Устройство для сигнализации сос-тояния исполнительного механизма

 

(i i) 79465!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.79 (21) 2718009/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано О?.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.Р

G 08В 23/00

Государстееииый комитет

СССР ло делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 658.284 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Бахметьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ

ИСПОЛ Н ИТЕЛ ЬНО ГО МЕХАН ИЗМА

Предлагаемое устройство относится к области автоматизации технологических процессов и может быть использовано для представления информации о состоянии за,порно-регулирующих механизмов, в особенности на люминесцентных мнемосхемах.

Известно устройство для сигнализации о состоянии исполнительного механизма, содержащее датчик конечного положения исполнительного механизма, реле сигнализации и индикатор, в котором цепь питания датчика конечных положений подключена к соответствующей цепи управления исполнительным механизмом, а выходные контакты датчика конечных положений исполнительного механизма зашунтированы нормально-закрытым контактом реле сигнализации 1.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сигнализации о состоянии исполнительного механизма, содержащее промежуточные реле, подключенные соответственно к первым замыкающим контактам фиксируемых кнопок задания команд «Открыто», «Закрыто» и «Стоп», первый индикатор, подключенный через последовательно соединенные один контакт датчика положения «Открыто» и размыкающий контакт муфты предельного момента к шине питания, второй индикатор, подключенный к шине питания через один контакт датчика положения

«Закрыто», замыкающие контакты промежуточных реле включены в цепи управления исполнительным механизмом, и кнопку

«Пуск» (21.

Недостатком известного устройства является ограниченная информационная способность из-за того, что каждое положение

10 исполнительного органа фиксируется своим индикатором, который включен через контакты соответствующего датчика положения.

Целью устройства является увеличение

15 информационной способности, т. е. расширение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство введены третий и чет20 вертый индикаторы, первые замыкающие контакты фиксируемых кнопок задания команд «Открыто», «Закрыто», «Стоп» объединены и подключены через последовательно включенный контакт кнопки «Пуск»

25 к шине питания. Третий индикатор подключен к другому контакту датчика положения

«Открыто» и через параллельно включенные вторые замыкающие контакты фиксируемых кнопок задания команд «Открыто» з0 и «Стоп» к точке соединения одного кон794651

15

3 такта датчика положения «Открыто» с размыкающим контактом муфты предельного момента, а через замыкающий контакт муфты предельного момента — к шине мигающего света. Четвертый индикатор подключен к другому контакту датчика положения «Закрыто», а через параллельно включенные второй замыкающий контакт фиксируемой кнопки задания KOìàíëû «Закрыто» и третий замыкающий контакт фиксируемой кнопки задания команды «Стоп» к шине питания.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства для сигнализации о состоянии исполнительного механизма, например задвижки с электроприводом; н а фиг. 2 — фр аг мент мнемосхем ы.

Устройство содержит промежуточное реле 1 «Открыто», реле 2 «Закрыто», реле 3

«Стоп», первую группу контактов фиксируемых кнопок задания команд «Открыто» 5, «Закрыто» 6, «Стоп», вторую группу контактов фиксируемых кнопок задания команд 7 «Открыто» и 8 «Стоп», третью группу контактов фиксируемых кнопок задания команд 9 «Закрыто» и 10 «Стоп», индикаторы 11 — 14, общий контакт 15, кнопку управления контактами 16, 17 датчика положения «Открыто»; контакты 18, 19 датчика положения «Закрыто», контакты 20, 21 муфты предельного момента; плоскую шину 22, минусовую шину 23, шину мигающего света 24. Индикаторы 11 и 12 по цвету совпадают с трубопроводом, индикаторы 13 и 14 — красного цвета.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии исполнительный механизм находится, например, в положении «Закрыто». При этом горят ровным светом индикаторы 13 и 14 по цепи: плюсовая шина 22, контакты 18 и 19 датчика положения «Закрыто», индикаторы 13 и 14, минусовая шина 23. Оператор на мнемосхеме видит первое состояние исполнительного механизма «Закрыто», при котором индикаторы 13 и 14 горят ровным красным цветом.

Подготовка к открытию (второе состояние исполнительного механизма) осуществляется следующим образом. Нажатием замыкают контакт кнопки 4 управления «Открыто» и по цепи: плюсовая шина 22, контакт кнопки 4 загорается индикатор 11 цветом, совпадающим с цветом трубопровода, а индикаторы 13 и 14 продолжают гореть.

Для достижения третьего состояния исполнительного механизма «Движение в сторону открытия» нажатием замыкают общий контакт 15 кнопки управления и по цепи: плюсовая шина 22, контакт 1, контакт

15, контакт 4, обмотка промежуточного реле

1, минусовая шина 23 — срабатывает реле

1. Реле 1 своим контактом 25 включает электродвигатель, и исполнительный меха20

65 низм перемещается в сторону открытия.

При этом размыкаются контакты 18 и 19 датчика положения «Закрыто», гаснут индикаторы 13 и 14, а индикатор 11 продолжает гореть ровным светом.

При четвертом состоянии «Неисправность исполнительного механизма» в случае заклинивания задвижки срабатывает муфта предельного момента, останавливается электродвигатель одними контактами (на чертеже не показаны), а контакт 20 муфты предельного момента отключает индикатор

11 от шины 22, а контактом 21 подключает его к шине 24 мигающего света, в результате индикатор 11 горит мигающим светом.

Для квитирования мигающего света нажимают фиксируемую кнопку 6 «Стоп».

При этом срабатывает реле 3, и своим контактом 26 отключает электродвигатель, контакт 21 размыкается и отключает шину

24 мигающего света. При этом через замкнутый контакт 20 и контакт 8 индикатор

11 переводится с мигающего на горение на ровный свет, г через контакт 10 подключает индикатор 13, который также горит ровным светом. Таким образом, фиксируется пятое состояние «Запоминание неисправности исполнительного механизма», в результате оператор видит на мнемосхеме, что задвижка неисправна, так как горят индикаторы 11 и 13 разного цвета.

В тесном состоянии исполнительного механизма «Задвижка открыта» контакты 16 и 17 замкнуты и подключают индикаторы

11 и 12 к плюсовой шине 22. В результате оператор на мнсмосхеме видит, что индикаторы 11 и 12 горят ровным светом, а цвет их свечения совпадет с цветом окраски трубопровода.

В седьмом состоянии «Подготовка к закрытию» нажимают контакт 5 кнопки управления «Закрыто» и по цепи: плюсовая шина 22, контакт 9 загорается индикатор

13, а индикаторы 11 и 12 продолжают гореть.

В восьмом состоянии движение исполнительного механизма в сторону закрытия нажимает общий контакт 15 кнопки управления без фиксации и по цепи: контакт 15, контакт 5 — включается реле 2, которое своим контактом 27 включает двигатель на закрытие, При этом контакты 16 и 17 размыкаются, индикаторы 11 и 12 гаснут, а индикаторы 13 продолжают гореть ровным светом.

Таким образом, устройство позволяет улучшить условия работы оператора, повысить надежность получения и представления информации исключить ошибки, которые могут привести к аварийным ситуациям, так как оператор может проверить набираемый режим перед его исполнением.

Устройство позволяет уменьшить количество ламп до четырех при сигнализации

794651

Ж N г7

1Г 1Г If д схену 5иаючения д&готеая Щ. l восьми состояний исполнительного механизма, что весьма существенно для сложных систем автоматического регулирования и управления технологическими установками, содержащими большое количество исполнительных механизмов. Например, для установки, состоящей из 6 агрегатов, в каждом из которых до 80 исполнительных механизмов, имеющих до 8 состояний, по известным схемам нужно на мнемосхеме установить 2640 ламп, по предлагаемой только 1320 ламп. Это значительно сокращает габариты мнемосхемы и потребление электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации о состоянии исполнительного механизма, содержащее промежуточные реле, подключенные соответственно к первым замыкающим контактам фиксируемых кнопок задания команд

«Открыто», «Закрыто», «Стоп», первый индикатор, подключенный через последовательно соединенные контакт датчика положения «Открыто» и размыкающий контакт муфты предельного момента к шине питания, второй индикатор, подключенный к шине питания через один контакт датчика положения «Закрыто», замыкающие контакты промежуточных реле включены в цепи управления исполнительным механизмом и кнопку «Пуск», о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей в него введены третий и четвертый индикаторы, первые замыкающие контакт фиксируемых кнопок задания команд «Открыто», «Закрыто», «Стоп» объединены и подключены через последовательно включенный контакт кнопки «Пуск» к шине питания, третий индикатор подключен к группе контактов датчика положения «Открыто» и через параллельно включенные вторые замыкающие контакты фиксируемых кнопок задания команд «Открыто» и «Стоп» подключен к точке соединения одного контакта датчика положения

«Открыто» с размыкающим контактом муфты предельного момента, а через замыкающий контакт муфты предельного момента— к шине мигающего света, четвертый индикатор подключен к другому контакту датчика положения «Закрыто», а через параллельно включенные второй замыкающий контакт фиксируемой кнопки задания команды «Закрыто» и третий замыкающий контакты фиксируемой кнопки задания команды «Стоп» вЂ” к шине питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 № 477434, кл. G 08В 25/00, 08.01.78.

2. Каминский Е. А. и др. Телеуправление и телесигнализация в энергосистемах. М,—

Л., ГЭИ, 1955, с. 89 — 91 (прототип),

Устройство для сигнализации сос-тояния исполнительного механизма Устройство для сигнализации сос-тояния исполнительного механизма Устройство для сигнализации сос-тояния исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх