Электромагнитный клапан

 

Союз Советских

Соцмалмстмческмк

Реслублмк

ОПИ . Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (n 796600

К АВТОРСКОМУ ЕВИ и ЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено26 .03.79 (21) 2741105/25-08 (я)м. к„.з

Г 16 К 31/02 с присоединением залакм N9

Государстаеииый комитет

СССР ио деиам июбретеиий и открытий (2Э) Приоритет

Опубликовамо 1 01,81. Бюллетень М 2 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 18. 01. 81 (72) Авторы изобретения

В.В. Иванов, В.Я. Моисеев и Г.Л. Саксаганский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известно устройство с электромагнитным приводом и размещенным в корпусе разгрузочным устройством, являю-. щимся якорем злектрсмагнита (1) .

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены подпружиненный запорный орган, связанный О штоком с управляющей мембраной, и перекрывное устройство с электромагнитньм приводом $2) .

Недостатком нзвестыых устройств является значительное потребление мощности, поскольку в открытом поло- 1$ женин клапана катушка электромагнитного привода находится под напряжением .

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности. 20

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между мембраной и электрсиагнитным приводом коаксиально штоку установлена втулка с размещенным внутри нее вкладышем из немагнитного материала, причем во втулке выполнен зигзагообразный паз, а на вкладыше — выступы, взаимодействующие с этим пазом. 30

На фиг . 1 показан клапан, раэреэт на фиг. 2; вид A на фиг. 1; иа фиг. 3 .- схема цепи электропитания электромагнита.

В корпусе 1 установлен подпружиненный запорный орган 2 тарельчатого типа, подпружиненный пружиной 3. Запорный орган 2 соединен штоком 4 с управляющей мембраной 5 . В штоке 4 выполнен сквозной канал 6 с боковым отверстием 7 . Шток 4 герметиэирован от атмосферы уплотнителем 8, связанным с сердечником 9 электромагнитного привода 10 . В корпусе коаксиально штоку 4 установлены втулка 11 с раэмещенньва внутри иее вкладышем 12 иэ немагнитного материала . На втулке 11 выполнен зигзагообразный паэ 13, а на вкладыше 12 выступы 14, взаимодействующие с этим пазОМ.

Клапан работает следующим образом .

Для открытия клапана необходимо включить форвакуумный насос. Через канал 6-и боковое отверстие 7 производится откачка подмембранной полости 15. 3а счет создаваемого перепада давления (над мембраной 5).под действием атмосферы шток 4 с уплотняющей тарелью .2, преодолевая усилие пружины

3, опускается вниз, открывая клапан.

796600

С перемещением штока 4 под действием пружины 16 происходит движение сердечника 9 с вкладышем 12, при этом сохраняется герметичность канала 6, так как уплотнитель 8 остается прижатым с торцу штока 4 пружиной 16.

С включением форвакуумного насоса подается напряжение и в цепь электропитания катушки 17 промежуточного реле, при этом контакт 18 замыкается, а контакт 19 размыкается и конденсатор 10 через диод 21 включается в цепь переменного тока . Закрытие клапана происходит при выключении илиаварийной остановке форвакуумного насоса, при этсы снимается напряжение с катушки 17 промежуточного реле, контакт 18 размыкается, а контакт 19 замыкается и включает конденсатор 20 в цепь катушки электромагнитного привода . Накопленная электроэнергия конденсатором 20 подается на катушку 20 электромагнитного привода (конденсатор 20 разряжается на катушку)

Под действием электромагнитной силы сердечник 9 с вкладышем 12 поднимается вверх, открывая доступ атмос- д фере,, которая через канал 6 и боковое отверстие 7 заполняет подмембранную полость 15 и входной патрубок форвакуумного насоса . Под действием пружины 16 сердечник 9 с вкладышем

12 стремятся вниз (после разрядки кон. денсатора 20 на катушку электромагнитного привода 10) за счет скольжения выступов 14 вкладыша 12 по продольному зигзагообразному пазу 13 втулки 11 замедляет свое движение, тем самым увеличивая время напуска,атмосферы в подмембранную полость

15 и входной патрубок форвакуумного насоса. Давление в подмембранной полости 15 становится атмосферным и за счет пружины 3 уплотняющая тарель

2 поднимается вверх, закрывая клапан.

Время открытия клапана в завн имости от объема откачиваемой камеры устанавливается регулировочным винтом 22, который изменяет пропускную способность канала 6 и, следовательно, скорость откачки подмеыбранной поЛости

15.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены подпружиненный запорный орган, связанный штоком с управляющей мембраной, и перекрывное устройство с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, в корпусе между мембраной и электромагнитным приводом коак-, сиально штоку установлена втулка с размещенным внутри нее вкладышем из немагнитного материала, причем во втулке выполнен зигзагообразный паз, а на вкладыше — выступы, взаимодействующие с этим пазом.

Нсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 450932, кл . F 16 К 31/02, 1973 .

2. Авторское свидетельство СССР

9 124760, кл . F 04 С 25/02, 1959.

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх