Демпфер вязкого трения

 

@р, ит.цо;,Я5„ о- ю. нн э.он "" .б а9Ж @

ОЛ ИСАНИ Е

Союз Советскик

Социалистические

Республик ()798386

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву Q 530 131 (53 ) М. Кл. (22) Заявлено 28.04.79 (21)2760831 25-28 с присоединениеет заявки М— (23) Приорнтет—

F 16 г 15/10

Веударетеаллый кематет

СССР ао делам изебретеннй и еткрмтнк

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 26;01.81 (53).УДК 62-567..12(088 8. (72) Автори изобретения

В. Ф. Смирнов, В. М. Зябликов, В. А. Иванов и В. И. Красненьков

I о

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного ,Знамени высшее техническое училище им, Н. Э, Баумана (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам, фименяемым цля уменьшения резонанс- -

BbIx амплитуд крутильных колебаний в различных силовых установках.

Известны демпферы вязкого трения, имеющие набор цисков, жестко скреплен5 ных с основанием демпфера, и набор дисков, связанных с колеблющимся, объектом 1 .

По основному авт..св. 1й 53013 1.

10 известен демпфер вязкого трения, содержащий корпус, закрепленные на кор,пусе дчски и стакан с закрепленными. на нем цискамч, каждый из которых расположен в зазоре между дисками корду»

15 са, причем относительное вращатель- . ное движение корпуса и стакана преобразуется в поступательное .с помощь1о . расположенных по окружности пластинчатых пружин, связанных с корпусом и стаканом. Стакан связан с ведомрй полу-. муфтой шариковыми шпицами (2)

Нецостатком известного демпфера является то, что наибольшая эффективность демпфирования может происходить только при определенной величине постоянного среднего момента. Если при работе силовой установки срецний момент изменяется в больших пределах, то подвижные диски получают большое перемещение.относительно неподвижных, при этом может выбраться весь зазор между дисками и подвижные диски могут упереться в неподвижные, процесс демпфироваt йия колебаний становится невозможным.

Пель изобретения — повышение эффективности работы демпфера в диапазоне среднего момента работающей силовой установки.

Указанная цель достигается тем, что демпфер вязкого трения снабжен подвижной в осевом направлении втулкой, на которой установлен пакет дисков, на корпусе, взаимоцействующем с втулкой, выполнены шпицы, а на зубчатой полумуфте — ходовая резьба.

На чертеже изображен предлага мый цемпфер,,общий виц.

8386 4 расстояние, меньшее, чем перемещение цисков 4.

Таким образом, расширяется циапвэон среднего момента аффективной ра- . боты цемпфера, так как при изменении .срецнего момента, диски цвижутся в одном направлении, но в то же время осуществляется демпфирование из-эв разности перемещений цвух пакетов дисков.

10

3 79

Демцфер содержит корпус 1, внутренний пакет дисков 2, стакан 3 с закрепленными на нем писками 4, каждый из которых расположен в зазоре между цисками 2 корпуса 1, зубчатую полумуфту 5, пластинчатые пружины 6, расположенные по окружности и образующие

"беличье колесо", соециняющее корпус

1 и стакан 3, фланец 7, закрепленный на стакане 3 и соединяющий его с полумуфтой 5 шариковым шлицевым соединением 8, крышку .9 и пробку 10 цля заливки гидравлической жицкости в полость А цемпфера. Струна 11 уцерживвет зубчатую полумуфту 5 от осевого перемещения. Демпфер снабжен подвижной втулкой 12, на которой установлен пакет дисков 2, на корпусе 1, взаимоцействующем с втулкой 12, выполнены шлицы, а на зубчатой полумуфте 5- ходовая резьба.

Демпфер работает следующим образом.

При относительном угловом перемещении корпуса 1 и зубчатой полумуфты 5 пластинчвтые пружины 6 цемпфируются и стакан 3" с дисками 4 перемещается в осевом направлении, выцввливая жидкость из зазоров между писками. При этом с .помощью шлицев корпуса 1 втулка

12 с пакетом дисков 2 навертывается на резьбу полумуфты 5 и также перемещается в осевом направлении, но..на

Формула изобретения

Демпфер вязкого трения по авт. св.

1 М 530131, отличающийся тем, что, с . целью повышения эффективности работы цемпфера в диапазоне среднего момента, он снабжен поцвижной в осевом направлении втулкой, на которой установлен пакет цисков, на корпусе, взаимодействующем с втулкой, выполнены шлицы, а на зубчатой полумуфте — хоцовая резьба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Маслов Г. С. Расчеты колебаний валов. "Машиностроение, 1966.

2. Авторское свицетельство СССР

М 530131, кл. Р 16 г 15/10, 1974 (прототип), 798: 8Й

Составитель Л.Каплунова

Редактор И, Николайчук Техред М.Гопника " Корректор Г. Решетник

Заказ 9988/42 Тираж 1017 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа ааб., a. 4/5

43илиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх