Оптико-механический акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц794545

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.79 (21) 2728678/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М, Кл.з

G 01 P 15/08

Государственный комитет (53) УДК 531.768 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. Н. Попов (71) Заявитель (54) ОПТ И КО-МЕХА Н И Ч ЕСК И Й АКСЕЛ EPOMETP

Изобретение относится к измерению параметров движения, в частности к фотоэлектрическим акселерометрам.

Известные пьезооптические акселерометры (1), отражательные акселерометры (2) относительно сложны, требуют для своей работы значительного энергопотребления, имеют также погрешности от боковых перегрузок. Такими же недостатками обладают маятниковые компенсационные акселерометры с фотоэлектрическим датчиком смещения маятника (3).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является устройство, содержащее инерционную массу, закрепленную в корпусе с помощью упругого подвеса, и светопроводящий тракт (4), Это устройство имеет относительно сложную оптическую систему из световодов, закрепленных на корпусе и встроенных в инерционную массу, причем каждому предельному значению ускорения соответствует свой оптический канал.

Для упрощения конструкции акселерометра в нем светопроводящий тракт выполнен из световода в форме петли, причем концевые части световода закреплены в корпусе совместно, параллельно друг другу и соосно упругому поднесу, а середина петли скреплена с инерционной массой.

На чертеже представлена упрощенная конструктивная схема оптико-механическо5 го акселерометра.

Устройство содержит корпус 1, инерционную массу 2, удерживаемую в исходном состоянии с помощью пружины 3, и петлевидный световод 4.

lp Оптико-механический акселерометр работает следующим образом.

При появлении ускорения А радиус изгиба световода изменяется, что приводит к изменению светопропускания световода.

Изменение величины светового потока на выходном торце световода может служить мерой измеряемого ускорения. Данное устройство отличается простотой конструкции и малой потребляемой мощностью.

Формула изобретения

Оптико-механический акселерометр, содержащий инерционную массу, закрепленную в корпусе посредством упругого подвеса, и светопроводящи и тракт, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции акселерометра, в нем светопроводящий тракт выполнен из световода в фор794545

Составитель К. Лукомский

Тсхред H. Пеичко

Корректоры: Н. Федорова и О. Гусева

Редактор Б. Федотов

Заказ 2722/15 Изд. № 121 Тираж 915 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ме петли, причем концевые части световода закреплены в корпусе совместно, параллельно друг другу и соосно упругому подвесу, а середина петли скреплена с инерционной массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 351160, кл. G 01Р 15/08, 02.03.71.

2. Патент США М 3464276, кл. G 01 P

15/08, 08.09.69.

3. Патент США ¹ 3546928, кл. G 01 P

15/08, 23.02.71.

5 4. Вейнберг В. Б. и Рождественский Ю. В. и др. Волоконная оптика в авиационной и ракетной технике, Машиностроение, М., 1977, с. 97 (прототип),

Оптико-механический акселерометр Оптико-механический акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорений объектов

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств

Изобретение относится к системам управления и измерительной технике и может быть использовано в качестве датчика управления подушками безопасности в автомобилях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при решении задач навигации, управления, гравиметрии

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в точном машиностроении и электронной технике

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к технике высокоточных измерений, и может быть использовано для измерения перемещений и вибраций
Наверх