Судовое люковое закрытие

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (797954 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753112/27-11 с присоединением заявки.% (23) Приоритет— (5 3 ) M. Кл.

В 63 В 19/14

Йсударетввнный камнтет

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01.81 по делам нзобретеннй н отхрытнй (53) УЛК 629.12. .0 l 1.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Бабешко и А. В, Григорьев (7I) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЪ|ТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к суповым лн ковым закрытиям.

Иэвес1но судовое люковое закрытие, включаюшее комингс, ведомую и ведущую секции, кинсматнчески связанные между собой, узел

5 стопорения, содержащий шарнирно установленный на металлоконструкции судна двуплечий рычаг, одно ведущее плечо которого кинематически связано с приводом стопорения, а ведомое плечо выполнено в виде крюка, взаимо действующего с запорным крюком на секции (1).

Недостатком известного люкового закрытия является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы люкового закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что запорный крюк закреплен на ведомой секции закрытия, а узел стопорения секции содержит эксцентрик, дополнительный рычаг и упорный элемент, причем эксцентрик шарнирно связан с металлоконструкцией комингса и выполнен взаимодействующим с ведущим плечом двуплечего рычага, упорный элемент смонтирован на ведущей секции, а дополнительный рычаг жестко связан с эксцентриком и выполнен сопрягаемым с упорным элементом ведущей секции, при этом металлоконструкция комингса снабжена пружиной, кннематически связанной с ведомым плечом двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие в рабочем положении (штрих- пунктирными линиями показано положение двуплечего рычага в отстопоренном положении); на фиг, 2 — выносной элемент (штрих- пунктирными линиями показано положение рычага при отстопоренном двуплечем рычаге); на фиг. 3 — разрез А-А на фнг. 1.

Судовое люковое. закрытие состоит иэ ведомой секции 1, ведущей секции 2, двуплечего рычага 3, узла стопорения секции, который посредством оси 4 шарнирно закреплен на метеллоконструкции 5 судна, запорного крюка 6, неподвижно соединенного с ведомой секцией 1 люкового закрытия, и взаимодействующего с крюком ведомого плеча 7 двуплечего рычага 3.

На оси 8, которая также шарнирно закреплена на металлоконструкции 5 судна, неподвижно насажены эксцентрик 9, взаимодействующий

797954

3 с ведущим плечом 10 двуплечего рычага 3 и приводная втулка 11. Приводная втулка 11 неподвижно связана с дополнительным рычагом

12 и имеет гнездо 13 для приводного рычага 14.

Ведомое плечо 7 двуплечего рычага 3 через

5 шток 15 взаимодействует с пружиной 16. Рычаг 12 взаимодействует с ведущей секцией 2 (например, при помощи упорного элемента) оси 17, установленного жестко на кронштейне

18, закрепленном на ведущей секции 2.

На металлоконструкции 5 судна установлены упоры 19, ограничивающие перемещение приводной втулки 11, Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При подходе ведомой секции 1 к крайнему открытому положению, запорный крюк 6, взаимодействуя на крюк ведомого плеча 7 двупле. чего рычага 3, поворачивает. его относительно оси 4 и под действием пружины 16 через шток

15 защелкивается.. Люковое закрытие открыто и застопорено.

Подготовка к закрыванию люкового закрытия происходит в следующем, порядке.

При повороте вниз приводного рычага 14, установленного в гнезде 13 приводной втулки

11, до упора 19, поворачивается ось 8, а вместе с ней эксцентрик 9, который, взаимодействуя с ведущим плечом 10 двуплечего рычага 3, поворачивает его относительно оси 4.

В это время крюк ведомого плеча 7 выходит из зацепления с запорным крюком 6. При повороте эксцентрика 9, его ось заходит за вертикальную ось оси 8 на угол а„что устраняет самопроизвольную отдачу стопора. Одновременно с поворотом эксцентрика 9 поворачивается рычаг 12, который связан жестко с приводной втулкой 11 и заходит за траекторию перемещения упорного элемента (оси) 17, неподвижн связанной через кронштейн 18 с ведущей секцией 2.

При закрывании люкового закрытия упорный элемент (ось) 17 взаимодействует с рычагом 12 и при помощи оси 8 поворачивает эксцентрик 9 и освобождает двуплечий рычаг, который под действием пружины 16 через шток

15 возвращается в исходное положение, Формула изобретения

Судовое. люковое закрытие, включающее комингс, ведомую и ведущую. секции, кинематически связанные между. собой, узел стопорения, содержащий шарнирно установленный на металлоконструкции судна двуплечий рычаг, одно ведущее плечо которого кинематически связано с приводом стопорения, а ведомое плечо выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным крюком на секции, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный крюк закреплен на ведомой секции закрытия, а узел стопорения секции содержит эксцентрик, дополнительный рычаг и упорный элемент, причем эксцентрик шарнирно связан с металлоконструкцией комингса и выполнен взаимодействующим с ведущим плечом двуплечего рычага, упорный элемент смонтирован на ведущей секции, а дополнительный рычаг жестко связан с эксцентриком и выполнен сопрягаемым с упорным элементом ведущей секции, при этом металлоконструкция комингса снабжена пружиной, кинематически связанной с ведомым плечом двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 921188, кл, В 7 $, 1952 (прототип).

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх