Рабочее колесо радиальноосевойгидромашины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советсиии

Социалистических республик

«i>798343 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 06.04,77 (21) 2472293/25-06 с присоединением. заявки №вЂ” (23) Приоритет

03 В 3/02

Веудеретееиим3 квинтет

СССР ло делам изобретений н еткрнтий

Опубликовано 23,01.81. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 621.

° 224-25 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Е. Бабаченко, Б. A. Беркман, Г. A. Вильнер, Б. Н. Писанов и Б. С. Рвухман (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОЙ

ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть испопьзовано при изготовлении радиапьноосевых гидромашин.

Известны рабочие колеса рвдиапьноосевых гидромашин, содержащие лопасти, сое .днненные с верхним и нижним ободами гаптепьныМи переходами. 1 аптепи.выполнены заодно с попвстями jl).

Однако такая конструкция рабочего колеса имеет высокие напряжения на выходных кромках лопастей и значитепьное кавитвиионно-эрозионное разрушение лопастей.

Белью изобретения является повышение прочности и упучшение кавитапионных качеств рабочего конеса.

Поставпенная пень достигается тем, что иа тыльной сЖроне. лопастей со от . роны BbIxollHblK KpoMoK в зоне гаптепьных переходов выполнены утолщения, имеющие длину и максимапьную ширину по выходной кромке, составпякицие, соответственно, 0,05-0, 12 и О, 06-0, 15 от диаметра ра2 бочего колеса, а максимапьнвя толщина выходной кромки лопасти в зоне гаптельных переходов составляет 2-4 толтцины выходной кромки в средней части лопасти.

На фиг. 1 представлено рабочее колесо, продопьнный разрез; на фиг. 2 - вид попасти со стороны выходной кромки у верхнего обода, на фиг. 3 - вид лопасти со стороны выходной кромки у нижнего обода.

Рабочее колесо радиапьноосевой гидромашины содержит лопасти 1, соединенные с верхними 2 и нижним 3 ободами гвлтельными переходами 4 и 5. Лопасти 1 имеют входную 6 и выходную 7 кромки. На тыльной поверхности лопастей 1 со стороны выходных кромок 7 в зоне гаптепьных переходов 4 и 5 выполнены утолщения, имеющие длину Ь и максимальную ширину 9„, по выходной кромке 7, составляющие соответственно 0,05-0, 12 от диаметра D рабочего колеса, а максимальная толщина(выходной кромки 7 лопасти 1 в зоне галтепьных переходов 4 и 5 составляет

3 7983

2 4 толщины д выходной кромки 7 в средней части лопасти l.

Утолщение выходной кромки обеспечивает понижение давления в непосредствен«. ной бпиэости от кромки, благодаря чему кавитапионные качества рабочего колеса значительно упучшаются, так как устраняются условия, способствующие замыканию кавитапионных пузырьков на профиле вбпиэи выходной кромки. Выравнивается и топ- 1а щина корневого сечения в зоне сопряжения лопастей с верхним и нижним ободами вдопь хорды, что позвопяет снизить конпентрапию напряжений в эженах сопряжения под пейс лзием Гидравпических наг» рузок, улучшить условия сварки попастей и ободов, уменьшить величину остаточных напряжений в этих зонах после сварки и повысить прочность рабочего колеса„ снижаются экономические затраты на реro монт рабочих копес.

43 4 формула изобретения

Рабочее колесо радиапьноосевой гидромашины, содержащее лопасти, соединенные с верхним и iHHNHHM ободами гаптепьными переходами, о т н и ч а ю щ е е с я тем, что, с пепью повышения прочности и улучшения кавитапионных качеств, на тыльной стороне лопасти со стороны выходных кромок в зоне гаптепьных переходов выполнены у;гопщения, имеющие длину и максимальную ширину по выходной кром

ze, составляющие соответственно 0,050,12 и 0,06-0,15 от диаметра рабочего колеса, а максимапьная толщина выходной

Ъ кромки лопасти в зоне гаптепьных перекос дов составпяет 2-4 толщины выходной кромки в средой части лопасти.

Источники информа пик, принятые: во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

N0 332255440044, кп. 1ч™ 03 В 3/02, 1972, 798343

Составитель Н. Силаева

Техред Н.Келушак Ко ректор Н, Стел

Редактор М. Ликович

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Унсгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9980/40 Тираж 534

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Рабочее колесо радиальноосевойгидромашины Рабочее колесо радиальноосевойгидромашины Рабочее колесо радиальноосевойгидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для превращения энергии водяного потока реки в электрическую, а именно к рабочему колесу гидротурбины, применяемому в гидроэлектростанциях

Турбина // 2263814
Изобретение относится к турбиностроению

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности способу восстановления работоспособности гидроагрегата, и может быть использовано при ремонтно-восстановительных работах на гидроэлектростанциях (ГЭС), при выполнении работ по реконструкции гидроагрегата, а также при замене гидротурбинной установки на вертикальных гидроагрегатах с зонтичным или подвесным исполнением генератора и с гидротурбиной поворотно-лопастного или радиально-осевого типа

Изобретение относится к гидротурбиностроению и строительной части ГЭС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, конкретно гидротурбостроения, в частности к устройству лопаточного аппарата рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины (типа Френсис)

Изобретение относится к рабочим колесам для турбины Френсиса

Изобретение относится к области гидротурбостроения и может быть использовано при разработке рабочих колес радиально-осевых гидротурбин

Изобретение относится к конструкции радиально-осевых гидравлических машин, предназначенных преимущественно для работы на высоких напорах
Наверх