Изолирующая подвеска

 

О П И С А Н И Е (и)794289

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.79 (21) 2729958/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

F 17 С 13/08

Государственный комитет (53) УДК 621.59 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Буров, А. П. Макушкин и В. И. Солодков (71) Заявитель (54) ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области криогенной техники, касается несущих конструкций тепловых мостов, работающих в интервале температур от 4 до 330 К и может найти применение в криогенной и космической технике, электротехнике и других областях техники, связанных с криогенными температурами.

Известна изолирующая подвеска для крепления внутреннего сосуда к внешнему в устройствах для хранения криогенных продуктов, выполненная в виде нескольких коаксиально расположенных и последовательно соединенных цилиндров из материала с малой теплопроводностью (1).

Эта конструкция громоздка и имеет низкую прочность при действии изгибающих нагрузок.

Известна также изолирующая подвеска для крепления внутреннего сосуда к внешнему в устройствах для хранения сжиженных газов, состоящая из шнура, выполненного из материала с низкой теплопроводностью, например лавсана, содержащая шаровые упоры в местах крепления к сосудам (2).

Кроме того, известны подвески, выполненные из материала с низкой теплопроводностью, например стеклопластиков, входящие как составной элемент в конструкцию тепловой опоры криогенной емкости (3), а также подвески, выполненные в форме гибкой бесконечной ленты, охватывающие внутренний сосуд криогенной емкости и

5 крепящиеся к наружному кожуху (4).

Основными недостатками этих конструкций подвесок является то, что подвески представляют собой гибкие (иежесткие) конструкции и могут быть испольжваньт

lo только как составная часть конструкций тепловых опор. Индивидуальное использование подвесок для работы в условиях сжимающих нагрузок и знакопеременных нагрузок растяжение — сжатие не пред15 ставляется возможным.

Наиболее близкой по технической сущности является изолирующая стеклопластиковая подвеска, содержащая замкнутую петлю из стеклопластика, противополож20 ные концы которой закреплены в концентричных металлических вкладышах (5).

Основными недостатками данной подвески являются сложность конструкции вкладышей и невозможность использования ее в конструкциях малогабаритных подвесок; низкая прочность подвески при продольном сжатии вследствие изгиба прямолинейных ветвей стеклопластиковой петли, приводящая к малой эффективности ее использова3р ния как несущего элемента теплового мос794289 та криогенного оборудования; сложность серийного изготовления подвесок, объясняющаяся тем, что внутренние вкладыши являются составной частью формы, в которой изготавливается стеклопластйкова я петля, а после изготовления стеклопластиковой петли остаются внутри ее как часть концевой детали. Для изготовления новой подвески вновь устанавливаемые вкладыши требуют индивидуальной подгонки к форме, что резко удлиняет цикл изготовления подвесок, приводит к порче форм, в которых изготавливаются подвески, и снижает качество стеклопластиковой петли.

Целью изобретения является разработка универсальной упрощенной конструкции подвески, юбладающей повышенной надежностью за счет повышения ее несущей способности (прочности) при продольном сжатии, а также упрощения ее сборки.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска дополнительно снабжена размещенной между ветвями петли вставкой с обмоткой из стеклопластика, при этом наружный вкладыш подвески выполнен в виде втулки с выемками для размещения петли, а внутренний вкладыш — в виде шайбы, жестко установленной во втулке.

Кроме того, петля закреплена во вкладышах посредством клеевого соединения.

Такое исполнение подвески позволяет значительно упростить конструкцию подвески за счет применения в качестве концевой детали металлической втулки с шайбой и сделать ее универсальной; существенно повысить несущую способность (прочность) подвески при продольном сжатии за счет повышения общей жесткости подвески, которая обеспечивается установкой стеклопластиковых вставок, имеющих снаружи стеклопластиковую обмотку (бандаж); упростить технологию изготовления подвесок за счет того, что стеклопластиковая петля изготавливается в отдельной форме.

Кроме того, за счет упрощения конструкции концевой детали, позволившей изготавливать стеклопластиковые петли в форме без концевых деталей, резко повышается производительность труда.

На фиг. 1 показана конструкция изолирующей подвески; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — конструкция втулки,вид сверху; на фиг. 4 — сечение А — А фиг. 3.

Изолирующая подвеска включает в себя стеклопластиковую петлю 1, между прямолинейными ветвями 2 которой на слое 3 клея устанавливается стеклопластиковая вставка 4, имеющая снаружи стеклопластиковую обмотку 5 и вкладыши 6. Наружные вкладыши состоят из металлической втулки

7 и шайбы 8, крепящихся при помощи слоя

9 клея к стеклопластиковой петле 1. Зазор

В случае использования подвесок большой длины, число вставок 4, устанавливаемых между прямолинейными ветвями 2 стеклопластиковой петли 1, может быть увеличено.

10 Конструкция металлической втулки 7 имеет выемки под размеры устанавливаемой в ней стеклопластикой петли 1.

Работа изолирующей подвески заключается в следующем.

15 Прикладываемая механическая нагрузка через вкладыши 6 воспринимается прямолинейными ветвями 2 стеклопластиковой петли 1, которые имеют повышенную прочность за счет жесткой связи между ними, 20 которую обеспечивает стеклопластиковая вставка 4 и стеклопластиковая обмотка 5.

Конструкция втулки 7, охватывающая стеклопластиковую петлю 1 с внутренней и наружной сторон, позволяет использовать

25 подвеску для работы в условиях растягивающих, сжимающих и знакопеременных (растяжение — сжатие) нагрузках.

Шайба 8, устанавливаемая во втулке 7 со свободного торца, обеспечивает равно30 мерность передачи нагрузки с вкладышей 6 на стеклопластиковую петлю 1 по всей контактируемой поверхности, Предлагаемая изолирующая подвеска проста по конструкции и технологическому

40

65 во втулке между прямолинейными ветвями

2 стеклопластиковой петли 1 и шайбой 8 заполняется клеевой композицией 10. исполнению и создает значительные преимущества перед известными конструкциями.

Результаты испытаний предлагаемых подвесок показали, что их несущая способность при продольном сжатии в 2 — 3 раза выше (при прочих равных условиях), а трудоемкость изготовления в 3 — 5 раз ниже по сравнению с известными подвесками.

Формула изобретения

1. Изолирующая подвеска, содержащая замкнутую петлю из стеклопластика, противоположные концы которой закреплены в концентричных металлических вкладышах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет увеличения прочности подвески при продольном сжатии и упрощения сборки, подвеска дополнительно снабжена размещенной между ветвями петли вставкой с обмоткой из стеклопластика, при этом наружный вкладыш подвески выполнен в виде втулки с выемками для размещения петли, а внутренний вкладыш — в виде шайбы, жестко установленной во втулке.

2. Подвеска по п. 1, отлич а юща яся тем, что петля закреплена во вкладышах посредством клеевого соединения.

794289

9 бра. 4 (Ъг. I

Составитель Г, Ольшанская

Редактор Л. Курасова Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Заказ 39/7 Изд. № 165 Тираж 553 Подписное

Н!10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 364794, кл. F 17 С 13/08, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 238298, кл. Г 17 С 13/08, 1967.

3. Патент Англии № 969821, кл. F 4 Р, 31.08.62.

4. Авторское свидетельство СССР, № 353607, кл. F 17 С 13/08, 1967.

5 5. Авторское свидетельство СССР № 500421, кл. Г 17 С 13/08, 1973 (прототип).

Изолирующая подвеска Изолирующая подвеска Изолирующая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой технике, а именно для крепления газовых баллонов для сжатого газового топлива на раме автомобиля

Изобретение относится к области криогенной техники в качестве стационарных резервуаров и предназначено для приема, хранения и выдачи потребителю сжиженного природного газа

Изобретение относится к топливным бакам для космических платформ, пусковых установок и любых видов космических транспортных аппаратов

Изобретение относится к разработке, конструкции и удержанию на борту судна больших автономных по существу цилиндрических резервуаров для транспортировки сжиженных газов при низких температурах
Наверх