Устройство для задраивания крышки судового люка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

МюВ63 В1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21t 3413592/27-11 (22) 23.03.82 (46) 15.05.83. Бюл. М 18 (72 1 А. В, Григор ьев и А. П. Ианилов ! (53) 629. 12. 011. 084 (088. 8 2 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 676489, кл. В 63 В 19/24, 1977 прототип (542 (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ КРЦВКИ СУДОВОГО ДОКА, содержащее сцепной элемент, выполненный в виде шарнирно установленного на конструкции судна двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с опорным элементом, а другим плечом шарнирно связанного с промежуточным рычагом, соединенным шарнирно с тягой, закрепленной на конструкции ф. Я,.SU„„1017585 A судна, и приводной рычаг, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения возможности самопроизвольного открытия, оно снабжено шарнирно установленным на конструкции судна дополнительным рычагом, на котором закреплен приводной рычаг, дополнительной тягой, одним концом шарнирно связанной с дополнительным рычагом, а другим - с шарниром соединения промежуточного рычага и тяги, а также упором, взаимодействующим с упомянутым шарниром в закрытом положении устройства.

2. Устройство по и. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорный ® элемент выполнен в виде цилиндра, ус- g тановленного с эксцентриситетом отно- У < сительно своей оси °

Кроме того, опорный элемент выполнен в виде цилиндра, установленного с эксцентриситетом относительно своей оси.

На фиг. I показано задраивающее устройство в открытом положении, когда подпалубная крышка поджата к проему палубы, на фиг. 2 - то же, в закрытом положении., на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4разрез Б-5 на фиг. 2, на фиг. 5 -

55

Изобретение относится к судостроению, в часности к запирающим устройствам для крышек люковых проемов.

Наиболее близким к изобретению является устройство для задраивания крышки судового люка, содержащее сцепной элемент, выполненный в. виде. шарнирно установленного на.конструкции судна двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с опорным элементом, а другим шарнирно связанного с промежуточным рычагом, соединенным шарниром с тягой, закрепленной на конструкции судна, и приводной рычаг (1 1.

Однако при эксплуатации этого устройства в море на волнении люковая крышка испытывает значительные нагруз" ки, в результате чего сцепной элемент проворачивается вокруг шарнира его крепления, что может привести к самопроизвольному его открытию. .Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения возможйости его самопроизвольного от- 25 крытия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для задраивания крышки судового люка, содержащее сцепной элемент, выполненный в виде шарнирно установленного на конструкции судна двуплечего рычага, одйим плечом взаимодействующего с опорным элементом, а другим плечом шарнирно связанного с промежуточным ры35 чагом, соединенным шарниром с тягой, закрепленной на конструкции судна, и приводной рычаг, снабжено шарнирно установленным на конструкции судна дополнительным рычагом, на котором закреплен приводной рычаг, дополнительной тягой, одним концом шарнирно связанной с дополнительным рычагом, а другим - с шарниром соединения промежуточного рычага и

45 тяги, а также упором, взаимодейств вующим с упомянутым шарниром в закрытом положении устройства. разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 6задран вающие уст рой ст ва и за крытом положении с гидроприводом.

Устройство состоит из сцепного элемента 1, выполненного в виде двуплечего рычага, шарниром 2 зак-, репленного в обойме 3, которая установлена на подпалубной корпусной конструкции 4, опорного элемента 5, закрепленного на подпалубной люковой крышке 6, приводного рычага 7, установленного на дополнительном рычаге

8, связанном через механическую передачу, включающую тягу 9, шарниром 10 закрепленную на обойме 3, дополнительную тягу 11 - шарнирами t2 и 13 соответственно, соединяющую свободные концы тяги 9 и рычага

8 и промежуточный рычаг 14 шарниром

15, соединенный со сцепным элементом

1, а шарниром 12 соединенный с тягой

9 и дополнительной тягой 1 1. При этом в задраенном положении крышки

6 механическая передача ограничивается упором 16, закрепленным на корпусной конструкции. Опорный эле-з мент 5 выполнен в виде цилиндра 17, оканчивающегося хвостовиком 18, за-, крепленным на подпалубной люковой крышке 6 и расположенным с эксцентр ситетом оси цилиндра 17. Хвостовик

18 выполнен в виде конуса, сопрягающегося с коническим отверстием на крышке 6. При этом по периметру судо вого люка 19 установлено несколько задраивающих устройств 20 в плоскости, параллельной боковым сторонам 21 крышки 6, а дополнительная тяга 11 является общей для каждой стороны

21 люка 19, рычаг 8 связан шарниром

22 с гидроприводом 23.

Устройство для задраивания подпалубной люковой крышки работает следующим образом.

При задраивании поворотом вниз приводного рычага 7 либо от гидропривода 23 воздействуют на дополнительный рычаг 8, который, проворачиваясь вокруг шарнира, воздействует через шарнир 13. и дополнительную тягу

1l на ширнир 12, проворачивая тягу

9 вокруг шарнира 10, и воздействует на промежуточный рычаг 14, который в свою очередь, через шарнир 1 воздействует на плечо сцепного элемента

1. Последний проворачивается вокруг шарнира 2 и воздействует на цилиндр

17 опорного элемента 5. При этом подпалубная крышка 6 поджимается

3 1017585 4 к просвету судового люка 19, а варнир крыаки 6 и зажимают после регулиров.

12 проходит через прямую,. соединяю-„ ки хвостовик 18 ганкой. щую шарниры 10 - 15, и дополнитель-- При раздраивании обратным ходом ная тяга- 11 в месте крепления с ры" гидропривода 23 или разворотом вверх чагом 14 и тягой 9 упирается в упор > приводного рычага 7 воздействуют на

16, что исключает самораздраивание рычаг 8, который, разворачиваясь крыаки 6. Нагрузка от веса подпалуб- вокруг шарнира, перемещает дополниной крыаки 6 передается через плечо тельную тягу 11 в направлении, обрат сцепного элемента 1 в виде усилия ном задраиванию, разворачивает тягу сжатия на промежуточный рычаг 14, ge 8 вокруг аарнира 1О в направлении, тягу 9, упор 16 и обойму 3, разгру- обратном задраиванию, и воздействует жая дополнительную тягу 11 дополни на рычаг 1ч, который в свою очередь тельным рычагом & и гидроприводом 23, через шарнир 15 воздействует на плеДля регулировки зазора между чо сцепного элемента 1, проворачивая поверхностью .цилиндра 17 опорного . д его вокруг варнира 2 в направлении, элемента 5 и сцепным элементом 1 - обратном задраиванию, освобождая цилиндр 17 проворачивают в отверстии цилиндр 17 опорного элемента 5.

A-А

12

11

ff

74

2

1? 7

Фиг. б

Составитель О. Аргасов

Редактор Н. Швыдкая Техред O.Неце.. Корректор A. Ильин

Заказ 3458/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlAll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задраивания крышки судового люка Устройство для задраивания крышки судового люка Устройство для задраивания крышки судового люка Устройство для задраивания крышки судового люка Устройство для задраивания крышки судового люка 

 

Похожие патенты:
Наверх