем что, с целью повышения его надежности, упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, снабженной опорами, а угол наклона боковой стенки вставки относительно продолькой оси поршня равен 2-4 . Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ Р 1098283, кл. 46 а2 79/02, опублик, 1961 (прототип). Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная,4