Грузовой крюк с приспособлениемдля выталкивания петли стропа из зевакрюка

 

Союз Советских

Социалистических

Уесттублик

ОПИCАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1>796!60

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200778 (21} 2645141/29-11 с присоединением заявки № (51)М. Кл.З

В 66 С 1/38

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0131. бюллетень ¹ 2 (53) УДК 621. 86. .061(088.8) Дата опубликования описания 25. 01. 81 (72) Автор изобретения

A.Ã.Ãàåöêèé с.

Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам

Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

ДЛЯ ВЫТАЛКИВАНИЯ ПЕТЛИ СТРОПА

ИЗ ЗЕВА КРИКА

Изобретение относится к подъемно. транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Наиболее близким-из известных технических решений к предлагаемому является грузовой крюк с приспособлением для выталкивания петли стропа из зева крюка, выполненным в виде штанги, верхней частью шарнирно посредством оси прикрепленной к шейке крюка и имеющей в нижней части опорную пяту, а в средней предохранительную чеку, перекрывающую зев крюка (1)

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе, так как при снятой нагрузке кольцо стропф нажатием на предохранительную чеку может преодолеть вес штанги и чеки и соскочить с крюка.

Цель изобретения — повышение надежности крюка в работе за счет исключения самопроизвольного освобождения петли стропа.

Поставленная цель достигается тем, что штанга выполнена полой и установлена с возможностью поворота относительно упомянутой оси и снабжена элементом фиксации в виде . подпружиненного, управляемого тросиком пальца, при этом опорная пята выполнена с возможностью перемещения относительно штанги и связана посредством шариковой передачи с концом упомянутого подпружиненного пальца.

На фиг. 1 представлен крюк в момент транспортировки груза, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1.

На стандартный крюк 1 хомутами

2 прикреплена ось 3 вращения, на которой с возможностью поворота смонтирована ступица 4. В ступице выполнены пазы 5 и 6, взаимодействующие с подпружиненным пальцем 7, размещенным в полой части 8 оси 3 вращения.

Палец 7 установлен на оси 9, . концом своим входит в паз 5 и опирается на пружину 10. К отверстию 11 пальца 7 крепится канат 12 ручного управления пальцем -7.

Внутри полой штанги 13, приваренной к ступице 4, размещена шариковая передача 14, которая связывает пяту 15, предохраняемую от выпадания штрифтом 16, с.пальцем 7.

Строп 17 зафиксирован чекой 18, закрепленной на средней части штан.ги 13.

796160

Крюк работает следующим образом.

При нажатии пяты 15 на груз при опускании крюка 1 давление через шариковую передачу 14 передается на палец 7, который, сжимая пружину 10, выходит из отверстия, поворачиваясь вокруг оси 9. Штанга 13, поворачиваясь вокруг оси 3 вращения, выталкивает строп 17 из зева крюка.

При этом палец 7 попадает в паз

6 и фиксирует штангу 13 в положение, закрывающем зев крюка, что исключает произвольное возвращение стропа в зев крюка 1.

Для возвращения стропа 17 в зев крюка 1 палец 7 выводят из зацепления с пазом .6, оттягивая вручную канат 12, после чего возможно возвращенис штанги 13 в исходное положение, то есть новая застроповка.

Таким образом, фиксация штанги 13 в двух положениях пальцем 7 исключает произвольное перемещение стропа 17.

Предлагаемый крюк может найти широкое применение на грузовых дворах железнодорожных станций, в портах и стройках при производстве Погрузочно-разгрузочных или монтажных работ, полностью обеспечивая при этом технику безопасности:

Формула изобретения

Грузовой крюк с приспособлением для выталкивания петти стропа из зева крюка, выполненным в виде штанги, верхней частью шарнирно посред-. ством оси прикрепленной к шейке крюка и имеющей в нижней части опорную пяту, а в средней предохранительную чеку, перекрывающую зев крюка, отличающийся

1О тем, что, с целью повышения надежности его в работе за счет исключения самопроизвольного освобождения петли стропа, штанга выполнена полой и установлена с воэможностью

1$ поворота относительно упомянутой оси и снабжена элементом фиксации в виде подпружиненного, управляемого тросиком пальца, при этом опорная пята установлена с возможностью щ перемещения отнсительно штанги и связана посредством шариковой передачи с концом упомянутого подпружиненного пальца.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 317604,, кл. В 66 С 1/14, 1969.

796160

Составитель Г.Теркулецкая

Редактор Е.Дорошенко ТехредМ,Рейвес

Корректор О. Ковинская

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9696 33 тираж 938

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовой крюк с приспособлениемдля выталкивания петли стропа из зевакрюка Грузовой крюк с приспособлениемдля выталкивания петли стропа из зевакрюка Грузовой крюк с приспособлениемдля выталкивания петли стропа из зевакрюка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх