Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах

 

Класс 76с, 26с

--№ 88554

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А К О с 11 нов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПУЛЬ HA КОЛЬЮЕПРЯДИЛЬНЫХ

МАШИНАХ

Заявлено 2 н1оля 1!)45 г. ва Л" 339(>26 и Наролный комиссариат текстильной нромыи1ленностн СССР

Известные устройства для замены наработанных шпуль пустыми на кольцепрядильных машинах, выполненные в виде подвижно укрепленных па машине упоров, снимающих полные шпули с веретен одновременно на всей машине для последующего их сбрасывания на транспортер, обладают тем недостатком, что они мало автоматизированы и пе могут быть применены на существу1ощпх машинах без значительной переделки последних.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что в нем применены механизмы автоматического опускания кольцевых планок и поднятия клапанов, а также подвижная по рельсам с помощью тросов и блоков каретка, имеющая поворотное и возвратно-поступательное движения для снятия полных и надевания пустых шпуль одновременно

1о всей машине и приспособление для выталкивания полных шпуль иа тра:1спортер.

На фиг. 1 изображена в разрезе машина с устройством для замены шпуль; на фиг. 2 — механизм для опускания кольцевы,; на фиг. 3 — то же, попере 1ный разрез; на фпг. 4 — механизо1 поднятия клапанов; на фиг. 5 — то же, вид спереди; на фиг. 6 — схема передачи движенпя главному валу и освобождающим рамам; на фиг. 7 — механизм начального снятия початков с веретен, вид снизу; на фиг. 8 — привод механизма начального снятия наработанных початков; на фиг. 9 — то же, поперечный разрез; на фиг. 10 — механизм стрелок для изменения наклона кареток; на фиг. 11- -каретка, в продольно:,1 разрезе; на фиг. 12 — тоже, вид в плане, в разрезе.

Работа устройства начинается перед снятием съема, при этом первым начинает действовать механизм опускания кольцевых планок, состоящий из червячной шестерни 2, червяка 1 и сидящих с последним на одной оси звездо1ки 3 для цепной передачи; сцепной муфты 3п; зав1,1(("о 33554 ка сцепной муфты 4; запирающей замок пружины (> и груза 6 . В течение всего периода наработки съема звездочка 8 при помощи цепи 7 получает движение от главного вала 8 машины или какой-либо другой вращающейся оси. В момент доработки вершины початков кольцевая планка

oT>1(B>lH(T за пир lfoiII3 10 I!J)% >f(HII s О замка 4, 13 рез3 lhTHTP.. 1 3!ком влево до сцепления зубье!3 му(1>ты 8а с боковыми зубьями звсз(!очки 8. По:ле того, как произойд(т сцепление зубьев муфты с боковыми зубьями звездочки, муфта начинает вращаться с такой же скоростью, i(;IK и звездочка. »1уф!я 8п сидит на валу червяка н!я шпонке и, следовательно, с вращением муфты начинает вращаться и червяк. Червяк 1 вращает червя щую ц!егтер:-по 2, Я вместе с ней и цепной кис(9, который, вращаясь, начинает разматывать имеющуюся на нем цепь.

По мере разматывания пени происходит опуск!ание кольцевых планок.

После того кяк планки опущены производится опускание установле)щых с обеих сторон вдозь paмки машины кареток, несущих зажимы для полных шпуль и ячейки с выдв«>K!i !» дном — для пустых.

Обе каретки!О (фиг. 1) во время работы машины стоят на наклонных cTo!II;HY 11 и перемещаются по ним с помощью стальных тросов, которые ч рсз 6.7С!к! 12 î l! Iliми K011113lill нр! креплены к KHpBl кям, l,l;) l7 l!l — K Ояряоя!!Ям 18 !IH BHHBI!031 BH I» 31схянизмя. 13 1(!0%1cHT, !(О-! .73 с hB." 1 н313 Я ботЯлс)1. кол1 цсв)з1е 1! 7 H!IKB автоматически опустились

11 мя!1!иl!я Останови.7301 . pябот11!1п>! П0.!ходит к . !Я!нине и !13 -Iипяет вр3щять маховик 14 (фиг. 6), ня одной оси с которым посажены две звездочки 1 ) и 16. 3)зе: Точка 15 передаст HBBжсние !ерез цепь звездочке 17 и червяку 18, а последнии приводит в движение червячную шестерню 19, сидящую на главном валу меха!!изма. Главный вял, вращаясь в одну сторону, те»i самым сматывает с баря(панов 18 трос и спускает каретки. т(,арета!1, )1олуч IB ослабление от удерживающих их в верхнем поло>кеин:! Тросов, под действием собственного веса начинают опускаться по наклонным сто лкя!(! вниз. На пути следования по наклонным стойкам кя )етки 11одн1!»яют натяжные рычаги 20 тросов из положения А (фиг. 1) в по; о>кепне А . Натяжные рычаги 20 предусмотрены для устранения

7!1If0I3cf1II0If нагрузки íà Tpochl в момент сходя кареток с «1аклонных стоек и перемены направления их движения (переход на движение

:!0 вертикали). Сойдя с цаклош ых стоек каретки, не изменяя своего положения, начинают опускаться по вертикали до того момента, когда

K0i!3 hI IiOI3TKOB BOF!+VT B A XBHTI .KFI 21.

I(,Hp0TKI3, опускаясь для принятия готового сьема, спец!!Ялы1ь1ч13 в1,1сту113,!и, имеюпцл мися ня обоих торцах обеих кареток, дягят ня поди,>Kill>III стояк 22 и (фиг. 4,5) благодаря системе передач 28, 24, клапана 2;> откло11яются на необходимый угол.

8 11!lе !FIK a crpHIIefli(FI возможнь!х случаев завалов клапанов назад, .1овсрх угольника 26, 113 котором прикреплены клана 1ы вдоль всей машины, помещена стальная полоса 27 с выступах!и, которая имеет перемещение 13 лев3.ю и правую стороны. Перемещение полосы достигается у гам имеющейся ня стояке 22 детHЛИ 28, которая. опускаясь вместе

CO стояк031, CF30 !м CKÎCO31 29 17ер(меIIIHPT IIO;IOC, il B BTOT 3103ICIIT BhICTQпы становятся . ад клапанами, после чего поворот угольника 113 любой Го 1 !!Е МО>КЕТ Зя!33 711Th 1(,73i73II6! НЯЗЯД.

Гб .,-" "10 . пе))е)!е»с:"!е с-,яль!101л полос.-,-,, 13 СB0B пепво:!я 1яльное

f ол()>к(!1)е If освобо к",егlf0 ляпяно!3 Осхщссг!3л,IIOTcÿ иги помощи детали 80, ряс!)ОлО:кelflloif )iH ц)1, IиндрОИОм бруce C !3po71!BOИОЛОжногО к011ца машины. № 88554

Начальное снятие початков с веретен производится кольцевыми планками с помощью специальных полос, что устраняет как обрывьг нитей при этой операции, так и соскакивания витков нитей с веретен.

Внутои кольцевых планок 81 (фиг. 1 и 7), вдоль всей их длины размещены два типа ножниц, которые сжимают полосы 82 и 88. Назначение полос — поднять початки в момент подъема кольцевых планок.

Этл Операция (фиг. 8 и 9) выполняется следующим образом.

На определенных интервалах друг от друга, по всей длине машины, на веретенных брусьях по несколько штук с каждой стороны стоят сдвигаю(цие двуплечие рычага 84.

Как только наработался съем и кольцевые планки автоматически начали опускаться, то на своем движении вниз выступы 8л полосы 82 находят нл скосы вертикально стоящих плеч рычагов 84 и, скользя по ним, заставляют полосы 82 и 83 переместиться одна по отношению к другой «противоположных направления.. В нижнем положении кольь(свых планок I(o. loc«t сближаются )tp) c c Jp), «ok(пОд cнездом початка.

Когда кольцевые планки достигли своего нижнего положения и машина автоматически останавливается, работница делает несколько оборото«млховн (кол(.7 ) присно; Оолепия. («тoм;) ти (cci«I oïóc l It«I«ci.o:сольцевые планки (фиг. 2,3), тем самым вращает червяк, который персдает движение червячной шестерни, л вместе с пей «рлщлстся пмшопп(йся на машине диск, наматывающий цепь. Цепь. ця:)(атываясь на диск, поднимает кольцевые планки (как это делается обычно) .

При подъеме кольцевых планок полосы 82 и 33 упираются сгоцми секторами в гнезда початков, снимают IIx с колоколо«веретен и «месте

С 1 О «(I(«)» (. (П. 1 ЯН(Я1)11() (ГО.!.:!11 1(ßIC! . « ". «С Ъ 1 13«ОЛ)1 1(О«Я ГК(! «ЗЛ жпмы 21 каретки, которые их прочно захватывают.

В МС 1(i!т «Водя ПО (((ТКГ() ", гк«!!!!(x!l !ID I! IIC«ЬIС 11,".Я((К!((.1 à !(ТСя вверх, и вь!ступы 87 па полосе 83 вряц(лют через упоры 38 цепи 89, на. .. i ь!с 1! и, !!c лдо :! Ii, ) кое I, ":: . I I с 1(а О;(х ы (л го«84, 1(роизвод)1 пово— ро-. -1С 1 ц.!,-"С -О!,11;! ". 9!) "- )С ...1 ;,(;. C II ), ц Х КО- !))):,.е 1:,О; ПС 1(I Л «)О „(Л тического опускания кольцевых планок стояли вертпкалы о. теперь перейдут в горизонтальное положение, а те, которые были в горизонтальном поло>кении, перейдут в вертикальное положение. После этого враьцяют т(гг жс ъ,лхоги:(Ок ) и Обрат(IС(О; тot)o (, Iц тс,(;-ам: (. .1, ОП1".":.Я(от кольцевые планки в нижнее положение для зараоатываппя но«ого съема. В !(loire! опускания кольцевых планок в пижнес положе«не выступы 8!) на голосе 82 находят на скосы «ертикл Ibl о стоящих плеч рычагов 84 и, скользя по ним, заставляют полосы 32 и 83 пcðåìåñò«òüñÿ од«я го Отпошспшо .; ругой тег)ерь уже «обрат (О..! пя((рл:),1:,(ии и o;oд«инуться от середины в их исход. ое !.oëoæåt!èå (и ребрам кольцевых плацок).

Кольцевь(е планки, опускаясь, одновременно опускают на веретена с остав Hxc« в ухватиках початков витки нитей, цл которые дальше опускаются шпули, .и следовательно, закрепляют этот конец, что необходимо для зарабатывания нового съема.

ПО(лс того, как в ухзатики опущепнь(х 1;лрсToi: ««елены початки г -с ).!; с) ):o ();.::;!ò :и .Я )«ñ.; ц!;i!I!,:,(Яхо«гк У. ((I; c. (:) "!i!",Ioi «ОбоатI ную сторону, и следовательно, все детали соверша(от движение, проти«Ог(оло;кноc герво);ячлльпо лу, т. е. чер як, (ервячпая шестерня и главнь.(! «лл вращя!Отся «обратную сторону и трос«! цлмлты«а!Отся. Каретки .О .!(I(. !-".-с(".."„ =",:..:..:o; пимяют вместе с ссбо О ;се (яи .Ятыс в ух«лтикл:; с::гт"!i, —.. e. спим;цст гоч".»i;H с веретсц o ...:;: (л ль".,o. Каретки, поди« :",(1-сс(. ст, м, т. е. все початки при необор«àI!í«iõ ьн(тях, сматываютвитки нитей с низа початков на веретена. Как только показывается вер№ 88554 шина веретена, маховик вращают в обратном направлении для того, чтобы еще раз опустить каретки. При повторном опускании каретки меняют свое положение из наклонного в вертикальное.

Каждая каретка (фиг. 10) на обоих торцах имеет каточки, верхний 40 и нижний 41, которые входят в длинные пазы стоек и тем самым пе позволяют кареткам отклоняться от линии бруса машины, направляя движение кареток по вертикали.

Когда каретки опускаются для принятия початков, верхние каточки 40 перевертывают упоры (на чертеже не указаны), поддерживающие стрелки 42 в положении Л. После подъема каретки и освобожде?Яия стрелок последние под собственным весом отклоняются в положение Ь и своими вершинами перекрывают длинные пазы стоек, Этот момент как раз совпадает с моментом, когда початки поднимутся на 10 — 20 л!я над вершинами веретен, после чего каретки опускают, чтобы надеть пустые шпули на веретено.

При вторичном опускании кареток верхние каточки упираются в перекрытые пазы стрелки и, не имея возможности дальше опускаться по длинным пазам, вынуждены скатываться по наклонным плоскостям стрелок 42 в короткие пазы стоек, чем заставляют каретки из наклонного положения Б перейти в вертикальное Б и в таком положении опускаться до определенного момента вниз. Одновременно с этой операци :. вь!пол!!яется оцепи ?пя -?о закоеплению витков нитей па веретенах.

Так как каретки меняют свое положение постепенно, вместе с опусканием нити, то спускающиеся с основания початков нити не обрываются, и см аты?- . 3 яс?> ".. ПОЯ?! >.!в, О". Всдят я В cTОроlll От: ??1!!1и?1 ы и Оп".-"КаloTся вниз. Битки плотно обвивают веретена и осаживаются до вершины колоколов веретен.

На наклонных стойках 11 (поддер>кивающих каретки) с одной стороны вертикально стоящей части (спереди машин) имеются приливыгорки 4> (фиг. 11 и 12), на которые наползают выступы 44 выдвижного дна 45 в момент опускания кареток в вертикальном поло>кении, перемещая выдвижное дно в сторону до полного совпадения отверстий в дне с отверстием в каретке. Как только произойдет это совпадение, шпули; находящиеся в гнездах кареток, потеряют точку опоры и выпадут на веретена, закрепляя на них концы нитей, идущих к бегунку. После

"-того выдвижное дно под действием пружин 46, находящихся с тыловой стороны кареток, автоматически закрывается.

Прl?;\3, ?ы!еЙ?!?ех! Опуска1?и!! к?1рсток oil ll дно>л каса!ОтсЯ ?>e .>1?Iин шпуль и плотно осаживают их.

Однако каретками можно осадить шпули только тогда, когда они хорошо отобраны по уровню посадки.

После осадки шпуль следует освобождение початков из зажимов.

Как видно из схемы передачи движения кареткам (фиг. 6), на валу маховичка 14 насажены две звездочки 15 и 16, причем от звездочки 16 цепь идет вниз на звездочку, сидящую на валу 47, на концах которого имеются червяки 48, сцепляющиеся с червячными шестернями 49, сидя-! ними на концах валов вышибных рам 54.

Кроме того, на валу, где находится маховичок 14, имеют я две зубчатые муфты 50 и 51, причем муфта 51 закреплена на валу, а муфта 50, посаженная на продольную шпонку, соединена с пружиной 52 и может перемещаться по оси.

Прп первом o?!ye!;;IIII!II кареток зубчатые ..Яу?рты е сцеплены и зубчатое колесо 16 стоит неподвижно. При повторном опускании кареток освобождается ручка 58 из упора и под действием пружины 52 происходит сцепление зубчатых муфт, вследствие чего начинают вращаться оба зубчатые колеса, т. е. одновременно с опусканием кареток происходит № 88551 поднятие идущих вдоль всей машины вышибных рам 54 (фиг. 1). Как чолько каретки дойдут до нижнего положения, вышибцые рамы встанут в вертикальное положение, а вышибные пальцы 55 покажутся над початками. После этого на короткое время разъединяют зубчатые муфты и поднимают каретки, при этом початки упираются в стоящие над ними вышибные пальцы. При дальнейшем подъеме кареток они уже не Могут дальше держаться в зажимах 21, а выпадают на наклонную плоскость бб и скатьпваются в транспортер 57. 3,я ipe в1овь выводят ручку 53 из упора и продолжают поднимать каретки. Прн этом вышибиые рамы 54 опускаются в свое первоначальное положение, Транспортеры 57, приводящиеся в движение от главного вала машины, подают имеющиеся на них початки к хн; гтовому торцу мя!нины, ссыпая их в стоящий для приема ящик одновременно с пуском машины.

П р е.;д м е1т и з о б р е т е н и я

1. Устройство для замены шпуль.11а кольцспрядильиых машинах îäi!îвременно по всей машине, о т л и ч я ю ш с е с я применением механизмов для автоматического опускания кольцевых планок и поднятия клапанов и несущей зажимы для полных шпуль и ячейки с пустыми шпулями каретки для снятия полных и надевания пустых шпуль, а также приспособления для выталкивания полных шпуль из зажимов на транспортер.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что механизм опускания кольцевых планок выполнен в виде зубчатой муфты, одна половинка которой получает вращение от вала машины, а другая после освобождения в конце съема от запорной пружины сцепляется с первой при помощи груза и через червячную и цепную передачи опускает кольцевые планки.

3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что механизм для я!!тома1нческого поднятия клапанов выио,"не!1 n; —:. де выступов, укреплpHHhix !1а каретке и ияжимя1он1их ппи опускании 1,:— ледней иа штоки, шарнирно соединенные с кла11i!!;.ми, причем д,;! мдержяния к;Iяпян013 В иодн51том по,."1Ожении ия Bipphiя за\1еиы !и ну, ll и,3иi . .iicIIoIibI K IIlIlbB IllToKo!3, oзЯ11модеЙствУiol!I,HE . с запОРиой io Ioco11, IIPQIIX il!Pll-! IOi1 РДО 1Ь КЛЯ ПЯ! НОВ.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что зажимы для полных шпуль и ячейки для пустых расположены

v, каретке в одной вертикальной плоскости с углом между ними, ири.-1ем для их последовательного направления по осям веретен применены стрелки, изменяющие наклон зажимов и устанавливаемые самой кареткой во время ее двухкратного поднятия и опускания вдоль веретен.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что упоры для снятия полных шпуль, монтированные на кольцевь1х планках, выполнены в виде двух фасонных полос, соединенных кяк рь1ч:iru шарнирных ножниц, управляемых от установленных на пути I o!Iüöñвых планок двуплечих рычагов-горок, поворотно укрепленных на веретенных брусьях и воздействующих на выступы полос.

6. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для выталкивания полных шпуль на транспортер выполнено B виде укрепленных на поворотно установленном вдоль машины валу рам с пальцами, располагаемыми над полными шиуля;,ш после отклонения их от осей веретен зажимами для полных ишуль. № 38554

)

У 7 " с, . . / у

l . =, / г, / б (I i

1, 1 1

Г

1 .

, у

, .

Г . . . ро ЯЯ5дф

1

Г, J

Д-54

1

, J,.:. —, ..д„

- Л ==- - ==-;

"6 (1,1 !!

Г,Бф, 1 " "-" (,,о,)

1 („ Л, 1

) Г ( .

) /

l

/

/

> с

/

Ео:вптет по дела:и изооретений и открытий прн Совете Министров СССР

1 едактор Л. 11. Ситников

Гор. Алатырь, типография А 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно издательский отдел.

О.гьеп 1,36 п. л. Заказ 2971

11одп, и пе 23/V-1959 г.

Типаж 360. Цена 2 руб

Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах 

 

Похожие патенты:

 // 154157
Наверх