Льдоскалывающая машина

 

Класс 19Ь, 9oi

М 81195

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Наумов

ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩАЯ МАШИНА

Заявлено 28 января 1949 r. за а 390784 в Комитет о изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является льдоакалывающая машина, в которой в качестве рабочих органов применены движущиеся подпружи,ненные ломы, приводимые в действие от кулачкового привода.

Основным недостатком существующих устройств для скалывания льда является низкая производительность.

Описываемая льдоскалывающая машина, в которой применен трехкулачковый привод, обеспечивающий подъем ломов на высоту до

500 — 600 мм, который укреплен на вращающейся шайбе и поочередно сцепляется с тремя пальцами, укрепленными на подпружиненных ломах со сменными наконечниками свободна от указанного выше недостатка.

Машина предназначена для скалывания льда с мостовых и железнодорожных путей. Машина и. ее рабочий орган, выполненный в виде ряда подпружиненных ломов, смонтирована на шасси.

На фиг. 1 схематически изображена льдоскалывающая машина; .на фиг. 2 — то же, вид слереди; н а фиг. 3 — то же, в плане.

В зависимости от условий работы ма шину можно монти ровать на железнодорожной вагонетке или санях, буксируемых тягачом или трактором при помощи троса. Эта машина может быть та кже установлена и на обычной ва гонетке, причем не исключена возможность изготовления самоходной машины с приводом от рабочего вала трансмиссии на ходовые колеса при помощи цепной передачи, Привод машины осуществляется от отдельного автомобильного двигателя 1. Вал 2 двигателя 1, установленного на раме 3 в кабине, вращает через коробку скоростей и редуктор 4 рабочий вал трансмиссии Б, íà кото ром надеты,и укреплены шпонкамн шесть вращающихся шайб б (по одной на три лома), имеющих каждая по три кулачка в пределах ее окружности и поочередно сцвпляющихся с тремя пальцами 7, укрепленными на подпружиненных ломах 8.

При вращении рабочего вала трансмиссии кулач ки каждого колеса входят в зацепление с пальцами 7, .надетыми и закрепленными на ломах 8, производят подъем ломов, сжимая надетые на них сильные

Ж 81195 пружины 9. В MoMeнт расцепления ломы под действием собственного веса и силы сжатия пружин устремляются вниз и скалывают лед. Направляющие рамы 10 ломов при помощи приваренных к зим ушковподвесок 11 подвешены на рабочий вал и могут поворачиваться на нем при поступательном движении всей машины, что обеспечивает выворачивание опколотых кусков льда. После откалывания и выворачивания льда ломы цевками подымаются вверх, а направляющие рамы подтягиваются оттягивающими пружинами 12 в исходное положение к деревянному брусу 13.

При однсм обо-,оте рабочего вала каждая группа ломов совершает один подъем и один удар, причем удары ломов путем относительного смещения цевочных колес на 120 чередуются в порядке последовательности от краев к центру и от центра к краям.

Максимальный ход ломов в этой машине предусматривается

500 мм. Такой ход ломов позволяет скалывать лед при соответствующей силе пружин, толщина слоя .которого равна полному ходу ломов—

500 мм, Скалывание производится одновременно двумя группами по шесть ломов. Эффективность одновременного удара нескольких ломов более высокая.

Ширина ломаного льда составляет 2,6 м и рассчитана на использование полной мощности мотора, это позволяет сделать машину стандартной, годной как для скалывания льда с железных дорот и асфальтированных дорог и площадок, так и для рыхления твердого грунта при планировке площадей, Ломы машин снабжены быспросменными наконечниками 14 (бойкам и) двух видов — один, более узкий и заостренный, предназначается для скалывания плотного льда в холодное время года, а другой, с уширенным концом — для скалывания рыхлого льда.

Ход ломов машины ограничивается снизу латунными втулками 15 из двух вкладышей, укрепленных на рамах, в которые упираются, бурты ломов.

Для смягчения металлического удара и поглощения звука под бурт каждого лома подложена упругая резиновая шайба.

В целях предохранения асфальта мостовой и ш пал от повреждений работающими ломами, а также для регулировщики глубины погружения ломов в лед, Mo?KIHQ вручную при помо щи червячной передачи 1б и штурвалов 17 поднять или опустить раму с установленными на ней восемнадцатью ломами.

Предмет изобретения

1. Льдоскалывающая машина, в iKOTopoA в качестве рабочих органов применены движущиеся подпружиненные ломы, приводимые в действие от кулачкового привода, отличающаяся тем, что для увеличения высоты подъема ломов, кулачковый привод выполнен в виде трех кулаков которые расположены на вращающейся шайбе в .пределах одной трети ее окружности и поочередно сцепляются с тремя;пальцами, укрепленными на подпружиненных ломах.

2, Льдоскалывающая машина по и. 1 о тл и ч а ю щ а я с я применением съемных наконечников для ломов.

P(o о

1 о о ъ с ь".

1 о о

,!(/!

1, i,,"r, (!! I, о о

1 1

1 о о

11 о 1 .

o! ,! о

1 о е — — -1

Г о о !

n1 (!

o !i

11

1 о 11

1

1

1

1 ! !

I ! !

1 ! ! !

I !

1

I

I

I

1 ! !

I !

1 !

I !!

1 о с

М К « : с

81195 № 81195

Фиг. 2

Редактор Кац

Корректор А. А, Березуева

Техред А, Л. Резник

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп. цодп. к печ. 20/XI-62

Заказ 3077 г. Владимир, типография Облполиграфиздата.

Формат бум. 70X108 /и

Тираж 200 экз.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх