Устройство для задраивания судовыхлюков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИ ЕПЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160479 (21) 2753108/27-11 (51) М. Kj3. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 63 В 19/24

Государственный комитет

СССР no делам изобретений и открытий

Опубликовано 300181. Бюллетень Но 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 629 ° 12. 011 ° .84 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Бабешко и A. В. Григорьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВЛНИЯ СУДОВЫХ ЛЮКОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для задраивания судовых люков.

Известно устройство для задраива5 ния судовых люков, включающее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных с нозможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги шарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с приводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычагами и выполнены сопрягаемыми с клиньями люков (1).

Недостатком устройства является низкая надежность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигаеТся тем, что устройство снабжено ручным приводом задраивания с муфтой сцепления, а каждый опорный узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный с возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью. поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с ручным принодом задраивания, нижним концом вала и первым приводом задраинания, а каж дый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце нала.

Кроме того, ручной привод задраивания содержит рычаг, а муфта сцепления содержит втулку с радиальными отверстиями и пружину с регулировочным элементом ее поджатия, при этом радиальные отверстия втулки расположены на одной оси, втулка смонтирована с возможностью осевого поступательного перемещения на нижнем конце вала и сопряжена с последним, один из торцов втулки выполнен с впадинами, а другой торец втулки сопряжен с одним из концов. пружины, причем другой конец пружины сопряжен с регулировочным элементом ее поджатия, установленным на нижнем конце вала, ведущий рычаг выполнен с выступами на торце, сопрягаемыми с впадинами торца втулки, нижний конец вала выполнен с диаметральным отверстием, ось которого параллельна осям радиальных отверстий втулки, а рычаг выполнен сопрягаеж м со стенками радиальйых отверстий втулки и со стенками диаметрального отверстия

Нала, при этом расстояние от торца втулки, на котором выполнены впади800018 ны, до оси радиальных отверстий меньше расстояния or торца ведущего рычага до оси диаметрального отверстия вала на величину, равную глубине впадины торца втулки.

С целью повышения надежности фиксации ведомого рычага в различном его положении, торец втулки, на котором расположены впадины, выполнен с радиальными углублениями, поверхности которых выполнены сопрягаемыми 1© с выступами ведущего рычага.

Кроме того, регулировочный элемент поджатия пружины выполнен в виде гайки.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем задраенном положении; на 15 фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1 штрихпунктирной линией показан приводной рычаг, взаимное расположение радиальных отверстий втулки и вала, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, рас- Щ положение на втулке впадин и радиальных углублений, на фиг. 4 — сечение

В-B на фиг. 1, расположение выступов на ведущем рычаге, на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1, регулировочная гайка, на фиг. б — сечение Д-Д на фиг. 4, выступ на ведущем рычаге, на фиг. 7 — сечение Е-E на фиг. 3, впадина на втулке; на фиг. 8 — сечение )(-Ж на. фиг. 3, радиальное углубление на втулке.

Устройство для задраивания судовых люков состоит из вала 1, опорного узла, на который неподвижно насажен ведомый рычаг 2, взаимодействующий с клином 3, жестко закрепленным на люке 4. Ведущий рычаг 5 через ось б шарнирно соединен с тягой 7, может свободно вращаться на валу 1 и имеет выступы 8 на торце, взаимодейст— вующие с впадинами 9, расположенны — ф) ми на одном из торцов втулки 10 муфты сцепления, которая подпружинена пружиной 11 и через шпонки 12 соединена с валом 1. На втулке 10 муфты сцепления со стороны впадин 9 вы45 полнены радиальные углубления 13.

Формула изобретения

1. Устройство для задраивания судовых люков, включающее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги шарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с приводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны че65 рез опорные узлы с вел шими рычагаПружина 11, подпружинивающая втулку 10, опирается на регулировочную гайку 14 поджатия которая закреплена на нижнем конце вала 1. Вал 1 проходит через установочную втулку 15, которая неподвижно закреплена на корпусной конструкции 16.

Втулка 10 имеет радиальные отверстия 17, которые соответствуют диаметральному отверстию 18 вала. B эти отверстия вставляется приводной рычаг 19 ручного привода задраивания.

Расстояние от торца втулки 10, на котором выполнены впадины 9, до оси радиальных отверстий 17 меньше расстояния от торца ведущего рычага 5 до оси диаметрального отверстия 18 вала 1 на величину, равную глубине впадины 9 торца втулки 10. Радиальные отверстия 17 втулки 10 расположе— ны на одной оси, параллельной оси диаметрального отверстия 18 вала.

Устройство работает следующим образом.

При работе от общего привода тяга

7 получает поступательное движения и через ось б поворачивает ведущий рычаг 5, который своими выступами 8 сопряжен с впадинами 9 втулки 10, подпружиненной пружиной 11.

Поворот ведущего рычага 5 посредством втулки 10, зафиксированной относительно вала 1 шпонкой 2, передается валу 1, который вращается в установочной втулке 15, неподвижно закрепленной относительно корпусной конструкции 16.

На валу неподвижно насажен ведомый рычаг 2, который при его повороте взаимодействует с клином 3, закрепленным на секции, и фиксирует ее относительно корпусной конструкции 16.

Устройство для задраивания судовых люков вручную работает следующим образом.

Приводной рычаг 19 вставляется. в радиальные отверстия 17 втулки 10 и в диаметральное отверстие 18 вала

1. При этом втулка 10, сжимая пружину 11, опускается на величину смеще— ний отверстий 17 и 18, которое больше высоты выступа 8 ведомого рычага 5 (нли глубины впадины 9 торца

-тулки 10) .

Таким образом, выступы 8 ведущего рычага 5 выходят из зацепления с впадинами 9 втулки 10, что позволяет поворотом приводного рычага 19 передать вращательное движение валу 1 и закрепленному неподвижно на нем ведомому рычагу 2, которое при повороте, взаимодействуя с клином 3, закрепленным »а секции, задраивает или отдраивает ее.

Для фиксации ведомого рычага 2 в задраенном или в любом из промежуточных положений выступы входят в радиальные углубления 13.

Для облегчения условий наладки устройства для задраивания люков при монтаже, а также в процессе эксплуатации, пружина 11 регулируется гайкой 14 поджатия.

S00018 ми и выполнены сопрягаемыми с клиньями люков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство снабжено ручным приводом задраивания с муфтой сцепления, а каждый опорный узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный с воз-. можностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с руч- о ным приводом задраивания, нижним концом вала и с первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала. 15

2. Устройство по п.1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что ручной привод задраивания содержит рычаг, а муфта сцепления содержит втулку с радиальными отверстиями и пружину gg с регулировочным элементом ее поджатия, при этом радиальные отверстия втулки расположены на одной оси, втулка смонтирована с возможностью осевого поступательного перемещения на нижнем конце вала и сопряжена с последовательным, один из торцов втулки выполнен с впадинами, а другой торец втулки сопряжен с одним из концов пружины, причем другой конец пружины сопряжен с регулировоч- ЗО ным элементом ее поджатия, установленным на нижнем конце вала, ведущий рычаг выполнен с выступами на торце, сопрягаемыми с впадинами торца втулки, нижний конец вала выполнен с диаметральным отверстием, ось которого параллельна осям радиальных отверстий втулки, а рычаг выполнен сопрягаемым со стенками радиальных отверстий втулки и со стенками диаметрального отверстия вала, при этом расстояние от торца втулки, на котором выполнены впадины, до оси радиальных отверстий меньше расстояния от торца ведущего рычага до оси диаметрального отверстия вала на величину, равную глубине впадины торца втулки.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации ведомого рычага в различном его положении, торец втулки, на котором расположены впадины, выполнеí с радиальными углублениями, поверхности которых выполнены сопрягаемыми с выступами ведущего рычага.

4. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулировочный элемент поджатия пружины выполнен в виде гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ð424761, кл. В 63 В 19/24, 14.09.70 (прототип).

800018 б-Б

А- А фиг.З фиг. Е (Риг. 5 фиг, 4

Е-E фиг. 7

Заказ 10287/17. Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Старых

Редактор Т.Мермелштайн Техред A. Ач Корректор М.Шарощи

Устройство для задраивания судовыхлюков Устройство для задраивания судовыхлюков Устройство для задраивания судовыхлюков Устройство для задраивания судовыхлюков 

 

Похожие патенты:
Наверх