Обделка тоннелей из железобетонных блоков

 

№ 84501

Класс 19f, 1

СССР

, у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Я. Уманский

ОБДЕЛКА ТОННЕЛЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ

Заявлено 1 июня !949 г. за № 398298 в Комитет по изобрстениям и откргятиям при Совете Министров СССР

Известна обделка тоннелей из железобетонных блоков, снабженных по кромкам металлическим обрамлением из швеллеров, служащих для соединения блоков между собой.

Отличительная особенность предлагаемой обделки заключается в устройстве соединения блоков между собой при помощи обжимной накладки переменной ширины, охватывающей при надвигании клинообразно срезанные полки швеллеров.

На фиг. 1 изображена схема обделки тоннеля в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — деталь соединения блоков в разрезе; на фиг. 4 — то >ке, в плане.

Железобетонные блоки 1 обделки на торцах снабжаются обрамлением 2 из швеллеров, поставленных так, что стенка швеллера образует торец блока, а полки обращены внутрь блока, охватывая его концы с внутренней и наружной поверхностей. К внутренним поверхностям обрамления 2 привариваются концы арматуры 8 блока. Коомки полок швеллеров со=трагиваются»а клин.

Скрепление блоков производится при помощи стыковых накла> док 4, представляющих собой стальной лист переменной ширины длиной несколько меньше ширины блока. Кромки листа, параллельные плоскости стыка загибаются так, что могут охватить состроганные концы полок швеллеров.

Для =крепления двух блоков накладка надвигается широким концом на две смежные полки швеллеров со стороны забоя тоннеля, где эти полки образуют узкий конец клина. Своими загнутыми кромками накладка захватывает полки швеллеров и стягивает их вместе по мере набивки накладки. Накладки ставятся на наружной и внутренней сторонах блоков, но при точно зафиксированном направлении поворота в стыке накладки можно ставить на одной стороне.

Для удобства монтажа высота швеллера берется меньше толщины блока на двойную толщину накладки. Конец полки 5 швеллера. на которой насаживается накладка, закругляется. № 84501

Предмет изобретения

Обделка тоннелей из железобетонных блоков, снабженных по кромкам металлическим обрамлением из швеллеров, служащих для соединения блоков между собой, отличающаяся тем, что швеллера обрамления имеют клиновидно срезанные полки, обращенные внутрь блока, а соединение блоков между собой осуществлено обжимными на кладками переменной ширины, охватывающими при надвижке полки швеллеров. фиг./ № 8450j

Фиг J

Техред А. М Токер Корректор 10 М Федулова

Редактор Б. И. Новиков

11одп к печ, 8.VIII-61 г

Зак. 7322

Формат бум. 70><108 /, Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд л

Цена 5 коп

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Обделка тоннелей из железобетонных блоков Обделка тоннелей из железобетонных блоков Обделка тоннелей из железобетонных блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх