Патент ссср 89054

 

Лв 89054

Классы 19с, 5/10; Е 0lc

19с, 7/16; Е Оlс

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л М Грани к

УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ

ВЕТОННЫХ ПОКРЬ1ТИЙ АЭРОДРОМОВ, ДОРОГ и T. П.

Заявлено 26 апреля 1949 г. за ЛЪ 396366 в Гостехнику СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные 1бразны. товарные знаки» No 24 за 1966 г.

Увеличение толщины жестких бс1онных покрытий (на аэродромах до 60 см и более) вызываегся пе только возросшими нагрузками, но и разрушением бетона при отсутствии значительпb1x полезных нагрузок под действием климатических условий.

Однако увеличение толщины плиты не дает пропорционального изменения ее несущей способности.

Недостатком бетонных покрытий являются многочисленные швы, которые создают неравнопрочность бетонных плит, ослабляют нх сопротивление воздействию климатических факторов и увеличивают эксплуатационные трудности, требуя постоянного ухода.

Предложенное устройство предварительно цапряж llllblx бетонных покрытий аэродромов, дорог и т. п. лишено указанных недостатков и требует минимального расхода металла, оно предусматривает обжатие покрытия заанкеренными в грунте конструкциями. расположенными по периметру плиты.

На фиг. 1 и 2 изображены покрытия, вид в план, »;> фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — схема предварительного напряжения; на фиг. 5 — разрез по Б — -Б на фпг. 1 и 2 и на фпг. 6 — скользящий шов, вид в плане.

Сущность устройства предварительно напряженных конструкций состоит в следующем.

По периметру полосы 1 образуется рамка 2 из упоров 3, связанных с погруженными в грунт сваями 4 посредством контрфорсов или другими гнкерными приспособлениями. При большой длине полосы гаких рамок может быть две. три или бо",üøå.

Полоса разбивается в плане на треугольники 5 илп на треугольни«и 5 и квадраты о, отделенные друг от друга скользящим швом. Покрытие может быть выполнено из монолитного или сборного бетона.

После окончания твердения бетона или укладки сборных плит между продольными упорами 3 и основаниями треугольников закладывают напрягающие устройства 7. Скользящий шов делают с применением катксв 8, расположенных между краями 9 соседних плит. Под швом проходит стыковая железобетонная полоса 10.

Сила, вызывающая IIQI1PpeHkfoe сжатие и бетоне полосы, воспринимается продольными упорами 3, l сила, вызывающая продольное сжатие, которая появляется вследствие заклинивания треугольником, —— поперечными упорами. Когда произойдет начальное обмятие грунл а под упорами и в бетоне разовьется требуемое напряжение, промежутIIH 11 AIc>KQI fIclIip5il ающими j стройствамп 7 aalio.f!IHIOT Ala loxca Io !Hhf Yi бетоном. После достато lklolo упрочпения бетона после.fffHP вынимают. а места, которые были заняты ими. также бетонируют.

Таким образом получается полоса из предварительно ffaflpkf>«ef!!Ioro бетона и арматура требуется только для анкерных устройств. Такая конструкция тем выгоднее, чем шире полоса, так как нагрузка на упоры пе зависит от ширины, если пренебречь силой трения, которую прихо.гнтся нрс Ioлева-ь по любой схеме предварительно папряженногс покрытия.

Ликерные устройства упоров используются таким обра-,îì, чтобы арматура их не была связана с бетоном и имела возможность свобод ного изменения своей длины.

Глубина заделки в грунт обусловливается двумя причинами: необходимостью перед-.ть на грунт всю силу, возникающую от предвариf e lbHoi o сжатия бетона, и обеспечить такое удлинение анкерной армаTpphf, lIpH котором предварительное напряжение B бетоне (вследствие его ползучести и при попи>кении температуры) понизилось бы только Io допустимого предела. Некоторое понижение предзарительного напряжения бетона зимой при низких температурах можно допустить, так как в этом случае промерзший грунт имеет значительно ббльшую несущую способность, чем в увлажненном состоянии при положительных температурах.

В процессе проведения работ можно обусловить максимальную температуру (например, + 10 C), при которой следует производить смыкание полосы с упорами, или свести к минимуму неблагоприятную разность температур.

Предмет изобретения

Устройство предварительно напряженных бетонных покрытий аэродромов, дорог и т. п., отличающееся тем, что плита покрытия обжата заанкеренными в грунте конструкциями, расположенными по периметру п.литы..% 89054

Фиг 5

Фыг b

Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина! ехред Л. Бриккер

Редактор Л. А. Ильина

Подписное

Г1одп. к печ. 11.II.1967 Заказ 93/11 Тираж 150

ЦНИИПИ Комптега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 89054 Патент ссср 89054 Патент ссср 89054 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства с виброактивным водопроницаемым покрытием из блочных лежней на неметаллической арматуре и может быть использовано для автомобильных дорог в условиях сложного климата для самоосушения

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям железобетонных плит покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, автостоянок и различных большегрузных площадок

Изобретение относится к строительству дорог на слабых грунтах: торфяниках, болотистых и мерзлых грунтах и т.п
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог

 // 154556

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог

 // 159560
Наверх