Гидравлический привод стреловогосамоходного kpaha

 

О П И-" (."— А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик н11796175

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 030578 (21) 2616705/29-11 с присоединением заявки Np (23) Приоритет Опубликовано 150131, бюллетень " 2

Дата опубликования описания 25. 01. 81 (53)м. Кл.з

В 66 С 13j42

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. . 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Â.ÊàëàøHèêoâ, В.Г;Иконников и P.Ò.Åìåëüÿíîâ (71) Заявитель

Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО

САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам стрелового самоходного крана.

Известен гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий насос, бак, фильтры, напорную и сливную магистрали трубопроводов, контрольно-распределительную аппаратуру, исполнительные механизмы, ре!

О гулируемый дроссель, управляемый золотник и теплообменники (1 ).

Недостатком известного привода является то, что жидкость, отдавая тепло контроль-распределительной an- 15 паратуре, радиатору и сливной магистрали, поступает в бак, где смешивается с частью холодной жидкости, поэтому в насос поступает холодная жидкость, что, во-первых, ухудшает 20 условия всасывания, и во-вторых, нагрев всей холодной рабочей жидкости за один цикл дросселирования не- . достаточен, и, следовательно, отопление кабины не эффективно. 25

Цель изобретения — улучшение условий работы крана при низких температурах окружающего воздуха путем интенсификации процесса отопления кабины машиниста, улучшения условий 30 всасывания насоса и прогрева рабочей .жидкости в баке.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительным управляемым золотником, а насос всасывающим патрубком, при этом напорная магистраль после теплообменников связана через управляемый золотник со всасывающим патрубком насоса, а между регулируемым дросселем и теплообменниками — через дополнительный управляемый золотник со сливной магистралью.

На чертеже показана принципиальная схема гидравлического привода самоходного стрелового крана.

Гидравлический привод самоходного стрелового крана содержит бак 1 с рабочей жидкостью, который соединен со всасывающим патрубком 2 гидронасоса 3 и магистральным фильтром 4.

Фильтр 4 сливной магистралью 5 соединен с дополнительным управляемым золотником 6, который связан с одной стороны с теплообменниками 7, а с другой стороны через регулируемый дроссель 8 с управляемым золотником

9. Между всасывающим патрубком 2 и управляемым золотником 9 установлен последовательно дополнительный фильтр

796175

10. Предохранительный клапан 11 соединен с патрубком 2 и управляемым золотником 9 параллельно насосу 3.

В напорной магистрали 12 между насосом 3 и управляемым золотником

9 установлен манометр 13. Напорная магистраль 12 соединена управляемым золотником 9 с контрольно-распределительной аппаратурой 14 и далее магистралями трубопроводов с исполнительными механизмами 15.

Устройство работает следующим образом.

При выключенных исполнительных механизмах рабочая жидкость от насоса 3 через управляемый золотник 9 .направляетея к регулируемому дрос- 1э селю В. Жидкость в дросселе 8 нагревается и по напорной магистрали

12 через дополнительный управляемый золотник 6 попадает в теплообменники .7, отдавая тепло в кабину. Жид- 20 кость по напорной магистрали после теплообменников 7 через управляемый золотник 9, дополнительный фильтр 10 попадает во всасывающий патрубок 2 насоса 3, минуя бак 1. Подпитка гидронасоса 3 осуществляется из бака 1, Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан,11, а для контроля давления в напорной магистрали после насоса 3 установлен манометр 13.

При достижении рабочей жидкостью предельной температуры происходит автоматическое переключение дополнительного управляемого золотника 6 в положение, когда поток жидкости на- З5 правляется, минуя теплообменники 7, в сливную магистраль 5 и через фильтр

4 в бак 1, а в теплообменниках находится прогретая жидкость.

При выполнении крановых операций 40 управляемый золотник .9 направляет рабочую жидкость к контрольно-распределительной аппаратуре 14 и сдновременно запирает нагретую жидкость в системе: управляемый золотник 9, 45 регулируемый дроссель 8, дополнительный управляемый золотник 6, теплообменники 7 и управляемый золотник

9. Оператор с помощью контрольнораспределительной аппаратуры 14 направляет рабочую жидкостью к исполнительным механизмам 15, приводя их в действие. При выключении исполнительных механизмов 15 процесс дросселирования жидкости автоматически повторяется.

На обогрев кабины машиниста теплопотери дросселирования составляют

30% от общего числа теплопотерь. Остальное тепло от дросселирования идет на » .грев рабочей жидкости в баке.

Применение гидропривода с принудительным дросселированием рабочей жидкости позволяет улучшить условия работы крана при низких температурах окружающего воздуха.

Формула изобретения

Гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий насос, бак, фильтры, напорную и сливную ма, гистралй, контрольно-распределительную аппаратуру, исполнительные механизмы, регулируемый дроссель, управляемый золотник и теплообменники, отличающийся тем, что, с целью улучшения условия работы крана при низких температурах окружающего воздуха путем интенсификации обогрева кабины машиниста, улучшения условий всасывания насоса и нагрева масла в баке, он снабжен дополнительным управляемым золотником, а насос — всасывающим патрубком, при этом напорная магистраль после теплообменников связана через управляемый золотник со всасывающим патрубком насоса, а между регулируемы дросселем и теплообменниками — через дополнительный управляемый золотник со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 455910, кл. В 66 С 13/42, 1972.

796175

Составитель М.Москалец

Редактор Е.Дорошенко Техред N.Ðåéâåñ

КорректорО.Ковинская

96 3 Тираж 9ЗВ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ

Подписное

Филиал ППЛ "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,

Гидравлический привод стреловогосамоходного kpaha Гидравлический привод стреловогосамоходного kpaha Гидравлический привод стреловогосамоходного kpaha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх