Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов

 

,% 89709

Класс 47с, 5

СССР »

Ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Н. Виноградов

МУФТА ДЛЯ УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И

ВЕДОМОГО ВАЛОВ

Заявлено 17 декабря 1947 г. за Х 404492 в Гостехнпку СССР

Изооретением является муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов, в которых упругое соединение валов достигается посредством пружин. Отличается от известных тем, что спиральная пружиня с>К3ТН51 ОГ!иряется Одним концом llÿ шяном, жестко связанную с одним из валов, а другигм концом — на гайку, сочлененную с тем же валом при помощи несамотормозящейся винтовой резьбы Со вторым валом гайка сочленена соединением, нс допускающим ее поворота относительно этого вала. Такое, выполнение муфты делает ее более эластичной, так как оня гозволяет значительно увеличить угол упругого относительного поворота валов, так как в сое1диненпи между ведущим и ведомым валами может быть применено несколько последовательно сочлененных между собой пружин и гаек.

На фиг. 1 чертежа показана, муфта в продольном разрезе с применением одной пружины и одной гайки; ня фиг. 2 — разрез по АЛ фиг. 1; на фиг. 3 — муфта в продольном разрезе с применением двух пружин и двух гаек.

На ведущем валу 1 ж сстко посажена шайба 2, На конце валя нарезана нссамоторгмозящяяся резьба, по которой можст псрсмещаться гайка 8. Между шайбой 2 и гайкой 8 помещена коническая (нли цилиндрическая) пръжиня сжати51 4. Be.!ÎM(!É ВЯЛ д нЯ к011це,zмеeт стя кан 6 с направляющими шпонкями 7, через которые и передается вращение от гайки 8 валу 5. Гайка 8 показана в положении, соответствующем устойчивому вращению с передачей ведомому валу номинально крутящего момента. В этом положении гайка удерживается пружиной 4, развивающей осевое давление, обеспечивающее передачу момента от вяля 1 к гайке 8 через резьбу. При возрастании нягруз>ки вал 5 будет отставать от вала 1, при этс1м гайка 8, преодолевая сопротивление пружины 4, будет навинчиваться на BBl 1. Кави>1чив>1нис будет продо;Iжя ьс(1 . (о тех ((op, пок;! со(lротиВлснне Ilp), жины II(Возрастет настолько, что гайка перес(апет перемещаться по резьбе. Скорости веду!цего и ведомого Валоь в этот момент сравняются. После этого, как толь!(о i(ilгрузкя на Ведомы((В"ñ,(t у\!еньшится, осевое давление пружины 4 застаВит г(lйку 8 пе136((ещатьс51 оор атно вплоть до возвраше ния в исходное положение.

Угол допускаемого муфтон упругого относительного поворота валов измеряется;вели шной нескольких полных оборотов. Для того, чтобы еще увеличить этот угол муфта может иметь несколько последовательно сочлен";(I((,(x между собою прм5к!!н и гаек, показана на фиг. 8. Гайка 8 перемещается вдоль и(попок 8 в промежуточной гильзе 9. На ((ярмжную резьбу гильзы навернута вторая гайка 10. Вторая пружина 11 расположена между этой гайкой и фланцем 12 гильзы 9. Гайка 10 пере»(et(1,;!ex(.5(вдоль шпонок 7 в стакане б, укрепленном на конце ведомого вала б). Дл(1 уменьшения трения между пружиня(((! и Г(1й(кя(;111 п13 жины упи )яются в упорные шарикоподшипни киИ,И.

П рсдмет изобретения

1. Муфта для упругого соединения .ведущего и ведомого валов посредством пружин, о тл и ч»о щ а я с я тем, что, с целью увеличения гла возмон(ного упругого относительного поворота валов до величины порядка нескольких полных оборотов, спиральная коническая или цилиндрическая пру>кина сжатия опирается одним концом на шайбу, жестко связанную с одним из валов, а другим концом на гайку, сочлененну(о с тем же валом посредством несямотормозящейся винтовой резьбы и сочлененную со вторым валом при помощи соединения, например шпоночного, допускающего осевое перемещение гайки и «е допускаюшсго поворота се относительно второго вала.

2. Муфта по п. 1, (э тл и ч а ю ща я с я тем, что в соединении межд ведущ((1 ll ведомыл валамн применено несколько последовательно сочлененных с,(еи(ду собой пружин и гаек, ¹ 89709

Ргзргз ло,Ю

7j Фиг 2

Фиг/

<о г,3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор П. Г. Ежокин

Гор. Алатырь, типография «¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 4264, ) Подп. к печ. 16/VI I-1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп

Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к конструкции насосных штанг, и может быть использовано при добыче нефти штанговыми насосами из наклонно направленных скважин
Наверх