Устройство для автоматического по-зиционного управления

 

О П И С АМИ.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз С©ветскик

Социалистичесиик

Республик

К АВТОИ:К©МУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл з

С 05 В 11/01 (22) Заявлено 01.12.76 (23) 2424894/18-24 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет— ГосударственимА комитет

СССР по делам изобретеииА и открытиА

Опубликовано 2301В1. Бюллетень 89 З

Дата опубликования описания 2501В1 (53).УДК e21.з. .078 088.8 (72) Авторы изобретения

В. Н. ГоробинСкий, Е. И. Дорохов, Н. А. Иванов, И. П. Смирнов и A. В Шацкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автоматическому управлению злектроприводами и может быть использовано преимущественно в безредукторных следящих электроприводах.

Известны системы автоматического управления, содержащие сравнивающее устройство, регистр управления, преобразователи код-напряжение, двигатель, тахогенератор, в которых в зависимости от величины модуля ошибки происходит изменение передаточных . коэффициентов s структуре системы ti).

Однако устройство не.позволяет полностью использовать динамические возможности электрических машин в зоне больших ошибок.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического позиционного управления, содержащее последовательно соединенные блок сравнения, усилитель, первую электрическую машину, объект управления, вторую электрическую машину, а также датчик обратной связи, установленный на объекте управления, подключенный выходом к блоку сравнения, первый ключевой блок, первый вход которого нодключен к выходу второй электрической машины, а выход ко второму входу уси лителя И

В такой системе .тахогенератор является бесполезной инерционной нагрузкой в зоне больших ошибок, что приводит к ограничению развиваемого ускорения, а следовательно к ограничению быстродействия системы управления.

Цель изобретения — повышение быст10 родействия устройства.

Цель достигается тем, что в уст- . ройство для автоматического позицион- ного управления, содержащее последовательно соединенные блок срав15 нения, усилитель, первую электрическую машину, объект управления, вторую электрическую машину, а также датчик обратной связи, установленный на объекте управления и подключен20 ный выходом к блоку сравнения, первый ключевой блок, первый вход которого подключен к выходу второй электрической машины, а выход ко второму входу усилителя, дополнительно вводят логический блок и второй ключевой блок, первый вход которого подключен к выходу усилителя, второй вход — ко второму выходу логического блока, первый выход которого подклю30 чен ко второму входу первого ключе798689 вого блока, вход логического блока подключен к выходу блока сравнения, а выход второго ключевого блока подключен к первому входу первого ключевого блока.

На чертеже изображена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные блок 1, сравнения, усилитель 2, первую электрическую машину 3, объект 4 управления, вторую электрическую машину 5, а также датчик 6 обратной связи, установленный на объекте управления и выход которого соединен со входом блока 1 сраьнения, первый ключевой блок 7, пер- 15 вый вход которого подключен к выходу второй электрической машины, а выход — к входу усилителя, второй ключевой блок 8, первый вход которого подключен к выходу усилителя, а вы-. щ ход подключен к входу первого ключевого блока, логический блок 9, вход которого подключен к выходу блока сравнения, а выходы подключены ко вторым входам ключевых блоков.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 сравнения, сравнивая действительное положение объекта 4 управления, измеряемое датчиком 6 обратной связи, с заданным положением, вы- Зо дает сигнал управления,. пропорциональный ошибке положения, который поступает на усилитель 2 и на логический блок 9. Усилитель 2 управляет электрическими. машинами 3 и 5 пос- 35 тоянного тока. Логический блок 9 в зависимости от величины ошибки формирует сигналы, управляющие ключевыми блоками 7 и 8, при большой величине ошибки блок 7 закрыт, а блок 8 открыт, машины 3 и 5 работают в режиме двигателя и полностью используютсвои динамические возможности, при уменьшении ошибки до некоторого определенного значения ключевой блок

7 открывается, а ключевой блок 8 закрывается — машина 3 продолжает работать в режиме двигателя, а машина

5 переключается в режим тахогенератора,и сигнал с ее якорной обмотки используется для стабилизации систеMbl, Таким образом, в зоне больших ошибок, когда от устройства требуется развивать максимальное ускорение, отсутствует дополнительная инерционная нагрузка, вносимая тахогенератором, что способствует повышению быстродействия.

Формула изобретения

Устройство для автоматического позиционного управления, содержащее последовательно соединенные блок сравнения, усилитель, первую электрическую машину, объект управления, вторую электрическую машину, а также датчик обратной связи, установленный на объекте управления и подключенный выходом к блоку сравнения, первый ключевой блок, первый вход которого подключен к выходу второй электрической машины, а выход ко второму входу усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно дополнительно содер-. жит логический блок и второй ключевой блок, первый вход которого подключен к выходу усилителя, второй вход — ко второму выходу логического блока, первый выход которого подключен ко второму входу первого ключевого блока, вход логического блока подключен к выходу блока сравнения, а выход второго ключевого блока подключен к первому входу первого ключевого блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. цифровые следящие системы судовой автоматики, Ленинград, 1972, с. 363, рис. 8 и 17.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 135941, кл. С, 05 В 11/06, 1959 (прототип), 798689

Составитель. И. Горелова

Редактор В. Лазаренко Тех ед Н. Вабурка Ко енто Г. Решетник

Заказ 10027f59 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического по-зиционного управления Устройство для автоматического по-зиционного управления Устройство для автоматического по-зиционного управления 

 

Похожие патенты:

Регулятор // 796786

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх