Центрирующее устройство для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка

 

пу79510 7

ОПИСЬ-НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Lîþç Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.09.79 (21) 2817290/18-28 (51) М, Кл. б OIB 5J25 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 15.05.82. Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 15.05.82 (53) УДК 531.7(088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Копылов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛО)КЕ Н ИЯ ВАЛОВ ИЛ И ОТ В ЕРСТИ Й ДЕТАЛИ

0TH0C8TEJlbHO ШПИНДЕЛЯ СТАНКА

ГосУЯаРственнык комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля смещения осей и плоскостей симметрии от номинального расположения при зависимых и независимых допусках. 5

Известно центрирующее устройство для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка, содержащее корпус с направляющим пазом, установленную в направляющем пазу ка- 10 ретку, жестко соединенный с кареткой перпендикулярно ее продольной оси конусный хвостовик, закрепляемый в процессе контроля на шпинделе станка, и установленный в корпусе индикаторный механизм с изме- 15 рительным щупом (1). Это устройство является ближайшим по технической сущности к изобретению.

В известном устройстве отсчет перемещения каретки производится по линейной шкале, что не обеспечивает высокой точности контроля.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Цель достигается тем, что центрирующее устройство для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка снабжено шестью концевыми калибрами, четыре из которых попарно закреплены на противоположных концах 30 направляющего паза с зазором между собой, а два — на противоположных концах каретки с возможностью перемещения между калибрами, закрепленными на направляющем пазу, а расстояние между противолежащими калибрами аттестовано относительно оси конусного хвостовика.

На чертеже дана схема центрирующего устройства для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка.

Устройство содержит корпус 1 с направляющим пазом 2, каретку 3, жестко соединенный с кареткой 3 перпендикулярно ее продольной оси конусный хвостовик 4, закрепляемый в процессе контроля на шпинделе станка, индикаторный механизм 5 с измерительным щупом б, попарно закрепленные на концах направляющего паза 2с зазором между собой концевые калибры 7 и 8, два калибра, аналогичных концевым калибрам 7 и 8 (на чертеже не показаны), закрепленные на каретке 3 концевые калибры 9 и 10 и фиксатор 11. Причем, при совмещении наконечника измерительного щупа б с осью конусного хвостовика 4 рабочие поверхности концевых калибров 8 и

10 располагаются в одной плоскости, а рабочие поверхности калибров 7 и 9 распр795107 лагаются на известном расстоянии К друг от друга.

Устройство работает следующим образом.

Закрепляют конусный хвостовцк 4 в шпинделе станка. Устанавливают между калибрами 8 и 10 блок измерительных плиток и фиксируют фиксатором 11 положение каретки 3. Вводят измерительный щуп 6 в контролируемое отверстие, вращают шпин- 1о дель станка и по индикаторному механизму 5 определяют смещение оси отверстия.

При контроле положения валов блок измерительных плиток устанавливают соответственно между калибрами 7 и 9, а смеще- д ние оси вала определяют аналогичным образом.

Формула изобретения

Центрирующее устройство для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка, содержащее корпус с направляющим пазом, установленную в направляющем пазу каретку, жестко соединенный с кареткой перпенди. кулярно ее продольной оси конусный хвостовик, закрепляемый в процессе контроля на шпинделе станка, и установленный в корпусе индикаторный механизм с измерительным щупом, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено шестью концевыми калибрами, четыре из которых попарно закреплены на противоположных концах направляющего паза с зазором между собой, а два — на противоположных концах каретки с возможностью перемещения между калибрами, закрепленными на направля:ощем пазу, а расстояние между противолежащими калибрами аттестовано относительно оси конусного хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Табаков П. М. и др. Работа на координатнорасточных станках, М., «Машиностроение», 1974, с. 106 (прототип).

Центрирующее устройство для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка Центрирующее устройство для контроля положения валов или отверстий детали относительно шпинделя станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх