Устройство для определения плавностихода пассажирских транспортных средств

 

Союз Советских

Социапистическии

Республик

О писАние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11796862

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2739385/27-11 (51)M. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G G 3/10

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 150181. Бюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 150181 (53) УДК 629.45/

/46:681.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Березовский, И. И. Вучетич и М. Б. Зильберман

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАВНОСТИ

ХОДА IIACCAKHPCKHX ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для определения плавности хода железнодорожных вагонов или других видов пас5 сажирского транспорта.

Известно устройство для определения плавности хода пассажирских транспортных средств, содержащее акселерометр, измерительный усилитель, корректирующий фильтр, квадратор и интегратор плавности, соединенные последовательно, датчики скорости и времени, а также выходной блок регистрации 1 .

Недостатком известного устройства является несинхронная запись показателя плавности при движении транспортного средства с переменной скоростью, вследствие чего между измеренным значением показателя плав- 20 ности и текущей скоростью существует временной сдвиг, что снижает точность определения плавности хода.

Цель изобретения — сокращение времени и повышение точности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено интегратором скорости и нелинейным преобразователем, при этом датчик времени соединен параллельно с интегратором 30 плавности и интегратором скорости, подключенным на один вход блока регистрации, другой вход которого соединен с выходом интегратора плавности через нелинейный преобразователь.

На чертеже показана блок-схема устройства для определения плавности хода.

Устройство содержит соединенные последовательно акселерометр 1, усилитель 2, корректирующий фильтр 3, квадратор 4 и интегратор 5 плавности, датчик 6 времени, нелинейный преобразователь 7, датчик 8 скорости, подключенный к интегратору 9 скорости и блок 10 регистрации измерений, например двухкоординатный самописец.

Акселерометр 1 преобразует механическое ускорение в электрические сигналы напряжения, которые подаются на вход усилителя 2, коэффициент усиления которого, может регулироваться.

С выхода усилителя 2 сигнал поступает на фильтр 3 с частотной характеристикой, учитывающей биодинамические свойства человека., С выхода фильтра 3 сигнал подается на квадратор 4, а затем на интегратор 5 с временем интегрирования, задаваемым датчиком

Составитель И. Ст аршов

Редактор A- Гук Техред М. Голинка

Корректор Н. Швыдкая

Эаказ 9771/67 Тираж 754

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4,,4: ° н ° ,. ум

4 ф ф б времени. Проинтегрированный сигнал Формула изобретения положительной полярности поступает на вход нелинейного преобразователя 7, Устройство для определения плавнососуществляющего возведение сигнала ти хода пассажирских транспортных в степень О, 15. средств, содержащее акселерометр, . С выхода преобразователя 7 снима- измерительный усилитель корректи5

1 ется сигнал, пропорциональный пока- рующий фильтр, квадратор и интегразателю плавности хода И „который тор плавности, соединенные после,подается на вход «у« блока 10 (двух- довательно, датчики скорости и времекоординатного самописца), на второй ни и блок регистрации, о т л и ч а ювход «Х" которого подается сигнал щ е е с я тем, что, с целью сокрасредней скорости движения Чср транс- о щения времени и повышения точности, портного средства, полученный усредне- оно снабжено интегратором скорости нием сигнала скорости с датчика 8 и нелинейным преобразователем, при скорости интегратором 9. Время инте- этом датчик времени соединен паралгрирования задается датчиком б вре- лельно с интегратором плавности и мени и выбирается равным времени 15 интегратором скорости, подключенным нтегрирования интегратором 5. на один вход блока регистрации, друТаким образом устройство позво- гой вход которого соединен с выходом лит произвести измерение показателя интегратора плавности через нелинейплавности хода в зависимости от ско- ный преобразователь. рости движения экипажа и получить щ результат измерения в виде графика. Источники информации, Практически для такого измерения дос- принятые во внимание при экспертизе таточно одной опытной поездки с пе- 1.. Авторское свидетельство СССР ременной скоростью движения. 9 264813, кл. G 06 G 3/10, 250668.

Устройство для определения плавностихода пассажирских транспортных средств Устройство для определения плавностихода пассажирских транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности, к устройствам для моделирования процесса выщелачивания полезного компонента , при обработке гидрогенных эпигенетических месторождений полезных ископаемых способом подземного выщелачивания и определения таких параметров ;технологического режима, как кислотность и проницаемость пород

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для вычисления функций

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве механического блока вычислительной машины /наглядного пособия/ по курсам "Начертательная геометрия", "Инженерная графика", к ТСО при построении эпюр заданных в пространстве точек

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве вычислительного блока в учебном процессе

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в учебном процессе по курсу начертательная геометрия и "инженерная графика"

Изобретение относится к гелиотехнике и может быть использовано при создании и эксплуатации гелиоустановок
Наверх