Букса для механизма передвижения мостового крана

 

№ 86554

Класс 35b, 1вз

СССР - с.i. ÔÌ t Ë g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Арлащенко и В. Л. Буханов

БУКСА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Заявлено 16 ноября 1949 г. за Ма 407232 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 10 за 1950 г.

Известны буксы для ходовых колес механизма передвижения мостового крана, состоящие из буксовой коробки и укрепленных в ней подшипников:вала ходового колеса. Однако в таких конструкциях буксы не допускается изменения пролета кран.а.

В предлагаемой буксе этот недостаток устранен тем, что вал колеса укрепляется в стаканах, переставных в осевом направлении относительно буксовой коробки, укрепляемой в концевой балке крана.

На фиг. 1 изображен торцевой вид буксы; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.

Букса состоит из буксовой коробки (1), вмонтированной в концевую балку моста крана, нижн их скоб (2), отъемных для удобства выкатывания ходового колеса, стаканов (3) с вмонтированными в них роликоподшипниками и крышек (4), служащих одновременно для укрытия роликоподшипников от загрязнения и для их регулировки, а также для жесткости связи верхней части буксы с нижней.

Ходовое колесо (5) с валом, роликоподшипники, стаканы и крышки вставляются в буксовую коробку н накрываются скобами, которые скрепляются болтами с коробкой (1) .

Буксовая коробка (1) после заводской регулировки закрепляется на концевой балке окончательно и перемещению при регулировке пролета на месте установки крана не подлежит. Между буксой и стаканами вставляются регулировочные разьемные шайбы (6).

При регулировке пролета на месте установки крана эти шайбы снимаются с одной стороны буксы и переставляются на другую. Так, например, для увеличения пролета крана шайбы снимаются с внутренней стороны и переносятся на наружную сторону буксы (1), а для уменьшения пролета — наоборот.

Компенсирующим звеном при укорочении или удлинении трансмисснонного вала во время регулировки пролета крана служит зубчатая муфта (7) со специально предусмотренным для этого широким зубчатым венцом внутреннего зацепления, обеспечивающим возможность перемещения в нам зубчатой полумуфты с наружным зубом, № 86554

П редм ет изобретен и я

1. Букса для механизма передвижения мостового крана, заключающая в себе подшипники ходового колеса, отличающаяся тем, что она выполнена в виде коробки, охватывающей подшипники ходового колеса, которые для возможности регулировки пролета крана установлены в стаканах, переставных и осевом направлении относительно буксовой коробки.

2. Форма выполнения буксы по п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации положения стаканов относительно буксовой коробки применены разъемные шайбы. № 8б554

Фиг. 2

Йцж ланд

Ст. редактор А. A. Сержпинская

Л58850 от 27/VII 1956 г. Стапдартгиз. Ооъем 0,25 и. сп Тираж 2000. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак, 37И

Букса для механизма передвижения мостового крана Букса для механизма передвижения мостового крана Букса для механизма передвижения мостового крана Букса для механизма передвижения мостового крана 

 

Наверх