Подвесной ковейер

 

Союз С6ветскиа

Социалистическик республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ ЕТЕЛЬСТВУ (1)800043

* ,:1

k.

1 г (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1604.79 (2!) 2753524/27-03 (я}м. к.з

В 65 0 17/20 с присоединением заявки йоГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опутзликоваио 30.0181. Ьюллетеиь 89 4 ,Пата опубликования описания 300131 (53) УДК 621.867. .154(088.8) 1

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства легкой промышленности Латвийской ССР, (7 ) 3 а яв итель,(54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к по) весным конвейерным системам, по которым производится транспортирование различных грузов с временной остановкой грузонесущих подвесок в местах загрузки и разгрузки без отключения привода тягового органа конвейера.

Известен подвесной конвейер, обеспечивающий временную остановку под. !а вески путем отклонения последней при воздействии на корпус со стороны поворотного рычага и фиксирования ее в этом положении при помощи защелки (1!.

Однако, конструкция известного конвейера не позволяет производить временную остановку подвески, не изменяя ориентацию ее вертикальной оси.

Это существенно ограничивает область применения конвейера с точки зрения транспортируемых грузов.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является подвес-, ной конвейер,. включающий ходовой путь, установленные на нем каретки, на каждой иэ которых закреплены штанга, шарнирно-рычажный механизм с контактными роликами, подвески, копнрные шины, установленные в местах загрузки и разгрузки, и тяговый орган кареток. Прн этом шарннрнорычажный механизм закрепления подвески в известном конвейере образован парой звеньев, одним из которых является прикрепленное к штанге кулисное звено с замкнутым крестообразным пазом, а другим - ось подвески, смонтированная внутри этого паза с возможностью перемещения по нему.

Ось подвески, в свою очередь, несет на концах пару контактных роликов для взаимодействия с рабочей поверхностью копирных шин. Рабочая поверхность шин выполнена состоящей нз горизонтального и двух наклонных участковт подъемного и опускного !21 .

Время остановки грузонесущей подвески соответствует периоду прохождения контактными роликами гори-. зонтального участка копирных шин, когда ось подвески, войдя в горизонтальный паэ кулисного звена,прекращает перемещение при продолжающемся перемещении последнего. Отмеченные выше конструктивные особенности обуславливают ряд его недостатков, наиболее существенным нэ которых является пониженная долговечность взаимодействующих в процессе работы контактирующих элементов. Это объясняет800043 ся тем, что после прохода горизонтального участка копирных шин контактными роликами последние скатываются по наклонному участку шин, при этом кулисное звено поворачивается вокруг своей центральной оси на определенный угол, а ось подвески под действием силы тяжести западает в конец паза. Это приводит к ударному нагружению взаимодействующих контактирующих элементов, что отрицательно сказывается на показателях надежности их работы, и в первую очередь, на долговечности.

Цель изобретения — повышение долговечности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что каждая копирная шина выполнена с вогнутым участком рабочего профиля и сопряженным с ним выпуклым участком, который обращен к контактным роликам при набегании иа шину, а шарнирно-рычажный механизм выполнен из двух разнесенных по обе стороны штанги звеньев, которые с одной стороны связаны между собой посредством жестко закрепленного на штанге элемента, а с другой — соединены с подвеской, образуя шарнирный параллелограмм, при этом одно из звеньев имеет рычаг управления, на конце которого расположен контактный ролик.

На фиr. 1 изображен участок под-: весного конвейера в зоне загрузкиразгрузки с подвеской в положении 1 транспортирования и положении (! временной остановки; на фиг. 2 — участок конвейера, вид сбоку.

На монорельсовом пути 1 конвейера смонтированы с возможностью перемещения пьд действием тяговой цепи 2 ходовые каретки 3 с несущей штангой

4. Грузонцсущая подвеска 5 конвейера закреплена к штанге 4 посредством шарнирно-рычажного механизма, образованного парой боковых рычажных звеньев б и 7, разнесенных по обе стороны штанги 4 и соединенных между собой продольным элементом 8. При этом расстония между точками закрепления боковых рычажных звенье б и 7 равны между собой, а длина продольного элемента 8 соответствует размеру подвески 5 по горизонтали. Таким образом, подвеска и шарнирно-рычажный механизм ее закрепления образуют в продольной вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм. Продольный элемент 8, в свою очередь, жестко закреплен на штанге 4 каретки 3.

При этом одно из рычажных звеньев, а именно 7, имеет жестко связанный с ним рычаг 9 управления, иа котором как на кронштейне смонтированы свободновращающиеся контактные ролики

10.

В местах загрузки-разгрузки конвейера на монорельсе попарно смонтированы копирные шины 11, для взаимодействия с которыми служат контактные ролики 10. Поверхность контактирования, т.е. рабочий профиль копирной шины, состоит из двух сопряженных участков: криволинейно-выпуклого и криволинейно-вогнутого, задающих закон перемещения контактных роликов, а следовательно, и грузонесущей подвески. Рабочий профиль копирной шины может быть построен, например, графически по методу обращенного движения, исходя из условия нулевой скорости подвески на определенном участке. Каждая копирная шина обращена к соответствующему контактному ролику выпуклой стороной при набегании последнего на шину.

Кроме того, на внутренней поверхности одной из шин каждой пары смонтирован путевой выключатель 12, а на каждой штанге-кронштейн 13 в форме линейного кулачка для воздействия на упомянутый выключатель, служащий для синхронного включения загрузочно-разгрузочного механизма . не показан).

Конвейер работает следующим образом.

Тяговая цепь 2 перемещает по мойорельсовому пути 1 ходовую каретку 3 с грузонесущей подвеской 5. .Положение подвески при транспортировке соответствует положению 1 (фиг. 1). При подходе ходовой каретки 3 к месту загрузки-разгрузки происходит набегание роликов 10 на копирные шины 11. При этом в условиях продолжающегося перемещения: каретки под воздействием тянущего усилия начинается обкатывание контактными роликами 10 рабочего профиля копирных шин 11, в результате чего рычаг 9 управления рычажного звена 7 отжимается вниз, вызывая отклонение подвески вверх и в сторону от первоначального положения при неизменной ориентации ее вертикальной оси. Крайнее отклоненное положение подвески приходится на момент перехода роликов с криволинейно- выпуклых участков копирных шин на криволинейно-вогнутые. Этому же моменту соответствует включение механизма загрузки в результате наезда кронштейна 13 на путевой выключатель 12.

При этом, благодаря тому, что криволинейно-вогнутый участок профиля шины построен, исходя из условия равенства текущих значений взаимно противоположных горизонтальных перемещений подвески и штанги, положение подвески по горизонтали сохраняется неизменным в течение времени прохождения контактными роликами упомянутого участка. Таким путем достигается относительная остановка грузонесущей подвески на ходу конвейера.

80ОО4З

Данная конструкция конвейера обеспечивает безударное взаимодействие контактирующих элементов в процессе перехода подвески иэ положения транспортирования в положение остановки и обратно, что способствует поддержанию динамических нагрузок на допустимом уровне. Тем самым создаются условия для нормального функционирования узлов конвейера в течение более продолжительного времени.

Формулд изобретения

Подвесной конвейер, включающий ходовой путь, установленные на нем каретки, на каждой из которых эак- 35 реплены штанга, шарнирно-рычажный механизм с контактными роликами, подвески, копирные шины, установленные в местах загрузки и разгруэкиу и тяговый орган кареток, о т л и ч а-, ф ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности конвейера, каждая копирная шина выполнена с вогнутым участком рабочего профиля н сопряженным с ним выпуклым участком, который обращен к контактным роликам при набегании на шину, а шарнирнорычажный механизм выполнен иэ двух разнесенных по обе стороны штанги звеньев, которые с одной стороны связаны между собой посредством жестко закрепленного на штанге элемента, а с другой — соединены с подвеской, образуя шарнирный параллелограмм, при этом одно из звеньев имеет рычаг управления, на конце которого расположен контактный ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

9620416,кл.В 65 G 17/48, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 449988222222, кл. В 65 G 17/20, 1972 (прототип).

800043

Заказ 10290/18

Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Расторгуева

Редактор П. Макаревич техред М. Рейвес

Корректор М. Коста .

Подвесной ковейер Подвесной ковейер Подвесной ковейер Подвесной ковейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх