Патент ссср 89131

 

X 89131

Класс 5а, 34qq

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Баландин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ БУРОВЫХ ШТАНГ

В БУРОВОЙ ВЫШКЕ

Заявлено ll апреля 1950 г. за М 415956 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» М 21 за 1964 г.

Спуск и подъем бурового инструмента выполняются специальным рабочим. С целью замены тяжелого и опасного труда рабочего на верху копра, предлагается автоматически действующее устройство для подвески и выдачи буровых штанг.

Отличительная особеш|ость предложенного устройства заключается в том, что оно имеет два концентричных металлических кольца, которые представляют собою магазин для размещения штанг. Кольца выполнены из швеллерных балок, причем полки швеллеров направлены встречно, а внутреннее кольцо имеет прорезь для пропуска буровой штанги в зазор между кольцами.

Устройство может иметь вилку, состоящую из двух параллельных металлических шин, скрепленных сверху скобами, причем шины прикреплены шарнирно к внутреннему кольцу по обе стороны прорези.

Между кольцами может быть встроен толкатель, перемещающийся на роликах и предназначенный для переноса штанги специальным кольцом.

С целью автоматизации движения толкателя и вилки в зависимости от движения подъемного каната бурового станка, оно может быть снабжено подвешенным на тросах кольцом, сопряженным через ролики с грузом, через блок которого трос соединен с кольцом, несущимм тол к а тел ь.

Описываемое устройство для подвески буровых штанг в буровой вышке изображено на чертеже.

K кронблочной площадке1 металлического копра прикреплены концентрично установленные кольца 2 и 8, выполненные из швеллерпых балок. Полки этих швеллерных колец направлены встречно. Внутреннее кольцо 8 имеет прорезь -1, предназначенную для пропуска буровои штанги 5 в зазор между кольцамн 2 и 8.

¹ 89131

На внутренней стороне кольца 8 укреплена вилка 6, состоящая иЗ двух шин 7 и 8, поставленных па ребро. Шипы шарнирно укреплены по оое стороны прорези 4 и заходят в ilee своими концами.

В зазоре между кольцами 2 и 8 помещен толкатель 9, укреплепш. и

kI2 кольце 10 KQTopoc Ilepe3BIII HCTcki B 3230pe >!ежд 1 кольцами 2 и 3 па роликах.

На четырех тросах 11 к площадке 1 подвешено кольцо 12, сопряkKelllloe тросом 18 через ролики 14 и 15 с грузом 16. На грузе 16 установлен блок 17, оснащенный тросом 18, одш. конец которого прпсоедиI!Cf1 к KO 1ьг11 10 ii «" 0 7011 кспе Li "-,2÷à 1ell !12 Kp01!Il(T I!IIC о ;,, 0 !Hi 1 5.

I p 3 1 i!Îäilcøeil 112 тросе 2о, !,TOpo!I конец KOTopOI О 11р!1сое;!!!!1е!! Tак же к кольцу 10.

HIl.7K2 6 170713CIiie!IH Од1!им !IG, IpC30!71 IiH TpOC 21 через pO;II!l 22 K ! Олl L . 12. T;poll Ko!!CLL TpocH 21 кpc117ell Ii2 pc1% 7!Ipо;10 I!Ici : l :Op TKe (па:epTekKс с показа!1), .!2 псд7 eii!101 тросе 2 слобо,;io ii2...;:. вт. лKH 24 с крсстоз1шой 25.

Прп ZiO, !hC!!le 0) р030. 0 пист",17 Ale "ITH KOJIh iO 12 11 1хс, IIITCii г Kp iiiffe.,l

k!KiKHe i IIoло кепи!!. Гpl 3 6 li7ieeT 00 !ьшпй Bcc, leili l p,"3 i s, !i I!ОНТом lip!I спуска!!!1и ко:!ьца 12 гp",3 011ускаетс11, 2 груз 19 под 1.и.,1астся и крайнее положение.

То !кате7ь 9 находится в краи:!ем положении около прорези -!.

Вилка 6 опу1цепа и находится в пакло! !ом по7ожен!1!1. Прп подхо;!с крестовины 25 к кольцу 12 последнее припод;!имается, что сопровождается подъемом вилки 6. Вилка 6 охватывает штангу 5. После раз7единения штанги 5 и дальнейшего ее подъема будет поднят груз 16.

Вилка 6, поднимаясь, займет наклонное положение; столб штанг 5 скользнет вдоль шин 7 и 8 и остановится в зазоре между кольцами

2 1 8, При переключении бурового станка на спуск за очередным столбом штанг, кольцо 10 и груз 16 опустятся, что будет сопровождаться поворотом толкателя 9. Последний при своем повороте передвинет столб штанг по кольцевому зазору между кольцами 2 и 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для подвески буровых штанг в буровой вышке, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью устранения участия верхового рабочего при спуске и подъеме бурового инструмента, оно состоит из двух концентричных металлических, выполненных из швеллерных балок колец, причем полки швеллеров направлены встречно, а внутреннее кольцо имеет прорезь, предназначенную для пропуска буровой штанги в зазор между кольцами.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что оно снабжено вилкой, состоящей из двух параллельных металлических шин, скрепленных сверху скобами, причем шины прикреплены шарнирно к внутреннему кольцу по обе стороны прорези.

3. Устройство по пп. 1, 2, отл и ч а ющ ее ся тем, что между кольцами встроен толкатель, перемещающийся на роликах и предназначенчый для переноса штанги специальным кольцом.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающеее я тем, что, с целью автоматизации движения толкателя и вилки в зависимости от движения подъемного каната бурового станка, оно снабжено подвешенным на тросах кольцом, сопряженны!! через ролики с грузом, через блок которого трос соединен с кольцом, несущим толкатель, тросом же кольцо соединено с вилкой. № 89131

1 1

1 l

24

13

Х

1//

|, /7

//

//

Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Подп. к печ. 24/VIII — 64 г. Формат бум. 70Х108 //в Объем 026 изд. л.

Заказ 1836/14 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 89131 Патент ссср 89131 Патент ссср 89131 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровому оборудованию, предназначенному для спуска, подъема и удержания на весу бурильных и обсадных колон и обеспечения технологически необходимых манипуляций с ними при проводке скважин

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства
Наверх