Способ сварки трением трубчатых деталей

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

< 797859 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 1.6.04.79(2 1.) 2754669/25-27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23 Ol 8l Бюллетень М Э

Дата опубликования описания 26.01.8l (51 ) М. Кл.

В 23 К 20/12

Гооударатеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК621. .79l. 14 (088.8) В. И. Стрижак, Б. Л. Кравцов, Ю. С. Пикинер, В. П. Войнов, П. М. Сутовский, Е. A. Макаренко, А. М. Лавров и О. В. Терещенко (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ ТРУБЧАТЫХ

ДЕТАЛЕЙ В-П"Т Б

ФШ@ MiPTM

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для соединения полых цилиндрических дета.-.ей или для соединения отдельных элементов при иэ/отовлении бурильных труб (соединение тела бурильной трубы с замком), а также при соединении ступицы с венцом зубчатого колеса и др.

Известен способ сварки трением трубчатых деталей, при котором на одной из деталей выполняют разделку кромок с внутренним конусом, а на другой де-. тали — с наружным конусом Щ.

Недостатком этого способа сварки является то, что в результате его осу15 шествления грат образуется на нарунцтой и внутренней поверхностях изготавливаемого иэделия, что приводит к необходимости последующего удаления грата как с одно» так ис другой поверхности образованного соенинения.Последнее особенно трудоемко при снятии грата.с внутренней поверхности, например бурильных труб после соединения тела трубы с замком.

Цель изобретения — упрощение процесса путем обеспечения направленного формирования грата.

Поставленная цель достигается тем, что разделку кромок деталей выполняют под разными углами с образованием между свариваемыми поверхностями острого угла.

На фиг. l изображены соединяемые по предлагаемому способу цилиндрические полые заготовки, подготовленные и ориентированные по оси вращения; на фиг. 2 — готовое соединение, полученное в результате применения предлагаемого способа.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Подлежащие сварке трением поверхности цилиндрических деталей l и 2 скашивают под разными по отношению к оси вращения углами (заготовки l — под углом ck, заготовки 2 — под углом P ), Проводились эксперименты по сварке бурильных труб ТБПВТ-l27x9K с замками из стали 40ХН. Скосы на теле

0 трубы выполнялись под углом А.= 43, о а на замке — под углом Ъ=45 .

Сварка производилась на машине

МСТ-100.01 (М =125 кВт, о =800 об/ми

Р= 80 r) по следующему режиму:

Число оборотов в минуту 800

Давление нагрева, кг/мм начальное 2,5 конечное 5

Давление проковки, кг/мм

Время нагрева, с

Время проковки, с

45-1

3-5

3 7 а затем ориентируют заготовки по оси вращения. При этом в процессе скашивания предусматривают выполнение таких углов, чтобы при последуюшем ориентировании заготовок по оси вращения между свариваемыми поверхностями образовался острый угол 3 . Оптимальная величина угла составляет 1-3 о

После окончания ориентирования заготовок l и 2 по оси вращения им сообщают относительное вращение с давлением. для осуществления сварки трением.

В результате применения предлагаемого способа образуется сварное соединение, у которого грат имеется лишь на той поверхности к которой направлена вершина угла

На трубах грат образовался на наружной поверхности, а на внутренней произошло только небольшое выпучивание металла, так что обработку внутренней поверхности трубы производить н было необходимости.

97859 4

Применение предлагаемого способа соединения сваркой трением по сравнению с известным позволяет обеспечить направленное формирование грата. Это обусловлено тем, что в процессе сварки трением согласно предлагаемому способу в первую очередь подвергаются сварке. торцы свариваемых поверхностей, накодящиеся в контакте в начальный момент, где и начинает образовываться грат. По мере продолжения процесса соединения свариваются центральные части и в последнюю очередь та часть, которая отстояла в над$ чальный момент на расстояние, образованное углом

В результате в процессе соединения образовывается грат на поверхности, к которой направлена вершина угла Я щ т.е. обеспечивается контролируемое формирование грата.

Образование грата только на одной из поверхностей позволяет уменьшить энергетические затраты и снизить время

2$ удаления грата, т.е. упростить процесс изготовления изделий.

Формула изобретения

Способ сварки трением трубчатых деталей при котором на одной из деталей выполняют разделку кромок с внутренним конусом, а на другой детали — с наружным конусом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения процесса путем обеспечения направленного фор3$ мирования грата, разделку кромок деталей выполняют под разными углами с образованием между свариваемыми поверхностями острого угла.

Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе

l,. Авторское свидетельство СССР

N 231306, кл. В 23 К 19/02, 25.08.64.

797859

Составитель В. Влодавская

Редактор И. Николайчук Техред А.Бабинец Корректор С. Шекмар

Заказ 9894/l4 Тираж 1159 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Способ сварки трением трубчатых деталей Способ сварки трением трубчатых деталей Способ сварки трением трубчатых деталей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх