Станция смазочная

 

Союз Соевтсиих

Социалиатичвских

Рвсиубпик ю4?-96619

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050379 (21) 2731742/25-08 (51)М. 1(Л.

F 16 11/00 с присоединением заявки ¹ (23} приоритет

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открыти й

Опубликовано 15,0181. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15,0181 (53) УДК 621. 89

088.8 (72) Авторы изобретения

О.Д.Бугаев и Б.И.Кузьмин

Головное специальное конструкторско-технологическое бюро смазочного и фильтрующего оборудования (71) Заявитель (54) СТАНЦИЯ СМАЗОЧНАЯ

Изобретение относится к конструкциям смазочных станций и може — быть использовано в смазочных системах для кузнечно-прессового оборудования, станков и других машин.

Из вест ная смазочная станция содержит литой корпус с каналами нагнетания и всасыьания, резервуар, подпружиненный нагнетательный плунжер,нагнетательный клапан,подпрессовывающий ,поршень с пружиной и штоком в резервуаре, заправочный обратный клапан для заправки резервуара пластичной смазкой, приводные цилиндры с поршнями и приводной механизм 1). 15

Недостатком данной станции является невозможность ее применения в импульсных смазочных системах, так как станция не обеспечивает разгрузку системы от давления, необходимую 20 для срабатывания импульсных питателей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности применения в импульсных смазочных системах. 25

Указанная цель достигается тем, что в смазочной станции канал нагнетания выполнен с расширением проходного сечения, а нагнетательный клапан выполнен в виде манжеты и уста- ЗО ноьлец с возможностью перемещения в расширение нагнетательного канала. ,а фиг. 1 изобрежена смазочная станция, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг.3вид сбоку станции на фиг. 1.

Смазочная станция содержит корпус с к-налами распределения, прозрачный резервуар 2 с крышкой 3, нагнетательный клапан, выполненный в виде манжеты 4, закрепленной на консольной части винта 5, нагнетательный плунжер

6, тарелку 7, пружину 8, цилиндрический вкладыш 9, приводной цилиндр 10, поршень 11 и рычажный механизм, включающий приводной цидиндр 12 с проушинами, упорное кольцо 13, кулачок

14, ось 15, рукоятку 16, присоединяемые к корпусу 1 посредством фланца

17 и винтов 18, предохранительное устройство, состоящее из поршня 19 с шариковым клапаном 20, седла 21, пружины 22, штока-индикатора 23 и регулировочного винта 24 с пазами а заправочный клапан в виде манжеты

25, закрепленной на поршне 19, заправочный штуцер 26, манжету 27, тарелку 28, втулку 29, шайбу 30, шайбу 31 и гайку 32, образующие в совокупности подпрессовывающий пор 19661 9 шень, смонтированный с пружиной

33 на штоке 34 в резервуаре 2.

В корпусе 1 через каналы ф, с и отверстие 3 осуществляется подача смазочного материала в магистраль системы, через канал е подвод смазочно- го материала к предохранительному устройству и через каналы Ы и всасывание смазочного материала в надплунжерную полость. Канал Ь в корпусе 1 ;:.меет ступенчатое расширение 1 для ввода в него винтом 5 манжеты 4 с целью выключения ее при необходимости из работы. Винт 5 с манжетой 4 уплотнен резиновым кольцом 35 для обеспечения герметичности смазочной системы. 15

Цилиндрический вкладыш 9 имеет осевой канал с установленным в нем плунжером б, канал всасывания k и канал нагнетания P. . Осевой канал вкладыша уплотнен кольцом 36; каналы 30 и E состыкованы в осевой расточке корпуса с соответствующими каналами корпуса и уплотнены кольцами 37 и 38.

Канавки на вкладыше 9 под резиновые кольца 37 и 38 выполнены таким об- ъ5 разом, что при установке в них кольца приобретают форму прямоугольников, окаймляющих в центре места стыков каналов. Обжим колец 37 и 38 в направ— ленин образующих цилиндрического вкладыша 9 осуществляется штифтами 39.

Манжета 25 расположена за каналом в корпусе 1 (не показан), соедияющим предпоршневую полость »> через пазы (не показаны) и кольцевую канавку > на поршне 19 с резервуаром 2. Манжета

25 обеспечивает одновременно герметизацию к заправку резервуара 2. Плунжер б и поршень 11 уплотнены соответственно резиновыми кольцами 40 и

41. Выходные отверстия в корпусе 1 40 закрыты пробкамк 42. Приводной цилиндр

10 имеет отверстие Р для сообщения надпоршневой полости поршня 11 с атмосферой. Гайкой 43 крышка 3 крепится к штоку 34. Насос для жидкого сма- зочного материала отличается от насоса для пластичного смазочного материа— ла отсутствием в резервуаре 2 подпрессовывающего поршня с пружиной и штоком.

Насос работает следующим образом.

Нагнетательный плунжер 6 под действием пружины 8 перемещается в нижнее положение, всасывая смазочный материал из резервуара 2 в рабочую полость. При подаче давления в цилиндр 5

10 поршень 11 перемещает нагнетательный плунжер б в верхнее положение, при этом смазочный материал вытесняется через нагнетательный обратный клапан

4 в магистраль системы. Прк прекращении подачи давления в цилиндр 10 нагнетательный плунжер б возвращается в исходное положение. Прилагаемое к рукоятке 16 усилие передается к поршню 11 посредством кулачка 14. Для привода поршня 11 возможно также использование гидро-или пневмопривода.

При превышении давления в системе предохранительное устройство перепускает в резервуар 2 избыток смазочного материала и сигнализирует об этом выдвижением штока-индикатора.

При использовании станции в импуль сных смазочных системах нагнетательнык клапан 4 после предварительной прокач-ки к заполнения системы выключается с работы путем отвинчивания винта 5.

Плунжер в станции после выключения нагнетательного клапана 4 частью свое го всасывающего хода обеспечивает необходимое понижение давления в магистрали системы для срабатывания питателей и остальной частью хода восполняет всасыванием из резервуара

2 израсходованный питателями объем смазочного материала.

Использование изобретения позволит создать универсальную смазочную станцию для последовательных и импульсных смазочных систем, являющихся в настоящее время неиболее прогрессивными.

Формула изобретения

Станция смазочная, содержащая корпус с каналами нагнетания и всасывания, резервуар, подпружиненный нагнетательный плунжер, нагнетательный клапан, подпрессовывающее устройство, заправочный клапан, приводной цилиндр с поршнем к приводной механизм, о ти и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения воэможности применения в импульсных смазочных системах, канал нагнетания выполнен с расширением проходного сечения, а нагнетательный клапан выполнен в виде манжеты и установлен с возможностью перемещения в расширение нагнетательного канала.

Источники информации, принятыа во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3595340, кл. 184-27, опублик. 1970.

Со-""ò=авите.: ь;- .:, "рн:. кон

Техред jë. Рейне-с

Редактор О. Колесникова

9751/55а

ВНИИПИ Государств по делам изобр

113035„ Москва, Ж-3 ираж !3Я енного ком т =т.; С . етений и открв1т!/й

5, Раушскан: —;аб. /,г: .,Заказ (О п! и и с : — -

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород,. Уп. ".-..оектная/ 4

Станция смазочная Станция смазочная Станция смазочная Станция смазочная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха

Изобретение относится к устройствам для подачи уплотнительного и смазывающего материала посредством давления иного рабочего тела и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для обслуживания запорных кранов
Наверх