Скрепер

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< о798245 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву 9 297756 (22) Заявлено 030877 (21) 2516062/29-03 р )м. к,. с присоединением заявки ¹

E F 3/64

Госуддрствеиимй комитет

СССР ио делам изобретеиий и открмтий (23) Приоритет

Опубликовано 2301.81. Бюллетень N9 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 621 878. .6(088.8) (72) Авторы изобретения

Р. С. Бурштейн и В. Л. Эльперин (71) заявители (54) СКРКПКР

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам, имеющим подвижную относительно ковша ось задних колес.

Tio основному авт. св. 9 297756 известен скрепер с шарнирно закреп-. ленной на ковше при помощи рычагов осью задних колес, удерживаемой в необходимом положении силовым цилиндром, давление в котором создается гидронасосом через распределитель P).

Однако в этом скренере в процессе копания не обеспечивается непрерывный контакт задних колес с грунтом, что при выполнении скрепера с ведущими задними колесами приводит к снижению тягового усилия..

Цель изобретения — повышение тягового усилия скрепера при выполнении его с ведущими задними колесами путем обеспечения непрерывного контакта задних колес с грунтом.

Указанная цель достигается тем, что скрепер снабжен гидроаккумулятором, сообщенным с поршневой полостью силового цилиндра, обратным клапаном и связанным с гидросистемой скрепера регулятором давления, который через обратный клапан соединен с гидроаккумулятором, причем штоковая полость силового цилиндра сообщена с атмосферой.

На фиг. 1 схематически изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — подвеска оси задних колес, внд сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сзади; га фиг. 4 — схема изменения взаимного . положения ковша и колес скрепера при копании; на фиг. 5 — то же; на фиг.бгидросхема управления осью задних колес.

Скрепер включает тягач 1, ковш 2 с ножом 3, раму 4, ось 5 задних колес

15 б, буфер 7, передние колеса 8, силовые цилиндры 9, поршневые полости которых сообщены распределительной магистралью 10 с гидроаккумулятором

11 и через обратный клапан 12 — с

20 регулятором давления 13, входящего в гидросистему скрепера. Гидросистема включает также насос 14, четырехсекционный распределитель 15, фильтр

16, бак .17 и напорную 18 и сливную

19 магистрали. Штоковые полости силовых цилиндров 9 сообщены с атмосферой.

Секции А, Б, р распределителя 15 предназначены для подсоединения

3О приводов ковша, заслонки и задней

798245 стенки скрепера, которые вместе с системами их управления на чертеже не показаны. Секция Г распределителя 15 предназначена для подпитки поршневых полостей силовых цилиндров 9, поэтому второе цилинцровое отверстие секции заглушено. При нейт1ральном положении всех секций рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 14, без дросселирования через распределитель 15 и фильтр 16 сливается в

t0 бак 17.

Для подпитки поршневых полостей силовых цилиндров 9 секцией Г распределителя 15 насосный расход рабочей жидкости направляют в напорную магистраль 18. Давление в автономной системе "силовые цилиндры 9 — гидроаккумулятор 11" определяется настройкой регулятора давления 13 и устанавливается таким, чтобы при порожнем скрепере вызвать небольшое выдвиже- 29 ние штоков силовых цилиндров 9 от полностью утопленного положения. Излишек рабочей жидкости по сливной магистрали 19 возвращается в бак 17.

По окончании регулировки, которую 25 необходимо проводить ежесменно перед началом работы, секция Г распределителя 15 переводится в нейтральное положение. Гидросистема скрепера отключается, а.рабочая жидкость в системе управления осью 5 задних колес

6 оказывается запертой обратным клапаном 12.

Благодаря этому система не влияет на управление ковшом, заслонкой и задней стенкой, которое аналогично управлению этими механизмами у известных скреперов..

В отличие от известных скреперов в данной конструкции при копании зафиксированы по отношению друг к другу 40 только передние колеса 8 и нож 3.

Ось 5 задних колес б самоустанавливается в пространстве по вертикали, так как на задние колеса б снизу воздействует грунт, а сверху — давле- 45 ние рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 11, передаваемое через распределительную магистраль 10 поршневым полостям силовых цилиндров 9, штоковые полости которых сообщены 5Q с атмосферой и не оказывают сопротивления перемещению штоков.

Благодаря этому, если грунтовая или силовая ситуация вызывает отрыв задних колес б от грунта, давление в гидроаккумуляторе 11 приводит к выдвижению штоков силовых цилиндров

9 и повороту рамы 4 по часовой стрелке вниз. При этом контакт задних колес 6 с грунтом происходит непрерывно, а нагрузка на них из-за передав- 60 ливания части рабочей жидкости из гидроаккумулятора 11 в силовые ци-. линдры 9 становится несколько ниже нагрузки на них при порожнем скрепере, что не вызывает изменения толщи-65 ны вырезаемой стружки, Эта имитационная нагрузка исчезает, как только при копании происходит нагружение задних колес 6 соответствующей частью веса скрепера с набранным в ковш грунтом. Происходит поворот рамы 4 вверх до положения равновесия нагру зок в силовых цилиндрах 9 или полного выбора рабочего хода. При этом вытесненная из силовых цилиндров 9 рабочая жидкость по распределительной магистрали 10 переходит в гидроаккумулятор 11.

Таким образом, при копании скрепер в продольном направлении является трехопорной системой, опираясь всегда на колеса 8 и 6 и нож 3.

Если, например (фиг. 4), при копании под задними колесами 6 окажется выбоина глубиной С, они опустятся на эту же величину С, сохранив контакт и сцепление с грунтом. Положение всего скрепера при этом не изменится.

Если (фиг. 5) выбоина окажется под передними колесами 8, весь скрепер развернется вокруг ножа 3 на величину С„, под передними колесами 8, что вызовет одновременное опускание на величину С> задних колес б.

В случае воздействия толкача на буфер 7 возможен некоторый поворот рамы буфера 6 против часовой стрелки, однако при этом вертикальная составляющая рабочего усилия силовых цилиндров 9 будет передана тол5качу, и суммарное тяговое усилие сдвоенного агрегата сохранится.

Тем самым при копании автоматически обеспечивается контакт всех колес скрепера с грунтом. Это при выполнении его с ведущими задними колесами обеспечивает стабильное увеличение тягового усилия,что в отдельных случаях позволит обойтись без толкача.

Формула изобретения

Скрепер по авт. св. 9 297756, отличающийся, тем, что, с целью повышения тягового усилия скрепера при выполнении его с ведущими задними колесами путем обеспечения непрерывного контакта задних колес с грунтом, он снабжен гидроаккумулятором, сообщенньм с поршневой полостью силового цилиндра, обратным клапаном и связанным с гидросистемой скрепера регулятором давления, который через обратный клапан соединен с гидроаккумулятором, причем штоковая полость силового цилиндра сообщена с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 297756, кл. Е 02 F 3/64, 1969.

798245

Составитель Н. Лихоперский

Техред Н.Бабурка Корректор O. Билак

Редактор A. Судын

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3;.каз 9967/35 Тираж 704 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 787567

Скрепер // 785426

Скрепер // 785425

Скрепер // 777158

Скрепер // 775239

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх