Защитное устройство к ленточным транспортерам

 

№ 83309

Класс 21с, 59во

СССР ИОЮ НЦ

:,l. I 10 i ò eC 838

Sent ðtt -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Я. Романов

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО К ЛЕНТОЧНЫМ ТРАНСПОРТЕРАМ

Заявлено 9 июня 1949 г. за М 398705 в Госгехнину СССР

Предметом настоящего изобретения является защитное устройство для предотвращения завалов транспортируемым материалом конвейеров при поперечном обрыве, боковом сходе лент, их пробуксовке и падении роликовых опор.

На фиг. 1 — 3 даны общий вид защитного устройства (в нескольких проекциях) и конструкция отдельных элементов.

Как видно из фиг. 1, защитные устройства размещаются на раме 1, устанавливаемой на прогоне конвейера вблизи от приводного барабана.

Со стороны приводного барабана к раме привариваются три пары кронштейнов 2 (фиг. 2) из полосового железа, íà которых крепятся рыHaI н 8 (фиг. 1) с роликами 4 +1H у меньшеHiiH износа ленты. К «ро»штейнам 2 наглухо привариваются дуги 5 (фиг. 1 и 2), к которым крепятся пружины 6 (см. фиг. 2), прикрепляемые дру гим концом K рычагам 8 и стремящиеся привести эти рычаги в вертикальное положение, от которого их отклоняет лента конвейера.

Для предотвращения аварии при экстренной перегрузке ленты к раме привариваются ограничители 7. На осях вращения крайнего рычага 8 и ролика 4 вращается дуга 8 (см. фиг. 3) с приваренным к ней

p hid aH l:.o. t 9 (фиг. 1 H 2) . Рычажок 9 цепочкой 10 (фиг. 2) связан прерывателем 11 (фиг. 1) при помощи рычажка 12.

Б случае поперечного повреждения ленты один из рычагов 8 становится в вертикальное положение и через дугу 8 воздействует на прерыватель 11, выключающий мотор конвейера. С этим прерывателем связаны все роликовые опоры конвейера через посредство следующего приспособления. С левой стороны рамы 1 к ней прикреплен барабанчик

18 (см. фиг. 3). На этот барабанчик намотан тросик 14, другой конец которого прикреплен к раме натяжного барабана транспортера. С тросиком 14 связаны все роликовые опоры путем приваривания кольца, через которое пропускается этот тросик. Тросик 14 поддерживается в натян; To.it cocTostttit it пру жнной 1д, прикрепляемой ti рукояткe 10.

Для регулирования натяжения тросика 14 барабанчик 18 можно проворачивать (отжимая пружину 17) на оси по 1/4 оборота.

На рукоятке 16 имеется рычажок 18, который при повороте этой рукоятки воздействует на прерыватель 11 через рычаг 12. При падении № 83309 роликовой опоры натягивается тросик 14 и поворачивает рукоятку 1б барабанчика 18, в результате чего через рычаги 18 и 12 прерывателем 11 мотор конвейера выключается.

При помощи рычагов 8 контролируется также сход ленты в сторону в случаях попадания больших кусков угля или по другим причинам.

Если лента отклонилась от нормального положения на 8 — 10 сл, то противоположный рычаг 8 выходит из-под ленты и, становясь в вертикальное положение, останавливает мотор.

Для предотвращения пробуксовки ленты вместо одного из крайних рычагов применяется рамка, на которой монтируется ролик 19 (фиг. 1— пунктиром), связанный с центробежным регулятором (реле) 20. В случае пробуксовки ленты вращение ролика 19 и регулятора 20 прекращается. Регулятор 20 воздействует на выключатель, в результате чего тухнет сигнальная лампа на пульте управления транспортерами, указывая оператору на нарушение нормальной работы конвейерной линии.

Описанное защитное устройство к ленточным транспортерам увеличивает надежность работы транспортеров, так как позволяет автоматически останавливать конвейерную линию от забоя до поврежденного участка при всех видах аварии, кроме продолжительного повреждения ленты.

Предмет изобретен ия

1. Защитное устройство к ленточным транспортерам, автоматически отключающее электродвигатели при механических неисправностях отдельных деталей гранспсртера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения завалов транспортируемым материалом при поперечном обрыве и боковом сходе транспортерных лент, оно составлено из нескольких (например, трех) укрепленных на общей раме поперек ленты и нагруженных пружинами поворотных рычагов, которые скользят концами по ленте и могут воздействовать на общий выключатель при помощи поворотной скобы, подвешенной на осях крайних рычагов.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще е ся тем, что на раме установлеH барабан с намотанным на нем тросом, проложенным вдоль ленты и соединенным с опорными роликами последней, тем, чтобы при падении роликов трос поворачивал барабан и последний воздействовал на выключатель.

3. Видоизменение устройства по п. 1, о тл ич а ю шее ся тем, что, с целью предотвращения скольжения ленты на приводном барабане транспортера, вместо одного из крайних рычагов применена рамка, несущая ролик, с которым связано центробежное реле. № 83309

Фиг 2 соиг .

Корректор P. Рабинович

Тскред А. Л. Кудрявинкая

Редактор С. И. Зотов

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 3%Х11 — 61i г. Формат бум. 70 Р 108 /16

3ак. 3238/4 Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Защитное устройство к ленточным транспортерам Защитное устройство к ленточным транспортерам Защитное устройство к ленточным транспортерам Защитное устройство к ленточным транспортерам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания влажного пара в цилиндры компрессоров, применяемых для повышения давления в трубопроводах природного газа на газоперерабатывающих заводах
Наверх