Виброизолирующая пневмоопора"

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистически я

Рвслублик

<1Ц792007 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 25.01,79 (21) 2717961/25-28 с присоединением заявки № (23) Прнорнтвт—

Опубликовано 3Q1 280. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30. 12. 80 (5) }pA К 3

F F 9/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Ю) Д) (621-567. 5 (088 . 8) (72) Авторы изобретения

Б. С.-Г. Рябой и В. С. щербак (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПНЕВМООПОРА

Наиболее близкой н изобретению по технической сущности является 20 виброизолирующая пневмоопора, содержащая опорную плиту, шарнирно закрепленный на ней стержень и не менее трех виброизоляторов, каждый иэ которых состоит иэ соединенных меж- 25 ду собой рабочей и демпферной камер, расположенных в корпусе, и автоматического регулятора расхода воздуха, выполненного в виде раэноплечего рычага на упруго демпфирующем подве- Щ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к активным виброзащитным системам.

Известен пневматический амортизатор, содержащий размещенную в его з корпусе камеру наддува, установленный концентрично корпусу с зазором стакан с дополнительным резервуаром, и дросселирующие устройства, соединяющие камеру наддува с полостью то стакана (1) .

Этот амортизатор требует большого расхода воздуха и имеет ограничения технологической возможности, так как предназначен для устранения вибраций, вызываемых только внутренними силами.. се, и взаимодействующего с ним толкателя (2) .

Недостатком данной конструкции является то, что она не стабилизирует положение обьекта при угловых отклонениях основания опоры, что не позволяет ее использовать на транспортных средствах.

Цель изобретения — обеспечение стабилизации положения опорной плиты при угловых отклонениях корпуса опоры.

Цель достигается тем, что на шарнирно закрепленном на опорной плите стержне размещен груз, выполненный в виде усеченного конуса, а автоматический регулятор расхода воздуха каждого виброизолятора снабжен дополнительным рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, один конец его взаимодействует с толкателем, а другой - c конической поверхностью груза.

На фиг.1 приведено устройство,общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Виброизолнрующая пневмоопора содержит опорную плиту 1, ограничивающую три рабочие камеры 2, каждая иэ которых сообщается через демп792007 ферное отверстие 3 с демлферной камерой 4 . Демлферные камеры 4 распо— ложены в корпусе 5 и соединены с рабочими камерами 2 подвижными упругими стенками 6, выполненными, например, в виде сильфонов. На опорной плите 1 на шаpíHðå 7 закреплен стержень 8, на конце которого установ— лен груз 9 в виде усеченного конуса, имеющий коническую поверхность 10, 1(аждый из трех виброизоляторов состоит из рабочей 2 и демпфернсй 4 ка- © мер и автоматического регулятора расхода воздуха 11, Автоматический регулятор расхода воздуха 11 имеет входное и выход>!ое отверстия 12 и

13 для воздуха и содержит разнопле- 15 чий ры аг 1.4 íà упругом демпфирующем псдвесе в виде пружины 15, закрепленны!! Одним концом в корпусе 5 и снаб—

>кенный на друI см конце заслонкой 16, и толкатель 17. Полость 18 регулято — р@ ра соединена с демпферной камерой 4 через канал 19. Ка>кдыи регулятор расхода. воздуха снабжен закрепленным на корпусе 5 на шарнире 20 дополнительным рычагом 21. Один конец рыча— га 21 взаимодеиствует с толкателем

17, а другой снабжен наконечником

22, вь !олненным в виде наклонной призмы, которая с.воей плоскостью взаимодействует с ко>>ической поверхностью 10 груза 9. Иарнир 20 виброизолирован от корпуса 5, например, резиновой прокладкой 23.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый z.оз,цух из сети через входное отвер! тие 12 попадает в полость

18 и через канал 19 в демпферную камеру 4. и рабочую камеру 2. Часть воздуха и†ïîä заслонки 16 чере"- выходное отверстие 13 TIocTcRHHo выходит B ат- 4Д мосферу. При возникновении сил (от внутренних возмущений), вызывающих вибрацию, меняется нагрузка на опорную плиту 1.

При увеличении вертикальной нагруз-, ки на опорную плиту 1, последняя проседает и через стержень 8 и груз

9 нажимает на дополнительные рычаги

21, которые воздействуют на толкатели 17. Толкатели 17 нажимают на рычаги 14, последние прижимаются к выходному отверстию 13. При этом нарушается равновесие между потоком сжатого воздуха иэ сети и выходом

его через отверстие 13 в атмосферу, и в камерах устанавливается новое, большев давление. Опорная плита 1 приподнимается, восстанавливая нарушенное равновесие потока воздуха.

При уменьшении вертикальной нагрузки на плиту 1, последняя при- ф) поднимается и через систему обратной связи, т.е. через стержень 8, груз

9, дополнительные рычаги 21, толкатели 17 и рычаги 14 нарушается установившееся равновесие между потока- у,ми воздуха, так как пружина 15 толкает рычаг 14 и его заслонка 16 перекрывает входное отверстие 12.При этом увеличивается расход воздуха из опоры в атмосферу, давление в опоре уменьшается, и опорная плита 1 возвращается в исходное положение.

При возникновении сил {ст внешних возмущений), вызывающих угловое отклонение корпуса 5 (например, при килевой или бортовой качке корабля) груз 9 под действием сил гравитации отклоняется вместе со стержнем 8 в сторону наклона корпуса 5 (сохраняется вертикальное положение стержня 8). При этом коническая поверхность 10 груза 9 взаимодействует с наконечником 22 дополнительного рычага 21 и через толкатель 17 нажимает на рычаг 14, который закроет выходное отверстие 13, увеличив поступление воздуха в камеры 4 и 2.

Под действием возросшего давления в одном из трех виброизоляторсв опорная глита 1 приподнимается в этом месте. Одновременно груз 9 отходит от рычагов 21 двух других (противоположных) регуляторов расхода воздуха,v. в них происходит сброс давле— ния. При этом опорная плита 1 опускается в этих местах.

Поскольку все рабочие камеры 2 находятся в одном корпусе и управление производится одним стержнем 8 с грузом 9, то давление в них меняется взаимосвязанно, и этим самым обеспечивается согласованная работа всех камер 2 опоры. Таким образом опорная плита 1 все время стремится занять горизонтальное положение при угловых наклонах корпуса 5, например, при бортовой или килевой качке корабля.

Формула изобретения

Виброизолирующая пневмоопора, содержащая опорную плиту, шарнирно закрепленный на ней стержень и не менее трех виброизоляторов, каждый из которых состоит из соединенных между собой рабочей и демпферной камер, расположенных в корпусе, и автоматического регулятора расхода воздуха, выполненного в виде разноплечего рычага на упруго демпфирующем подвесе, и взаимодействующего с ним тслкателя, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации положения опорной плиты йри угловых отклонениях корпуса опоры, стержень снабжен грузом, выполненным в виде усеченного конуса, а в каждый автоматический регулятор расхода воздуха которого введен шарнирно закрепленный на корпусе дополнительный

Рычаг, один конец которого взаимо792007

Фцс. 1 дествует с толкателем, а другой с конической поверхностью груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

В 324424, кл. F

2. Авторское

9 581344, кл. F (прототип ) . свидетельство СССР

16 F 9/02, 1970. свидетельство СССР

16 F 9/02, 1976

792007 з г

1g гЗ га 19 17

Составитель О. Давыдова

Редактор Г. Улыбина Техред A.Ач Корректор В. Синицкая

Закаэ 9443/36 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброизолирующая пневмоопора Виброизолирующая пневмоопора Виброизолирующая пневмоопора Виброизолирующая пневмоопора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх