Электропривод переменного тока

 

Союз Сове тских.Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„ 797042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 27. 11 . 78 (21) 2688132/24-0 7 с присоединением заявки М

Н 02 P 5/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Прморитет

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Но 2

Дата опубликования описания 15. 01. 81

Р. П. Герасимяк и A. С. Иазур (72) Авторы изобретения

Одесский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА сти вращения содержит последовательно соединенные между собой блоки выделения, умножения и преобразования частоты напряжения ротора, а также подключенный параллельно им релейный элемент и подключен к кольцам ротора.

На фиг.1 представлена блок-схема асинхронного электропривода; на фиг.

2 — характеристика датчика обратной связи по скорости вращения с учетом работы релейного элемента; на фиг.3 — принципиальная схема узла выделенИя частоты.

Электропривод переменного тока содержит несимметричный тиристорный регулятор 1. Напряжение ротора (Ор) асинхронного двигателя 2 поступает на вход датчика скорости, который содержит блоки 3, 4 и 5 выделения частоты, пропорциональной скорости двигателя, умножения этой частоты и преобразования ее в напряжение, релейный элемент 6.

Устройство работает |следующим образом.

Блок выделения частоты предназначен для формирования напряжения с частотой, пропорциональной скорости двигателя, На вход блока 3 подается

Изобретение относится к электро.--. технике, а именно к автоматизирован- ному электроприводу переменного тока, и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных ма- 5 шин.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электропривод с замкнутой по скорости обрат- 10 ной связью, имеющий несимметричный тиристорный регулятор напряжения фаз с блоком фазового управления в одной из фаз статора асинхронного.двигателя, позволяющий получать жесткие 15 механические характеристики, обратная связь которого осуществляется при помощи тахогенератора, а напряжение алгебраически складывается с напряжением задания 11). 20

Однако этот электпропривод имеет недостатки, связанные с использованием тахогенератора, а именно. срав-нительно невысокую надежность в работе. 25

Цель изобретения — повышение надежности электропривода переменного тока.

Указанная цель достигается тем, что датчик обратной связи по скоро- Зр (53) УДК (621. 316. 719. .2(088.8) .797042 напряжение с колец ротора сложной формы, обусловленной несимметрией фазных токов статора. Для повышения частоты выделенного сигнала применяется блок 4 умножения. После умножения частота преобразуется в напряжение, пропорциональное в конечном счете скорости двигателя.

Зона выделения"частоты, пропорциональной скорости двигателя, ограничена, так как при скорости большей о определенной величины Uot-p (практически 20-253 номинальной) возрастает дс недопустимых пределов величины напра" жения неиспользуемой частоты,. накладывающейся на полезный сигнал, и поэтому нарушается линейность и одно- 15 значность выходного сигнала. Этим объясняется применение .релейного элемента б, работающего в функции величины напряжения ротора и препятствующего изменению напряжения,сни- Щ маемого с преобразователя 5, при скорости большейо р . Напряжения задания (U >g ) с выхода преобразователя 5, а также с релейного элемен та б алгебраически складываются в сумматоре 7. Результирующее напряжение подается на блок 8 фазового управления и определяет необходимый угол открывания тиристоров и, значит, необходимую скорость двигателя при данном моменте нагрузки. Этим ЗО обеспечивается требуемая жесткость механических характеристик. Выделение частоты, пропорциональной скорости двигателя, основано на прин- В ципе получения разности частот двух 33 сигналов. Основным элементом схемы узла выделения частоты является транзистор Т, коллекторным питанием которого служит выпрямленное напряжение ротора (U p ). На базу транзис- ® тора Т подается выпрямленное отпирающее напряжение сети (Uc ) и запирающее напряжение смещения. В моменты времени, когда U = О, транзистор

Т запирается положительным смещением, и на его коллекторе появляется напряжение, равное значению напря жения U a те же моменты.

Таким образом, независимо от состояния тиристоров, на коллекторе Т, возникают узкие импульчы с несущеЙ частотой 100 Гц и частотой амплитудной модуляции, пропорциональной скорости двигателя. В дальнейшем схема обеспечивает увеличение длительности выделенных. импульсов .узкий импульс отрицательной полярности. своим передним фронтом открывает транзистор Т и за время переходного процесса, определяемого параметрами С„, R,ðàçðÿæàåò конденсатор С .

Этот же импульс заряжает предварительно разряженный конденсатор Cg.

После исчезновения импульса С удерживается значение напряжения, заряда (благодаря боЛь аой постоянной времени цепи разряд С2, Яб, Т>, T4) до начала очередного импульса. Транзисторы Т4 и Tg усиливают напряжение выделенной частоты и преобразуют его в импульсы прямоугольной формы той же частоты. Составляющая напряжения с частотой 100 Гц гасится введением гибкой обратной связи на элементах НН, С3.

Блок 4 умножения частоты выполнен по известной схеме удвоителей частоты, где умножение осуществляется за счет двуполупериодного выпрямления входного дифференцированного сигнала. Число таких удвоителей частоты зависит от требуемого быстродействия датчика.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, несимметричный тири.« сторный регулятор напряжения с блоком фазового управления, сумматор и датчик обратной связи по скорости вращения,,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчик обратной связи по скорости вращения содержит последовательно соединенные между собой блоки выделения, умножения и преобразования частоты напряжения ротора, а также подключенный параллельно им релейный элемент и подключен к кольцам ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент НРБ Ô 13559, кл. G 05 0, 1968.

797042

Составитель E. Перемыслова.

Редактор M. Келемеш Техред М.Левицкая Корректор Н,Григорук

Заказ 9799/77 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)
Наверх