Устройство для определения неровностей железнодорожного пути

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчики 1 и 2 ускорения, установленные на транспортном средстве (на буксе и кузове соответственно). Выходы датчиков 1 и 2 через усилители 3 и 4 подключены к входам соответствующих полосового фильтра 5 и корректирующего фильтра 6, выходы которых связаны с входами квадраторов 7 и 8. Выходы квадраторов 7 и 8 подключены через фильтры 9 и 10 низких частот к входам коммутатора 11, управляющий вход которого связан с одним из выходов генератора 12 тактовых импульсов. Выход коммутатора 11 подключен к входу аналого-цифрового преобразователя 13, связанного с дешифратором 14, управляющий вход которого соединен с одним выходом генератора 12, другие выходы которого подключены к входам аналого-цифрового преобразования 13 и реле 15 времени. Выход дешифратора 14 связан с элементами 16 памяти, которые связаны с входами ключей 17, соединенных управляющими входами с реле 15. Выходы ключей 17 подключены к входам блока 18 вычисления показателей плавности хода, к управляющему входу которого подключен выход реле 15 времени, а выходы - к входам регистратора 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7 29 А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4353250/25-11 (22) 23,10.87 ,(46) 15.09.89. Бюл. У 34 (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.М.Березовский, Г.В.Бутаков, И.И.Вучетич и М,Б,Зильберман (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .й 1449616, кл. E 01 В 35/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

159 4 В 6 1 К 9 / 08, G 06 G 3 / 1 0;

Е 0 1 В 35 / 02

2 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для определения зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия. Цель изобретения — повьппение точности. Устройство содержит датчики 1 и 2,ускорения, установленные на транспортном средстве (на буксе и кузове соответственно). Выходы датчиков 1 и 2 через усилители 3 и

4 подключены к входам соответствующих полосового фильтра 5 и корректи3 150 рующего фильтра 6, выходы которых связаны с входами квадраторов 7 и 8 °

Выходы квадраторов 7 и 8 подключены через фильтры 9 и 10 низких частот к входам коммутатора 11, управляющий вход которого связан с одним иэ выходов генератора 12 тактовых импульсов. Выход коммутатора 11 подключен к входу аналого-цифрового преобразо.вателя 13, связанного с дешифратором

14, управляющий вход которого соединен с одним выходом генератора 12, 7629 4 другие выходы которого подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 13 и реле 15 времени. Выход дешифратора 14 связан с элементами

16 памяти, которые связаны с входами ключей 17, соединенных управляющими входами с реле 15. Выходы ключей 17 подключены к входам блока 18 вычисления показателей плавности хода, к управляющему входу которого подключен выход реле 15 времени, а выходык входам регистратора 19. 1 ил.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для определения зависимости показателя 20 плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия неровностей пути, Цель изобретения — повышение точности определения показателей плавности хода и неровностей пути, Eia чертеже представлена блок-схема устройства для определения плявности хода.

Устройство содержит датчики 1 и

2 ускорения колебания транспортного средства, установленные соответственно на входе Х (например, на бук:совом узле) и на выходе У (в кузове) исследуемого транспортного средства. 35

Выходы датчиков 1 и 2 подключены к усилителям 3 и 4, выходы которых соединены с входами полосового фильтра

5 и корректирующего фильтра 6 соответственно. Выход полосового фильтра 40

5 соединен с входом квадратора 7, а выход корректирующего фильтра 6 — с входом квадратора 8, Выход квадратора 7 подключен к фильтру 9 низких частот, а выход квадратора 8 соеди- 45 нен с входом фильтра 10 низких частот, причем выходы фильтров 9 и 10 низких частот подключены к информационным входам коммутатора 11, управляемый вход которого соединен с выходом генератора 12 тактовых импульсов. Выход коммутатора 11 подключен к входу аналого-цифрового преобразователя 13, соединенного с дешифратором 14. Управпяюший вход дешифратора

14 подключен к выходу генератора 12 тактовых импульсов. Другими своими выходами генератор 12 тактовых импуль" сов соединен с управляющим входом аналого †цифрово преобразователя

13 и реле 15 времени, Выход дешифратора 14 соединен с входами элементов 16 памяти каналов

Х и У, выходы которых подключены к входам ключей 17, соединенных своими управляющими входами с выходом реле 15 времени. Выходы ключей 17 подключены к информационньпк входам блока 18 вычисления показателей плав- ности хода, соединенного своим управляющим входом с выходом реле 15, а выходами — с входами регистратора 19, выполненного двухкоординатным.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы Х и Y с датчиков 1 и 2, усиленные в усилителях 3 и 4, поступают на полосовой фильтр 5 и корректирующий фильтр 6 с частотной характеристикой, учитывающей биодинамические свойства человека. Полосовой фильтр 5 выделяет полосу частот, равную полосе пропускания корректирующего фильтра 6. С выходов полосового фильтра 5 и корректирующего фильтра

6 сигналы подаются на квадраторы 7 и 8 соответственно и после возведения в квадрат усредняются фильтрами

9, 10 низких частот.

Сигналы на выходах фильтров 9 и

10 пропорциональны величинам дисперсий измеряемых процессов эа время

Т (Х, Y- ), где Т вЂ” постоянная временй фильтров 9 и 10, Сигналы с выходов фильтров 9 и

i0 (Х, и Y ) подаются на информационные входы коммутатора 11, который

2 с частотой Е = — где Т вЂ” период

Т следования импульсов, задаваемых ге- нератором 12 тактовых импульсов, пе5 15076 реключает поочередно выходы фильтров

9 и 10 на информационный вход анало" го-цифрового преобразователя 13. Им1 пульсы с частотой следования f

Т управляют также работой аналого-цифрового преобразователя 13, реле 15 и дешифратора 14.

За время Т анало" î-цифровой преоб10 раэователь осуществляет квантование и выборку сигналов коммутируемого на его вход канала с частотой f кв

25 ные на транспортном средстве, выходы одного и другого из которых подключены соответственно через полосовой и корректирующий фильтры к входам соответственно одного и другого

30 квадраторов, и регистратор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабже. но генератором тактовых импульсов, аналого-цифровым преобразователем, 35 дешифратором, реле времени, коммутатором, элементами памяти, ключевыми элементами, блоком определения показателей плавности хода, выходы которого подключены к входам регистратора одни входы — к выходам ключевых элементов, подключенных входами к одному выходу реле времени и через элементы памяти — к выходам дешифратора, другой вход — к другому выходу реле

45 времени, которое подключено входом к первому выходу генератора тактовых импульсов, второй, третий и четвер. тый выходы которого подключены к одним входам соответственно коммутато50 ра, связанного другими входами с выходами одного и другого квадраторов аналого-цифрового преобразователя, соединенного другим входом с выходом коммутатора и дешифратора, соединенного другим входом с выходом аналого-цифрового преобразователя, 1 — где Т вЂ” интервал времени ив между выборочными значениями процесса, определяющий объем выборки, равТ ный: m = ——

Т„

По сигналу управления, подаваемому на дешифратор 14 с выхода генератора 12 тактовых импульсов, в элементе 16 памяти соответствующего канала запоминается за время Tm отквантованных значений измеряемого сигнала„ За время, равное времени измерения Ти пТ в элементе 16 памяти каждого канала просуммируется и запомнится

N = mn значений сигнала. Через время

Т„, задаваемое в реле 15 и определяемое счетчиком импульсов этого реле, на управляющие входы ключей 17 подаются сигналы управления, открывающие ключи каждого канала. При этом на информационные входы блока 18, управляемого сигналами реле,15 подаются просуммированные и запомненные в элементах 16 памяти значения сигналов каналов Х и Y соответственно, т.е. на входы арифметического устройства подаются сигналы, пропорцио-! н н нальные, хР и, у Р . В блоке

\= 1=!

18 вычисляется по каналу Х среднее

«Э кв адр атиче ск ое з н аче ние 0 хР /N, а по каналу Y — усред =! ненное за время Т.и значение показателя плавности хода W „ = 4.346 и (, . yi /N) ° .По команде с реле 15 сигналы, пропорциональные среднему квадратическо29 6 му значению процесса возмущений и плавности хода вагонов W с выходов арифметического устройства, подаются на входы регистратора 19.

Полученная взаимооднозначная зависимость усредненного значения показателя плавности хода И,- от уровня т„ возмущающего воздействия Ь„ при движении экипажа с постоянной скоростью позволяет повысить оценку плав— ности хода и связать ее с состоянием железнодорожного пути.

Устройство позволяет на стадии проектирования обосновать выбор пара— метров рессорного пддвешивания вагона и выполнить сравнение динамических качеств экипажей,,цвижущихся по участкам пути с одинаковым состоянием.

Формула изобретения

Устройство для определения неровностей железнодорожного пути, содержащее датчики ускорения, установлен

Устройство для определения неровностей железнодорожного пути Устройство для определения неровностей железнодорожного пути Устройство для определения неровностей железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для вычисления функций

Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности, к устройствам для моделирования процесса выщелачивания полезного компонента , при обработке гидрогенных эпигенетических месторождений полезных ископаемых способом подземного выщелачивания и определения таких параметров ;технологического режима, как кислотность и проницаемость пород

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей
Наверх