Трехфазная точечная машина

 

J4 89955

Класс 21h, 29

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Центральный научно-исследовательский институт технологии и машиностроения Министерства тяжелого машиностроения

ТРЕХФАЗНАЯ ТОЧЕЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 24 ноября 1949 г. аа Хо 409416 в Гостехннку С(.CP

Предлагается трехфазная точечная машина с питанием, осуществляемым через шестифазный игнитронный выпрямитель с преобразованием выпрямленного тока для питания сварочного трансформатора в импульсный переменный ток низкой частоты при помогци игнитронного инвертора и с регулированием степени сварочного нагрева. Основными недостатками известных машин подобного рода являются сложность конструкции и ограниченность технологических возможностей, в частности, при сварке громоздких конструкций.

Последний недостаток обусловлен тем, что с увеличением толщины металла точечная сварка его затрудняется вследствие значительного влияния на сварочный режим масс магнитного материала, как правило, вводимых в контур машины при сварке громоздких конструкций, непостоянства давления, действующего в контакте между свариваемымн деталями (вследствие значительной жесткости деталей), и большого износа электродов из-за длительности сварочного нагрева н большого удельного давления, необходимого для получения удовлетворительной структуры ядра точки.

В предлагаемой машине указанные недостатки устранены благодаря тому, что питание гидропневматической системы производят от одного преобразователя давления и применено автоматическое переключение электродов на питание через трехфазный выпрямитель для снижения.тока в момент подогрева. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой машины.

Машина питается трехфазным током; в сварочной же цепи используется ток низкой частоты (2 — 3 гц). Сварочный трансформатор 1 питается импульсным переменным током низкой частоты от нгнитронного инвертора, составленного из четырех игнитронов 2, 8, 4, н 5 Питание последнего осуществляется от шестифазного игнитронного выпрямителя, составленного из шести игнитронов б, 7, 8, 9, 10 и 11.

Игнитроны 6 — 11 выпрямителя питаются от анодного трансформатора.

Первичная обмотка его 12 включена в трехфазную сеть, а вторичная обмотка составлена из двух трехфазных звезд 18 и 14, между нулевыми

¹ 89955 толчками которых включена однофазная уравнительная катушка 15. Зажигание игнитронов выпрямителя осуществляется тиратронами 1б — 21 в цепях зажигателей. Зажигание тиратронов осуществляется подачей отпирающего потенциала на их сетки при замыкании контактов 22 и 23, включенных последовательно с потенциометром При размыкании этих контактов на сетки тиратронов подается запирающий потенциал.

Источником запирающего потенциала сеток является электронный выпрямитель 24.

Первичныс обмотки 12 анодного трансформатора соединены треугольником, причем каждая фаза треугольника секциопирована для возможности регулирования мощности при сварке, Инвертор состоит из двух пар последовательно-соединенных игнитронов. При горении игнитронов 2, 4 ток протекает по первичной обмотке сварочного трансформатора 1 з одну сторону, а при горении игнитронов 3, 5-- в другую сторону.

Зажигание игнитронов инвертора осуществляется замыканием контактов 25 — 26 или 27 — 28, реле 29 или 80, катушки которых питаются через скользящие контакты 81 и 82 коммутатора. Число оборотов коммутатора определяет частоту сварочного тока. Для автоматического управления длительностью сварочного нагрева применен терморегулятор 33, срабатывающий под действием эд.с., возникающей в термопаре при нагреве деталей. Степень нагрева детали может ограничиваться также длительностью нагрева, регулируемой электронным реле времени.

Электроды устанавливаются в подвижные электродержатели, которые приводятся в движение посредством гидропневматической системы.

Питание гидропневматической системы привода электрододержателей осуществляется от одного преобразователя давления, обеспечивающего получение требуемых усилий на электродах.

Машина отличается полной автоматизацией сварочного цикла, который в зависимости от марки, толщины и состояния поверхности свариваемой стали, может осуществляться в различных вариантах.

Все управление машиной осуществляется специальной релейной группой, устанавливающей длительность подогрева, сварки, охлаждения, повторного нагрева; время действия проковочното давления и длительность подъема верхнего электрододержателя по окончании сварки, с целью автоматического освобождения детали после сварки.

Для облегчения сварки стали, покрытой окалиной, на время подогрева в сварочной цепи протекает ток меньшей силы, чем при сварке.

Для этой цели во время подогрева производится переключение выпрямителя на питание от одной звезды, т. е, осуществляется питание сварочной машины от 3-фазного выпрямителя

Предмет изобретения.

1. Трехфазная точечная машина с питанием через шестифазный игнитронный выпрямитель с преобразованием выпрямленного тока для питания сварочного трансформатора в импульсный переменный ток низкой частоты при помощи игнитронного инвертора и с регулированием степени сварочного нагрева как по его длительности (при помощи электронного реле времени), так и по температуре (при помощи терморегулятора), отличающаяся тем, что, в целях упрощения конструкции машины, питание гидропневматической системы производят от.одного преобразователя давления.

2. Трехфазная точечная машина по и, 1, отличающаяся тем, что, в целях расширения технологических возможностей сварки, в ней № 89955 применено автоматическое переключение на питание через 3-фазный выпрямитель для того, чтобы в момент подогрева снижать ток.

3. Применение в трехфазной точечной машине по п. 1 механизма, осуществляющего автоматическое освобождение детали после сварки.

Трехфазная точечная машина Трехфазная точечная машина Трехфазная точечная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх